Отрывки из книги «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное»
Основатель и руководитель Центра скорочтения, автор более 30 уникальных методик экспресс-чтения, автор книги - Шамиль Ахмадуллин делится важными практическими знаниями и советами.
«Меня в свое время впечатлили эти правила. Мой опыт показал, что они работают и работают хорошо, поэтому я часто рекомендую их родителям своих учеников.
Итак,
10 правил писателя Даниэля Пэнака, которые относятся к детскому чтению».
Я буду перечислять правила, добавляя свои комментарии и некоторые примеры из собственного опыта и из опыта наших учеников.
Правило первое. Право НЕ ЧИТАТЬ.
Оно означает, что нельзя заставлять ребенка читать силой. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Правило второе. Право ПЕРЕСКАКИВАТЬ.
Некоторые родители ругают ребенка, если он перелистывает страницы, пропускает части текста и читает дальше.
Во-первых, вспомните себя: читая, например, «Войну и мир», неужели вы не пропускали длинные описания природы?
Ну а если в захватывающем детективе или романе вам было интересно окончание, а времени для «дочитывания» практически не оставалось, неужели вы не перескакивали и не перелистывали несколько страниц вперед?
Вот поэтому вы и не должны запрещать это ребенку.
Это абсолютно нормально и, наоборот, говорит об интересе ребенка к чтению, о желании получить результат. И это великолепно.
Правило третье. Право НЕ ДОЧИТЫВАТЬ.
Близко второму правилу. В мире очень много неинтересных и плохих фильмов, так же как много неинтересных и плохих книг.
Может быть, не плохих, а просто не соответствующих в данный момент интересам и возрасту читателя.
В любом случае, нельзя заставлять ребенка дочитывать до конца, если он этого не хочет.
Правило четвертое. Право ПЕРЕЧИТЫВАТЬ.
Многие дети любят перечитывать любимые книги, особенно какие-то отрывки. В детстве у меня был сборник рассказов Николая Носова «Тук-тук-тук».
(Отличная книга, в ней много юмора, в возрасте 9–0–1 лет многие дети наверняка с радостью ее прочтут.)
В нескольких рассказах были сцены с рыбной ловлей.
Ребенком я просто фанател от рыбалки, поэтому перечитывал понравившиеся отрывки снова и снова множество раз.
Приведу еще такой пример из собственной практики: мама одной нашей ученицы очень агрессивно и неадекватно реагировала на то, что девочка постоянно перечитывает одну и ту же книгу.
Мама считала так: лучше бы дочь прочитала за это время что-то новое.
Конфликт приводил к ссорам, все заканчивалось слезами и взаимными обидами.
Мы поговорили с мамой, объяснили, что это абсолютно нормально, и ситуация сразу выправилась.
Правило пятое. Право ЧИТАТЬ ЧТО ПОПАЛО.
Достаточно спорное на первый взгляд правило, но в действительности оно одно из самых важных, и его нужно безоговорочно соблюдать
(Естественно, необходимо исключать опасную литературу, особенно тексты из интернета.)
Итак, если вы хотите, чтобы книги доставляли ребенку удовольствие, позвольте, чтобы в его чтении не было никакой особой системы, никаких правил.
В жизни школьника и так установлено бесконечное множество правил и запретов, поэтому очень важна именно такая бессистемность, когда ребенок может читать все что угодно в разумных пределах.
Если он читает комиксы или фэнтези вместо положенных для летнего прочтения книг, не стоит грозным голосом требовать: «Прочитай сначала это, а потом прочитаешь то!»
Продолжение следует.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Для успеха в жизни важны не знания сами по себе, а умение их быстро и качественно получать.
В школе ребенку дают много информации, но при этом не учат, как самостоятельно добывать эти знания.
Основная проблема среднего образования именно в том, что школьника не учат использовать свой мозг «на максимум», а лишь заставляют действовать «по шаблону».
В Уфе работает
Школа Скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина для детей.
Всего за 10 занятий мы обучаем технике быстрого чтения и развития памяти детей 3-х возрастных категорий:
- с 6 до 8 лет – младшая группа
- с 9 до 12 лет — средняя группа
- с 13 до 16 лет — старшая группа
Тренинг не имеет ничего общего со скучным обучением в школе.
Занятия построены в формате игры, поэтому в голове у ребенка появляется новая мыслеформа
ОБУЧЕНИЕ-УДОВОЛЬСТВИЕ.
Для детей эти занятия сродни походу в Макдональдс или в Кино.
Авторская методика основана на комплексной тренировке интеллектуальных навыков и включает в себя более 120 различных упражнений.
Методика дает результаты в 98% случаев и это позволяет нам давать гарантию на наши тренинги.
К нам часто обращаются мамы детей, которым исполнилось 6 лет с просьбой записать их ребенка на наш курс.
Да, мы принимаем детей 6 лет, но только при условии, что ребенок умеет читать про себя.
Что означает «умеют читать»?
Это значит, что небольшой текст (на полстраницы, страницу) ребенок может прочитать и пересказать.
Рассказать из текста основные моменты либо ответить на вопросы по тексту, дабы вам было понятно, что ребенок этот текст прочитал.
Проходить этот тренинг детям, не умеющим читать, НЕЛЬЗЯ!
Для того, чтобы попасть на наш тренинг, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на
нашем сайте