Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Почему нужно быть внимательным к своим мыслям



Задумывались ли вы о своих мыслях? Наверняка, многие из вас уже слышали о том, что думать позитивно – значит, идти прямой дорогой в счастливую жизнь. Обычно, подобные утверждения преподносятся как аксиома, либо имеют совершенно фантастическое обоснование. Думание о хорошем, чаще всего, напоминает мучительное переубеждения себя в том, что хорошим является не только хорошее, но и плохое. Сегодня я хотела бы рассказать свою точку зрения о том, почему необходимо думать о том, как мы думаем.
Я веду психотерапевтические приемы и мои клиенты, чаще всего, готовы принять любую ситуацию, какой бы ужасной она ни была, и приходят за помощью с запросом на изменение отношения к ситуации, звучит примерно так: «моя жизнь кошмарна, но я пытаюсь этого не замечать, я все время думаю о хорошем, настраиваюсь на нужный лад, но всё равно ничего не получается, помогите мне сделать это».



Первое, что я предлагаю в таких случаях, это перестать обманывать себя. Зачем называть плохое хорошим, а в негативном искать позитивное? Гораздо полезнее понять, что именно расстраивает отдельного человека в той или иной ситуации. Приведу пример для ясности: девушка около 30 лет, мечтает поскорее выйти замуж. С каждым годом романы заканчиваются всё раньше, тревога и напряжение всё возрастает. Замужество практически становится идеей фикс. Недавнее знакомство закончилось раньше, чем первое свидание, он предложил ее подвезти, а она, в свою очередь, предложила ему подумать о серьезности намерений, и если он не готов жениться, то не стоит даже начинать. На мой вопрос, что значит для нее выйти замуж, она не сказала ни про кольцо на пальце, ни про штамп в паспорте, ни про человеческие качества своего будущего мужа. Она ответила, что быть замужем, значит, чувствовать себя полноценной.. Это еще один пример установок, о которых я писала в прошлой статье. Сегодня я хочу рассказать как с ними бороться.
Если человек себе что-то задумал (= очень сильно захотел), то стремиться к задуманному всеми известными ему способами: находит время, деньги, силы и даже оправдания. Так что установки срабатывают в обе стороны, много где они нам помогают, но иногда оборачиваются против нас.
Представим, что вы обнаружили у себя какую – то негативную установку. Это уже очень хорошо. Теперь нужно ее изменить. Кстати, «меняться- тяжело» или «люди не меняются», это тоже пример негативной установки. Необходимо перевести ее из разряда автоматических в разряд осознаваемых, то есть, как только мы слышим у себя в голове привычную фразу, говорим себе СТОП и дальше разбираемся с мыслью-вредителем. Здесь помогут вопросы, направленные вглубь: почему? Что самое страшное может случиться? Как я могу иначе? И так далее. Любые вопросы, направленные к сути.
Какие могут встретиться «подводные камни»: во-первых, иногда бывает необходима альтернативная мысль. Одна молодая девушка, которую мучилась навязчивыми мыслями, честно призналась однажды: «я столько об этом думаю, что если я перестану думать об этом-о чем же я буду думать тогда?» иногда это привычный образ мыслей, который уже давно утратил свою актуальность, оставшись на уровне привычного способа реагирования, за неимением лучшего.
Второе, разбираться с автоматизмами и внушать себе что-то, разные вещи. Типичная ошибка: «в этом нет ничего страшного, но я боюсь, буду практиковать мантру я не боюсь 500 раз в день». Вместо: «Если я боюсь, значит, что-то меня пугает, что же это и почему»
И третье, не всегда достаточно только мыслей, как не каждому маленькому ребенку достаточно маминых предостережений «не трогай, горячо», ведь только потрогав, ребенок понимает, как это - горячо. И не каждый взрослый способен переубедиться в своем страхе, пока не сделает страшное и не поймёт, что на самом деле ничего страшного нет. Золотое правило гласит: что бы избавиться от негативных убеждений, надо действовать вопреки своим убеждениям!

спасибо спасибо! 22 июня 2015 г. 19:35  19 Людмила Якупова (vk242472849) 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта