Вот и пришло время для
лирического отступления. Сегодня я хочу рассказать о
сложном 2 классе. Думаю, если бы я записала на камеру урок и вы имели возможность увидеть, каким образом проходит занятие, многие бы просто не поверили, что это происходит на самом деле, и что это не прекрасная игра маленьких актеров. Ну, собственно, что было: лазали на четвереньках под партами, делали себе грим гуашью, дрались, кидались портфелями, перекрикивались на языке
Арго,
орали (именно так, именно это слово), рисовали. И я ничего не могла сделать для наведения порядка! Стоп. Не пытайтесь, пожалуйста, вставать на мое место и советовать, как нужно было поступить. Не нужно вспоминать великих педагогов. И не потому что я не люблю советов, а потому что это бесполезно! Не смогла я, не смогла классный руководитель, не смогла социальный педагог, не смогла школьный психолог. Поэтому по четвергам мне хотелось писать заявление на увольнение. Но все проходит, проходят и четверги.
А еще в конце мая прошел
переводной экзамен. Моему классу выпало писать
диктант. Проводила его преподаватель русского языка. Ассистировала я. Для моих пятиклашек это первый экзамен. И я постаралась, чтобы они это прочувствовали. Были даны строгие указания. Явиться на экзамен с букетом, с конфетами, нарядными! Можно было, конечно, дать задание родительскому комитету. И вполне хватило бы одной коробочки конфет и одного букета! Но. Это первый экзамен и ребята не ощутили бы в полной мере важности этого события, и пропал бы праздник подведения итогов! После "строгих указаний" перехожу на доверительный тон - не нужны розы в шикарной упаковке, принесите веточку сирени, не нужны огромные дорогие коробки конфет, принесите шоколадку! А если нет у кого-то возможности, приходите без шоколада, но несите с собой знания, уверенность в своих силах и хорошее настроение!!! Кстати, экзамен написали неплохо. Для моего класса неплохо. Но могли бы и лучше. Есть у меня одна девочка, о которой когда-нибудь я напишу отдельно. А если коротко, то это тот ребенок, который, как слышит, так и пишет. Однажды я вошла в кабинет на урок русского в тот момент, когда учитель диктовала слово "березка", а Лиза (имя изменено) писала его на доске. Несложно, наверное догадаться, что, в итоге, было написано? Совершенно верно,
"бирёска". Факт печальный, но Лиза написала-таки диктант на "три".
И вот прозвенел
последний звонок, позади наблюдательная деятельность на
ОГЭ. Сданы отчеты, ведомости, таблицы, заполнены и оформлены журналы, сделаны все записи в личных делах. И ура! Долгожданный отпуск!!!! А вот о том, как этот отпуск проходит у педагогов - в следующий раз.
Домашнее задание сегодня, думаю, может вызвать бурю эмоций. Особенно - у родителей
девятиклассников. Итак, как Вы считаете - оправдывает ли себя система ОГЭ? Что она дает детям, родителям, школе?