–
Бывало ли так, что вы просите ребенка пересказать параграф, заданный на дом, а у него не получается? «А ты читал?» – спрашиваете вы. Ребенок послушно кивает головой и продолжает молчать…
И тут вам становится понятно, откуда берутся двойки и тройки в его дневнике.
Так почему же современные дети с трудом воспроизводят прочитанное? Об этом нам расскажет автор книги «Скорочтение для детей», постоянный ведущий нашей рубрики «Секреты скорочтения» Шамиль Ахмадуллин.
– Шамиль, чем для детей полезно умение повторить то, что они прочитали?
– Вы когда-нибудь задумывались над тем, каков для ребенка смысл большинства школьных предметов, где необходимо пересказывать текст? Это окружающий мир, история, география, биология, то есть больше половины предметов школьной программы.
А если задуматься, их суть полностью упирается в процесс пересказывания. Но попробуйте сейчас вспомнить, какие основные реформы провел египетский фараон Тутанхамон («История древнего мира», 5 класс). Естественно, вы этого не помните, да это вам и не нужно. Порядка 99% информации, полученной по школьной программе, никогда не пригодится, и это нормально.
– Так с какой целью ребенку хорошо учиться по этим предметам?
– Чтобы это понять, давайте разберем по шагам, как происходит процесс пересказывания у обычного ребенка.
Шаг 1. Читает параграф и пытается понять его.
Шаг 2. Представляет в своем воображении описанную информацию.
Шаг 3. Структурирует в голове полученную информацию, пропускает ее через себя, обогащая своими воспоминаниями и предыдущими знаниями.
Шаг 4. Своими словами передает эту информацию (когда собственных слов не хватает, обогащает словарный запас новыми).
Шаг 5. Выдает пересказ.
Фактически пересказ – это полноценный интеллектуальный продукт, плод умственного труда ребенка.
Во время пересказа он вырабатывает важные для жизни и учебы навыки:
• умение слушать и слышать;
• умение структурировать информацию в голове;
• умение правильно выражать свои мысли.
– Современные школьники пересказывают гораздо хуже, чем это делали мы, их родители. С чем это связано?
– Проблема в том, что у современных детей во многом
атрофирована способность к аналитическому мышлению. Если раньше мы черпали информацию в основном из книг, обдумывая и анализируя прочитанное, то сейчас есть легкие и доступные источники информации (ТВ и Интернет).
В чем их большой минус для формирования мышления ребенка?
В том, что в этом случае в большинстве своем информация подается в легкоусвояемом формате: это видео или посты в социальных сетях (картинка и пара предложений). Вот тебе набор готовых мнений, выводов и позиций. Зачем формировать свое? Здесь не нужна никакая аналитика, ни к чему напрягать извилины.
– Как научить ребенка хорошо пересказывать?
– Ему нужно
больше читать, а главное
понимать прочитанное. Поэтому на своих тренингах мы гарантируем не только увеличение скорости чтения, но и улучшение понимания. Ведь зачем быстро читать, если не понимать прочитанного?
В
ИЮНЕ мы запускаем три основных курса в ускоренном формате тренингов (10 занятий в течение двух недель):
• Чтение и понимание для детей от 6 до 8 лет.
• Скорочтение для детей и подростков от 9 до 16 лет.
• Улучшение памяти и внимания для всех возрастов (в этом курсе мы учим ребят структурировать свои мысли и пересказывать).
– Почему вы организуете такой формат именно летом, когда дети хотят отдохнуть от учебы?
– Наоборот, лето лучшее время для прохождения наших тренингов.
Во-первых, у ребенка много свободного времени.
Во-вторых, наши тренинги проходят в игровом формате, они не имеют ничего общего со скучной школой, и это заряжает ребят положительными эмоциями.
В-третьих, такой плотный тренинг невероятно эффективен, он позволяет погрузиться в его атмосферу, насладиться процессом и получить максимум удовольствия и результатов.
Мы прививаем ребенку навык, который будет работать на него всю жизнь.
Для того что бы попасть в новый поток тренинга скорочтения для детей, необходимо записаться на собеседование по телефону
+7(347)266-87-83 Или сделать заявку на
нашем сайте