Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Почему современные дети с трудом ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ прочитанное?

Бывало ли так, что вы просите ребенка пересказать параграф, заданный на дом, а у него не получается? «А ты читал?» – спрашиваете вы. Ребенок послушно кивает головой и продолжает молчать…
И тут вам становится понятно, откуда берутся двойки и тройки в его дневнике.



Так почему же современные дети с трудом воспроизводят прочитанное? Об этом нам расскажет автор книги «Скорочтение для детей», постоянный ведущий нашей рубрики «Секреты скорочтения» Шамиль Ахмадуллин.



– Шамиль, чем для детей полезно умение повторить то, что они прочитали?

– Вы когда-нибудь задумывались над тем, каков для ребенка смысл большинства школьных предметов, где необходимо пересказывать текст? Это окружающий мир, история, география, биология, то есть больше половины предметов школьной программы.
А если задуматься, их суть полностью упирается в процесс пересказывания. Но попробуйте сейчас вспомнить, какие основные реформы провел египетский фараон Тутанхамон («История древнего мира», 5 класс). Естественно, вы этого не помните, да это вам и не нужно. Порядка 99% информации, полученной по школьной программе, никогда не пригодится, и это нормально.

– Так с какой целью ребенку хорошо учиться по этим предметам?

– Чтобы это понять, давайте разберем по шагам, как происходит процесс пересказывания у обычного ребенка.

Шаг 1. Читает параграф и пытается понять его.
Шаг 2. Представляет в своем воображении описанную информацию.
Шаг 3. Структурирует в голове полученную информацию, пропускает ее через себя, обогащая своими воспоминаниями и предыдущими знаниями.
Шаг 4. Своими словами передает эту информацию (когда собственных слов не хватает, обогащает словарный запас новыми).
Шаг 5. Выдает пересказ.
Фактически пересказ – это полноценный интеллектуальный продукт, плод умственного труда ребенка.

Во время пересказа он вырабатывает важные для жизни и учебы навыки:

• умение слушать и слышать;
• умение структурировать информацию в голове;
• умение правильно выражать свои мысли.

– Современные школьники пересказывают гораздо хуже, чем это делали мы, их родители. С чем это связано?

– Проблема в том, что у современных детей во многом атрофирована способность к аналитическому мышлению. Если раньше мы черпали информацию в основном из книг, обдумывая и анализируя прочитанное, то сейчас есть легкие и доступные источники информации (ТВ и Интернет).
В чем их большой минус для формирования мышления ребенка?
В том, что в этом случае в большинстве своем информация подается в легкоусвояемом формате: это видео или посты в социальных сетях (картинка и пара предложений). Вот тебе набор готовых мнений, выводов и позиций. Зачем формировать свое? Здесь не нужна никакая аналитика, ни к чему напрягать извилины.

– Как научить ребенка хорошо пересказывать?

– Ему нужно больше читать, а главное понимать прочитанное. Поэтому на своих тренингах мы гарантируем не только увеличение скорости чтения, но и улучшение понимания. Ведь зачем быстро читать, если не понимать прочитанного?

В ИЮНЕ мы запускаем три основных курса в ускоренном формате тренингов (10 занятий в течение двух недель):
• Чтение и понимание для детей от 6 до 8 лет.
• Скорочтение для детей и подростков от 9 до 16 лет.
• Улучшение памяти и внимания для всех возрастов (в этом курсе мы учим ребят структурировать свои мысли и пересказывать).



– Почему вы организуете такой формат именно летом, когда дети хотят отдохнуть от учебы?

– Наоборот, лето лучшее время для прохождения наших тренингов.
Во-первых, у ребенка много свободного времени.
Во-вторых, наши тренинги проходят в игровом формате, они не имеют ничего общего со скучной школой, и это заряжает ребят положительными эмоциями.
В-третьих, такой плотный тренинг невероятно эффективен, он позволяет погрузиться в его атмосферу, насладиться процессом и получить максимум удовольствия и результатов.
Мы прививаем ребенку навык, который будет работать на него всю жизнь.

Для того что бы попасть в новый поток тренинга скорочтения для детей, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83 Или сделать заявку на нашем сайте

спасибо спасибо! 27 мая 2015 г. 12:53  13 Гюльнара Антропова (vk176154095) 12
Поделиться:
• Комментарии
Дева Дивная 27 мая 2015 г. в 19:44 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
У меня ребенок бегло читает с 4 лет, читает много книг, тв смотрит редко, т.к. его у нас нет. Но перессказывать все равно не любит и не хочет. Так в чем же дело?
Лева, сложно "поставить диагноз" на расстоянии. У вас, кстати, кто? мальчик или девочка? Как зовут?

Шамиль описал пошаговый процесс того, как работает мозг ребенка, при пересказе. Проблемы могут возникнуть на каждом шаге:
1. Возможно, он не совсем понимает смысл прочитанного
2. Возможно, он не обладает воображением, которое помогает ему представить прочитанное в виде образа
3. Возможно, он не умеет структурировать информацию, поэтому увлекается деталями, упуская главную мысль, сам это осознает и не хочет совершать ошибок.
4. Возможно, ему просто не находит нужных слов....

Занятия в нашей школе помогают решить проблемы, возникающие на любом шаге обработки информации.
Приходите к нам на собеседование. Оно бесплатно, только надо обязательно согласовать время.
На собеседовании мы дадим ребенку небольшой тест, поговорим с ним и с вами.
Возможно тогда получится ответить на ваш вопрос более конкретно.
Похоже, имя ваше я набрала не правильно. Приношу извинения.
Дева Дивная 28 мая 2015 г. в 18:36 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
спасибо за подробный ответ! пошла я смотерть Ваш сайт, думаю надо прийти к Вам, проконсультироваться.
Witchka 27 мая 2015 г. в 22:54 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я в детстве читала море книг. Мультики были по воскресеньям с утра. А пересказывать не умела абсолютно. Тоже интересно в чем проблема.
Любая из описанных выше проблем - может послужить причиной того, что у вас не получается пересказывать.
Tashe4ka 28 мая 2015 г. в 0:23 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
У меня наоборот, сын не любитель читать, а вот пересказывает чуть ли не слово в слово. Я поражаюсь его способности запоминать текст! А я как и большинство советских детей перечитала уйму книг, но пересказывала не хорошо.Так что...
Хорошо, что у вашего сына есть такая способность хорошо запоминать и пересказывать.

Стоит обратит еще внимание и на то, как он умеет структурировать и систематизировать информацию.
Потому что в наш век, количество информации, которое надо изучить и использовать для выполнения той или иной работы - очень большое.

Очень важно уметь выделять в прочитанном тексте главное, то, ради чего этот текст и написан, и отсеивать ненужную и второстепенную информацию.
MaTiFi 28 мая 2015 г. в 15:16 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Сколько стоит одно занятие? У нас проблема пересказыванием...
Позвоните по тел.+7(347)266-87-83 - запишитесь на собеседование, узнайте подробности.
Собеседование проводится бесплатно.

Sofija230908 29 мая 2015 г. в 12:23 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Здравствуйте, Гюльнара. У меня вопрос по упражнению. Оно выполняется обеими руками одновременно или можно сначала один столбик сделать, а потом другой?
Добрый день! Упражнение выполняется одновременно обеими руками. Упражнение направлено на синхронизацию работы левого и правого полушария мозга.

Вы, кстати, попробуйте сами выполнить это упражнение. Интересные ощущения испытаете.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта