Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

А зачем детям ИЗО?

Звонок на урок или немного теории


И снова здравствуйте, дорогие Уфамамы! Прошла неделя, а по школьным меркам, пройден еще один час учебной программы во всех параллелях по курсу ИЗО. Что нового произошло за неделю? Промелькнуло 700 лиц, 700 рисунков, выставлено 700 оценок. Я не жадная, "отлично" у меня на предмете получить несложно. Для этого нужно всего лишь...рисовать. Вы заметили, я даже не добавила прилагательное перед глаголом!! Рисовать хорошо не всем дано, и я это прекрасно понимаю. Но не рисовать вовсе я тоже позволить не могу. И если ребенок работает, старается, рисует, как умеет, я всегда готова оценить его работу на "хорошо" и "отлично". Но лености на уроке я допустить не могу. У меня работают все. Как умеют. Хотя, я абсолютно уверена, что при другой нагрузке, я могла бы научить большему!
В школах много кабинетов. Кабинет физики, кабинет химии, кабинет литературы и русского языка. Мой 218 называют кабинетом эстетики. Это к чему-то обязывает. К чему же? Моя задача не научить детей рисовать, а познакомить их с истоками искусства. В 5 классе - конкретно декоративного; в 6 мы изучаем высшее творение - человека, человека в изображении; в 7 классе - нас интересует полиграфия: книги, плакаты, шрифты, а также музеи отечественного и зарубежного изобразительного искусства; 8 класс - архитектура; 9 класс, вот здесь я делаю паузу и возвращаюсь к 1 сентября. Приглашаю с собой и вас.
Итак, наша встреча после каникул на начало сентября с 9 классом выглядит примерно так.
-Здравствуйте, садитесь! (Здесь я позволяю себе лирические отступления и мы немножко "болтаем"). Итак, у нас начинается курс, посвященный Театральному искусству.
- Кааак??? Не черчение, что ли????
Этот вопрос звучит в начале сентября во всей параллели 9 классов. Некоторые, пообщавшись с родителями, заявляют, что рисование им не нужно, а вот черчение пригодилось бы больше!!!! И я в сотый раз (не привыкать) монотонным голосом рассказываю о том, что Министерство образования отменило этот курс в школах. Рассказываю о том, что черчение интегрировало в информатику и технологию. Напоминаю - в целях расширения кругозора - о том, что подготовительные курсы в строительном техникуме предлагают будущим абитуриентам 200 часов математики и 100 !!(внимание) часов рисования. Заметьте, не черчения. Больше мне сказать, к сожалению, нечего. В некоторых школах негласно проводятся уроки черчения. Но, по сути, это нарушение.



Итак, девятиклассники принимают условия игры, но заставить их носить краски мне не удается. На мой взгляд, они усложняют себе задачу. Работать в цвете так, как работают они, называется "раскрасить". Ни о какой технике даже речь не идет. Но это куда проще, чем делать карандашный рисунок. Однако, они сделали свой выбор. Это касается мальчиков. С девочками ситуации немного другая. Они не носят краски, но любят цветные карандаши. Что ж, закрываю на это глаза.
А еще ребят всех параллелей шокируют учебники по ИЗО. Как? По ИЗО? Учебники? Их возмущению и удивлению нет предела. И снова приходится напоминать, что на дворе 21 век, а мы - не в садике, где есть "рисование". Мы - лицеисты! И у нас уроки изобразительного искусства! И на этих уроках очень много теории. Если соответствовать программе и давать весь теоретический материал, то урока не хватит! Поэтому, наступая на горло собственной песне, сжимаю материал до минимума.Зато как любят учащиеся смотреть видеофильмы! Самым интересным оказался фильм "Семь тайн Третьяковской Галереи". Музеи мы изучаем в 7 классе, но я решила продемонстрировать его и в 6, и в 9! Как отрадно было наблюдать, когда ребята оставались на местах после звонка и просили не прекращать демонстрацию! Кстати, фильм , действительно, очень познавательный, рекомендую к просмотру и родителям.
Последний рывок

А каникулы приближаются! Их ждут дети, их ждут родители (не так ли?). Но если бы Вы заглянули в эти дни в учительскую, Вы поняли бы, как их ждут учителя. Конец года очень насыщен. Это и выставление оценок, и заполнение журналов, и составление различного рода справок, и работа с личными делами, и работа на ОГЭ и ЕГЭ. Но об этом я, пожалуй, расскажу в следующий раз. И тогда Вы поймете меня. И, возможно, даже посочувствуете. А пока поверьте на слово.

Звенит звонок. Урок окончен. Домашнее задание: Ваши размышления на тему "А нужен ли курс ИЗО для 9 классов?" До свидания.
спасибо спасибо! 25 мая 2015 г. 17:21  18 Донья Гумерсиндо 40
Поделиться:
• Комментарии
elenaO 25 мая 2015 г. в 21:21 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Вика, а действительно, почему отменили черчение? Ведь родители теперь просто вынуждены дополнительно оплачивать этот предмет репетитору, иначе ребенок даже и не узнает, что такое готовальня и с чем ее едят, тем более, если он собирается в технический ВУЗ. Дочь моей подруги, собираясь поступать на строительный факультет, посещает уроки рисования, но они не имеют ничего общего со школьным рисованием. По сути - то же черчение, только без использования инструментов. А то, что описываешь ты, я изучала в рамках предмета Мировая художественная культура. Поэтому я тоже не понимаю, к чему эти изменения?
Донья Гумерсиндо 25 мая 2015 г. в 21:46 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я нахожу только одно разумное объяснение, которое выше и привела )...ну , то есть комплекс : ТО черчение не соответствует современным стандартам, интеграция его в другие предметы и компьютеризация производства. Если кто-то здесь сможет толково ответить на этот вопрос-с удовольствием послушаю !!! Потому что на методобъединении сказали, чтобы в программе даже слово "черчение " не мелькало (((
Miha 25 мая 2015 г. в 22:48 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Не претендую на толковый ответ. Племяшка на архитектурном учится, первые курсы у них точно было черчение, и очень сильное. Наверно, для архитектора важно не только на компе проекты создавать, но и от руки чертить? Всё равно что отказаться от академической живописи, сославшись на всеобщую доступность фотографии.

Думаю, ИЗО для 9 классов нужен. Они могут дать подросткам способ выразить себя, лучше понять себя через работу с изображением, подключая собственную фантазию, узнавая о направлениях изобразительного искусства.

P.S. Лене. Это не уроки рисования, а уроки рисунка. В художке (Вика не даст соврать) преподают живопись, рисунок, композицию, историю, прикладное.
Miha 25 мая 2015 г. в 22:56 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Жаль, конечно, что убрали черчение. Но, может, для бытового уровня как раз и достаточно проектирования в компьютерных программах? А специалистам черчение дадут в вузе, им оно необходимо.
elenaO 25 мая 2015 г. в 23:14 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
В ВУЗе тем, кто незнаком с черчением, придется очень туго. А проектирование в компьютерных программах - это очень сильно сказано для нашей школьной информатики. Думаю резать черчение за счет ИЗО - неправильное решение. Если приходится выбирать, то на мой взгляд до 9 класса ИЗО, а потом черчение. Хотя бы так.
MariSko 25 мая 2015 г. в 23:46 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Абсолютно согласно, если ребёнок собирается в технический ВУЗ тем более строительный, черчение просто необходимо, чтобы в дальнейшем во время учебы было легче.
Witchka 26 мая 2015 г. в 0:12 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Скорее наоборот. Черчение от руки в работе давно не требуется, а вот владение компьютерным проектированием необходимо.
Донья Гумерсиндо 25 мая 2015 г. в 21:48 Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Я тоже считаю, что курс МХК был бы куда интересней и полезней.
Донья Гумерсиндо 26 мая 2015 г. в 9:35 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо большое всем за высказанные мнения. Истина пока нам не открылась... Предлагала родителям написать в МО для разъяснения вопроса.
MariSko 26 мая 2015 г. в 9:43 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
В связи со спором "рисование" или "черчение" у меня вопрос, а детей есть выбор? Или за них всё Минобразование решает?
Донья Гумерсиндо 26 мая 2015 г. в 14:12 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А у нас ВСЕ мо решает ))
ShIrinka 26 мая 2015 г. в 14:15 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
По идее надо у ВУЗов (авиационного, нефтяного) спросить, какие выпускники школ им нужны. Которые знают, что такое проекции, ГОСТы, штампы, правила оформления чертежей и т.д. и т.п., и готовы к изучению оксонометрии. Или ВУЗы с нуля всему этому учить готовы? В ВУЗах ведь не основам учат, а сложные детали, конструкции, здания проектировать. А программные продукты-это всего лишь инструмент, а то, что должно получиться, в голове рождается...
Elenka 4 июня 2015 г. в 21:42 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я закончила УГАТУ. В школе черчение было, но к программе вуза не имело никакого отношения. Всему научили. Я была бы рада рисованию в школьной программе. :-)
Sharada 6 июня 2015 г. в 22:57 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Да! Когда говорят о снижении эффективности вузов - вспомнили бы о утраченном черчении. Теперь на 2 курсе факультета АД нарисовать в лаб. работе схему или чертеж вызывает у студентов проблемы и студент, умеющий это сделать вызывает у преподавателя слезы счастья... конечно они пользуются программами типа "Компаса" и "Архикада", но нарисовать от руки - это нужно уметь.
MariSko 26 мая 2015 г. в 15:00 Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Исходя из всех комментариев становится понятно, что курс ИЗО в 9 классе нужен, но у детей должен быть выбор, тем кто планируют поступать в технический ВУЗ черчение необходимо.
Witchka 26 мая 2015 г. в 16:47 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Я тоже так думаю. Черчение должно быть факультативно, для тех, кому оно нужно. А ИЗО или МХК для всех, для общего развития.
MariSko 26 мая 2015 г. в 17:03 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Хотелось бы чтобы МО более гибко подходило к процессу обучения детей и знания давались по необходимости.
Т.ИВАНОВА 26 мая 2015 г. в 21:40 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Когда-то давно поняла для себя, что где школа нас не спрашивает, а ставит перед фактом, возмущаться и выяснять отношения бесполезно - дороже выйдет моему же ребёнку. Поэтому старалась принять новшества и настроить детей соответственно. Честно, не всегда получалось.
У меня дети не технари ) Спросила у дочери, что дал ей курс черчения. Ответ: коробку карандашей, часть из которых она точно никогда не сможет использовать.
Интегрироваться в информатику, как я понимаю, черчение (проектирование?) будет не в общем (элементарном, минимальном или как он правильно называется?) курсе, а в повышенном, который и будет преподаваться будущим технарям. Про интеграцию в технологию мне неясно) Логичнее, вроде, к геометрии присоединить. Но если начать разбираться, наверное и про технологию понять можно.
А ИЗО в 9 классе, думаю, и преобразуется позже в курс МХК. Безусловно согласна, что он нужен.
Донья Гумерсиндо 26 мая 2015 г. в 22:18 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Самое интересное, что раньше как раз был курс мхк у нас в школе...у нас есть 10 "авиационный " класс. Вот там планируется ввести черчение, как дополнительный предмет.
MariSko 26 мая 2015 г. в 22:41 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А как сейчас в школе организованно факультативное обучение?
Допустим ребёнок хочет больше знаний получать по живописи, рисунку, истории искусств, а часов обучения по обычной программе не достаточно.
Как в этом случаи поступают конкретно в вашей школе? Это может быть факультатив или это уже кружок изобразительного искусства за дополнительную плату?
Донья Гумерсиндо 27 мая 2015 г. в 7:26 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
У нас кружок бесплатный. Но там больше дкоративно-прикладное искусство и хенд-мейд ). Об академической живописи или рисунке даже не говорим. У нас в соседнем здании СЮТ есть. Поэтому в моем кружке детей немного.
Sonya2012 28 мая 2015 г. в 16:12 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Давно уже идут споры о нужности/ненужности каких-то школьных дисциплин. В жизни и геометрия не особо нужна, и логарифмы. Если смотреть на учебный процесс с точки зрения полезности для дальнейшей учебы в ВУЗе либо практичности применения в жизни - далеко не уедешь. Все-таки общее образование должно давать основы всего, а более углубленные знания придется получить на платных курсах. Очень отрадно, что Вика отходит от традиционного "рисования" (как в садике: нарисуем осень, нарисуем, как я провел лето). Именно новый, нестандартный подход - гармоничное развитие личности через познание искусства - это здорово. Кстати, рисование мозг отлично развивает, его кровоснабжение улучшает))) А насчет черчения: было оно у нас в школе. И училась я в техническом ВУЗе. Сказать, чтобы оно мне очень пригодилось, я не могу. Это узкоспецифичная дисциплина только для сугубо технических специальностей. Все-таки западный подход, когда есть обязательные дисциплины, а есть узкоспециализированные, которые дети выбирают сами с учетом будущей профессии - это, наверное, неплохо.
MariSko 28 мая 2015 г. в 17:32 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Когда дети имеют возможность получить углубленные знания с учетом их способностей и выбора будущей профессии это, на мой взгляд, должно быть целью образования. Знания это всё-таки инструмент с помощью которого мы в жизни становимся профессионалами в своей области и как следствие успешными людьми. Но почему эти углублённые знания нужно получать именно на платных курсах я не пойму, неужели нельзя сделать специализацию обучения в школе. Очень не гибкая система образования, к сожалению.
Sonya2012 28 мая 2015 г. в 17:36 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Понятно, что в идеале в стенах учебного заведения должно быть все - на выбор. Но, пока у нас раскачаются в МО... Я смутно представляю себе эту махину в масштабах всей страны. Иногда, чтоб быстрей (и выгодней)), делают платные курсы. Не считаю, что это хорошо.
MariSko 28 мая 2015 г. в 17:39 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Вот в результате это у нас и образование оторвано от жизни, учимся одному, а работаем где придётся.
Донья Гумерсиндо 28 мая 2015 г. в 17:47 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Ну а как же общее развитие. Или,считаешь, оно ни к чему ? Или я тебя не так поняла ?)
Донья Гумерсиндо 28 мая 2015 г. в 17:47 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Ой, Светлана, не знаю, как откорретировать здесь. Ну ты поняла, где ответ на твой пост )
Sonya2012 29 мая 2015 г. в 8:56 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
В общем, я руками и ногами за общее развитие (особенно, если родители этого не делают...) Особенно мне нравится, когда талантливый и творческий педагог умудряется в рамках школьной программы так преподать детям что-либо (даже "скучный" предмет), что дети из класса по звонку уходить не хотят)) Это мой идеал профессионала в любой области - делай свою работу так, чтобы о тебе рассказывали легенды. Таких я несколько знаю и очень их уважаю.
Донья Гумерсиндо 28 мая 2015 г. в 17:46 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Ну есть же профилирование классов :гуманитарии и технари. Вот в 10 у нас авиационный и биологический профили.
MariSko 28 мая 2015 г. в 17:50 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Правда!!!Ну тогда это здорово.
Донья Гумерсиндо 28 мая 2015 г. в 17:50 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Светлан, я читаю "по- женски ",с последней страницы ))) лестно слышать, но это не я ввожу новшества. Это программа такая ))
Aleksa1977 29 мая 2015 г. в 20:40 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Черчение развивает логику и видение трехмерного пространства. После того как отменили черчение в школе, к нам приходят ребята, которые даже не умеют держать линейку. И вместо того, что бы более широко преподавать черчение, мы вынуждены проходить самые основы. Да, у нас техническая специальность, и ребята после выпуска должны уметь проектировать обычные вещи, в частности, мебель. Потом говорят, какие у нас плохие конструктора и сборщики. Плохие, потому что мы их обучали самым основам, вместо углубленного изучения дисциплин. И да, мы проектируем в специальных программах, но без навыков ручного черчения, это очень тяжело.Очень жаль, что обществу, судя по реформе образования, больше нужны гуманитарии((
Донья Гумерсиндо 30 мая 2015 г. в 5:22 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Саша,вот твое слово очень весомо.Когда я звонила в строительный техникум, они тоже очегь удивились, что черчение отменили. О какой преемственности тут говорить можно ? Не понять нам,простым смертным, МО....
Зотя 1 июня 2015 г. в 16:48 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Вот так раз... Ничего себе,черчение отменили...
Очень грустно.Это заставляет здорово работать мозг и развивает пространственное мышление!!! Мне очень нравилось черчение,чертить планы, разрезы,сечения.Это же как логические задачи-ребусы. Зря они так по горячились! Этот предмет всем полезен , и мне кажется это должен каждый образованный человек знать,что значит вид сбоку и понимать,что есть разрез !!!
Про себя. В школе черчение было с 7 класса и по-моему до 9 включительно. Училась в 68 школе ,черчение вела Горностаева Татьяна Владимировна-женщина,которую побаивались даже самые отмороженные хулиганы нашей школы( она завуч по воспитательной части была). Мне наша строгая учительница очень нравилась,она легко могла найти с учениками общий язык,несмотря на очень грубый осипший голос. Для меня она вапче была клевая!!!))))
Предмет был у нас редко в связи со спецификой основного профиля учителя,она очень часто отсутствовала и нередко болела . Прям порой месяцами не было!!! Но несмотря на это,черчение я обожала))) чертила дома для папы,соседей и друзей " проекты " домов)))) Смешно вспомнить,что я там чертила)) но ведь тогда уже прикидывала правильную удобную форму комнат,хороший метраж кухни и оптимальное расположение всех жилых и прочих помещений !!))) и старалась,чтобы зря метраж не терялся!! У родителей до сих пор есть мой проект их дома)))была бы у них,сфоткала смеха ради)))
В итоге ,поступаю в технический ВУЗ,попадаю по инженерной графике к РеПе-это студенты называли так Ренату Павловну))) самая любимая ее отметка 0!!!!! У меня были сплошные нули,она кошмар что с нами творила, с ее домашними заданиями бессонной была ни одна ночь На первом курсе в 1 семестре, первая 2 была как подарок ))) это де ты что!!!огромный прогресс !!!! Причем все 20 чел так учились,не то ,чтобы я одна))) вот она нас строила,вот был шок после школьного усюсюканья))))) А прикладная механика? Я вапче не представляю ,как бы я училась,если бы не имела элементарных знаний по черчению ....
Заканчиваю спец основные методы моделирования технологических процессов на эвм и хим.кибернетика и становлюсь....ПРОЕКТИРОВЩИКОМ)))))) не по спец-сти пошла)) черчу трубопроводы и аппараты , и мне оч.нра)) мозг в тонусе постоянно.
Так что для меня черчение-судьба моя)))
Angelica 4 июня 2015 г. в 0:13 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
В идеале- и черчение и изо должны быть!
Т.ИВАНОВА 4 июня 2015 г. в 11:53 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А по-моему, в идеале должен быть выбор.
Как ни крути, черчение - чисто технический предмет. Если ребёнок желает изучать его, пусть изучает. Как дополнительный, специальный. Я бы сравнила черчение с сольфеджио - техническим предметом для музыканта. Интересно, многие согласились бы на сольфеджио в общеобразовательной школе? В плане общего развития сольфеджио ведь даёт ребёнку не меньше, чем черчение :)
Здесь речь идёт не о специальном образовании, так ведь? О средней общеобразовательной школе, от которой отталкиваются в РАЗНЫЕ стороны: кто в программисты, а кто и в артисты. Зачем артисту черчение?
Aleksa1977 4 июня 2015 г. в 19:03 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
(( Знаете, если так рассуждать, то зачем тогда нужна математика, физика, химия, детям идущим в театральный? Да у детей разные наклонности, но пока они не попробуют себя в разных направлениях, они не поймут куда их тянет(
Никто не спорит нужны и рисование и пение, но и черчение не нужно исключать из развития ребенка. И потом речь идет не об углубленном изучении предмета, а о самых основах. Раньше курс черчения был всего год или два, один раз в неделю. Вы считаете - это тяжело детям?
Т.ИВАНОВА 4 июня 2015 г. в 21:31 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Мне показалось, или Вы действительно прочли только последнюю фразу? :)
Aleksa1977 6 июня 2015 г. в 22:58 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Вам показалась)) Я всегда внимательно все читаю))) Вы говорили про возможность выбора, а я про то что ребенок должен попробовать себя во всех направлениях, даже если он себя в этом не видит. Потому что, часто дети идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают то, что легче( А задача взрослых помочь найти им их интерес, и порой, ребенок, считающий себя гуманитарием, оказывается математиком.
И сольфеджио я б сравнила с начертательной геометрией))) Спецпредмет, который изучают, когда ребенок определился с выбором.
ShIrinka 5 июня 2015 г. в 1:14 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А я поддержу. Потому что, чтобы ребёнок определился, в какой старший класс (гуманитарный или технический) он пойдёт, надо много всего попробовать.
Я уж не говорю о выборе профессии. Девочки, вспомните себя, когда вы определились со своим призванием, если уже определились ))
Меня в выпускном классе филолог и математик разрывали, каждый на свою сторону тянул. В итоге потерянный год на матфаке в универе и перевод на техническую специальность, которую я полюбила. Муж с первого класса знал, кем будет. И это счастье, когда с детства чувствуешь своё призвание, но у большинства подростков дела обстоят не так. Поэтому В ШКОЛЕ нужна не столько возможность выбирать предметы, сколько всестороннее своевременное развитие мозга
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта