Звонок на урок или немного теории
И снова здравствуйте, дорогие Уфамамы! Прошла неделя, а по школьным меркам, пройден еще один час учебной программы во всех параллелях по курсу ИЗО. Что нового произошло за неделю? Промелькнуло 700 лиц, 700 рисунков, выставлено 700 оценок. Я не жадная,
"отлично" у меня на предмете получить несложно. Для этого нужно всего лишь...рисовать. Вы заметили, я даже не добавила прилагательное перед глаголом!! Рисовать хорошо не всем дано, и я это прекрасно понимаю. Но не рисовать вовсе я тоже позволить не могу. И если ребенок работает, старается, рисует, как умеет, я всегда готова оценить его работу на "хорошо" и "отлично". Но лености на уроке я допустить не могу. У меня работают все. Как умеют. Хотя, я абсолютно уверена, что при другой нагрузке, я могла бы научить большему!
В школах много кабинетов. Кабинет физики, кабинет химии, кабинет литературы и русского языка. Мой 218 называют кабинетом эстетики. Это к чему-то обязывает. К чему же? Моя задача не научить детей рисовать, а познакомить их с
истоками искусства. В 5 классе - конкретно декоративного; в 6 мы изучаем высшее творение - человека, человека в изображении; в 7 классе - нас интересует полиграфия: книги, плакаты, шрифты, а также музеи отечественного и зарубежного изобразительного искусства; 8 класс - архитектура; 9 класс, вот здесь я делаю
паузу и возвращаюсь к 1 сентября. Приглашаю с собой и вас.
Итак, наша встреча после каникул на начало сентября с 9 классом выглядит примерно так.
-Здравствуйте, садитесь! (Здесь я позволяю себе лирические отступления и мы немножко "болтаем"). Итак, у нас начинается курс, посвященный
Театральному искусству.
- Кааак???
Не черчение, что ли????
Этот вопрос звучит в начале сентября во всей параллели 9 классов. Некоторые, пообщавшись с родителями, заявляют, что рисование им не нужно, а вот черчение пригодилось бы больше!!!! И я в сотый раз (
не привыкать) монотонным голосом рассказываю о том, что Министерство образования отменило этот курс в школах. Рассказываю о том, что черчение интегрировало в информатику и технологию. Напоминаю - в целях расширения кругозора - о том, что подготовительные курсы в строительном техникуме предлагают будущим абитуриентам 200 часов математики и 100 !!(внимание)
часов рисования. Заметьте, не черчения. Больше мне сказать, к сожалению, нечего. В некоторых школах негласно проводятся уроки черчения. Но, по сути, это
нарушение.
Итак, девятиклассники принимают условия игры, но заставить их носить краски мне не удается. На мой взгляд, они усложняют себе задачу. Работать в
цвете так, как работают они, называется
"раскрасить". Ни о какой технике даже речь не идет. Но это куда проще, чем делать карандашный рисунок. Однако, они сделали свой выбор. Это касается мальчиков. С девочками ситуации немного другая. Они не носят краски, но любят цветные карандаши. Что ж, закрываю на это глаза.
А еще ребят всех параллелей шокируют учебники по ИЗО. Как? По ИЗО? Учебники? Их возмущению и удивлению нет предела. И снова приходится напоминать, что на дворе 21 век, а мы - не в садике, где есть
"рисование". Мы - лицеисты! И у нас уроки
изобразительного искусства! И на этих уроках очень много теории. Если соответствовать программе и давать весь теоретический материал, то урока не хватит! Поэтому, наступая на горло собственной песне, сжимаю материал до минимума.Зато как любят учащиеся смотреть видеофильмы! Самым интересным оказался фильм "Семь тайн Третьяковской Галереи". Музеи мы изучаем в 7 классе, но я решила продемонстрировать его и в 6, и в 9! Как отрадно было наблюдать, когда ребята оставались на местах после звонка и просили не прекращать демонстрацию! Кстати, фильм , действительно, очень познавательный, рекомендую к просмотру и родителям.
Последний рывок
А каникулы приближаются! Их ждут дети, их ждут родители (не так ли?). Но если бы Вы заглянули в эти дни в учительскую, Вы поняли бы,
как их ждут учителя. Конец года очень насыщен. Это и выставление оценок, и заполнение журналов, и составление различного рода справок, и работа с личными делами, и работа на ОГЭ и ЕГЭ. Но об этом я, пожалуй, расскажу в следующий раз. И тогда Вы поймете меня. И, возможно, даже посочувствуете. А пока поверьте на слово.
Звенит звонок. Урок окончен. Домашнее задание: Ваши размышления на тему "А нужен ли курс ИЗО для 9 классов?" До свидания.