Уважаемые родители, я работаю
учителем рисования в уфимской
школе. Программа рассчитана на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю. Итого, за неделю я даю уроки в 5 параллелях, в каждой из них по 4-5 классов, в каждом классе, в среднем, 27 учеников. Всего – примерно 700 учеников.
И почему-то мне захотелось поделиться с вами, уважаемые мамочки, некоторыми моментами из жизни школы. Возможно, вам что-то будет интересно прочесть, кто-то откроет для себя что-то новое. Ну и я надеюсь, в свою очередь, получить полезную информацию, если будут желающие выполнить «домашнее задание», которое будет предлагаться в конце текста. Итак, звонок на урок.
Здравствуйте!
Каникулы после 3 четверти омрачила предстоящая проверка большого начальства. Дел было невпроворот, поэтому даже немного отдохнуть учителям не удалось. Впрочем, в каникулы учителя, вопреки общепринятому мнению, не отдыхают, во-всяком случае, у нас в школе.
Итак, педагоги после каникул выжатые,
как лимоны для лимонада, чего не скажешь об учениках. Детки, с загоревшими лицами, все, как на подбор, с белыми лбами (шапки еще не сняли, а солнышко пригревало уже по-весеннему).
Понедельник, 2 классы. Какие же они разные. Сегодня уроки в любимых классах. Скажете, непедагогично, любимые, нелюбимые, возможно, но дети об этом не знают. Об этом знаю я.
Начинается урок. Детки смотрят в рот, внимают, поглощают знания. Для таких детей у меня много информации, я хочу поделиться с ними всем миром, так жадно смотрят на меня эти внимательные глаза, 27 пар глаз.
Как обычно, не без конфузов.
Я: Ребята, сегодня мы будем работать в необычной для нас технике, она называется «коллаж».
Несколько голосов одновременно: «Я знаю, что такое
Калаш…»
Разумеется, это говорят мальчишки!
Я смотрю на них, рисующих, высунувших язычок набок, смешные, трогательные.
Урок окончен, записано домашнее задание, подведены итоги, получена заслуженная похвала!
У меня
«окно», есть время сходить в столовую, услышать школьные новости от коллег, поделиться своими новостями. Отдохнула, покушала, заглянула к своим пятиклашкам, сейчас придет 9 класс. Атмосфера совершенно иная. Мы с ними на равных, почти на равных. Если ведут себя хорошо. У меня на уроках есть свои правила, в силу специфики предмета. После теоретического материала, когда дети начинают рисовать, я разрешаю один наушник с музыкой. И вообще, телефон, а конкретней – интернет - наш большой помощник. Да, это инновации образования, дети ведут самостоятельный поиск материала при необходимости, кстати, это хорошо их мотивирует. А вот не разрешаю употреблять
неэстетичные слова. Наказание –
физическая нагрузка. Отжимаемся или приседаем. По моему опыту, ребята реагируют на него отлично. Это их веселит, развлекает в какой-то мере, но действует. То есть цель достигается. Увы, не навсегда. Такой способ у меня только для 8 и 9 классов.
Как считаете, уважаемые родители, допустимый
метод?
Да, вот как раз и сегодняшнее домашнее задание: придумайте способ запретить ребятам произносить бранные слова. Адекватный, педагогичный, не унижающий достоинство. С удовольствием возьму на вооружение!
А сейчас, урок окончен, до свидания!
Встретимся через неделю.
Может держать под рукой толковый словарь. И в случае нецензурного или оскорбительного выражения, попросить "виновника" найти в словаре пару благозвучных синонимов и прочитать их значение. Помните в фильме "Джентльмены удачи": "редиска" - нехороший человек))) Не совсем тот пример, конечно, но мысль такая