Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Первая встреча.



Уважаемые родители, я работаю учителем рисования в уфимской школе. Программа рассчитана на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю. Итого, за неделю я даю уроки в 5 параллелях, в каждой из них по 4-5 классов, в каждом классе, в среднем, 27 учеников. Всего – примерно 700 учеников. 
И почему-то мне захотелось поделиться с вами, уважаемые мамочки, некоторыми моментами из жизни школы. Возможно, вам что-то будет интересно прочесть, кто-то откроет для себя что-то новое. Ну и я надеюсь, в свою очередь, получить полезную информацию, если будут желающие выполнить «домашнее задание», которое будет предлагаться в конце текста. Итак, звонок на урок.

Здравствуйте!
Каникулы после 3 четверти омрачила предстоящая проверка большого начальства. Дел было невпроворот, поэтому даже немного отдохнуть учителям не удалось. Впрочем, в каникулы учителя, вопреки общепринятому мнению, не отдыхают, во-всяком случае, у нас в школе. 
Итак, педагоги после каникул выжатые, как лимоны для лимонада, чего не скажешь об учениках. Детки, с загоревшими лицами, все, как на подбор, с белыми лбами (шапки еще не сняли, а солнышко пригревало уже по-весеннему). 
Понедельник, 2 классы. Какие же они разные. Сегодня уроки в любимых классах. Скажете, непедагогично, любимые, нелюбимые, возможно, но дети об этом не знают. Об этом знаю я.
Начинается урок. Детки смотрят в рот, внимают, поглощают знания. Для таких детей у меня много информации, я хочу поделиться с ними всем миром, так жадно смотрят на меня эти внимательные глаза, 27 пар глаз.
Как обычно, не без конфузов. 
Я: Ребята, сегодня мы будем работать в необычной для нас технике, она называется «коллаж». 
Несколько голосов одновременно: «Я знаю, что такое Калаш…»
Разумеется, это говорят мальчишки!



Я смотрю на них, рисующих, высунувших язычок набок, смешные, трогательные. 
Урок окончен, записано домашнее задание, подведены итоги, получена заслуженная похвала!
У меня «окно», есть время сходить в столовую, услышать школьные новости от коллег, поделиться своими новостями. Отдохнула, покушала, заглянула к своим пятиклашкам, сейчас придет 9 класс. Атмосфера совершенно иная. Мы с ними на равных, почти на равных. Если ведут себя хорошо. У меня на уроках есть свои правила, в силу специфики предмета. После теоретического материала, когда дети начинают рисовать, я разрешаю один наушник с музыкой. И вообще, телефон, а конкретней – интернет - наш большой помощник. Да, это инновации образования, дети ведут самостоятельный поиск материала при необходимости, кстати, это хорошо их мотивирует. А вот не разрешаю употреблять неэстетичные слова. Наказание – физическая нагрузка. Отжимаемся или приседаем. По моему опыту, ребята реагируют на него отлично. Это их веселит, развлекает в какой-то мере, но действует. То есть цель достигается. Увы, не навсегда. Такой способ у меня только для 8 и 9 классов.
Как считаете, уважаемые родители, допустимый метод?
Да, вот как раз и сегодняшнее домашнее задание: придумайте способ запретить ребятам произносить бранные слова. Адекватный, педагогичный, не унижающий достоинство. С удовольствием возьму на вооружение!
А сейчас, урок окончен, до свидания!
Встретимся через неделю.
спасибо спасибо! 16 мая 2015 г. 15:07  15 Донья Гумерсиндо 28
Поделиться:
• Комментарии
Tashe4ka 16 мая 2015 г. в 17:35 Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Донья, нормальный у Вас метод, полезный для здоровья)))
Может держать под рукой толковый словарь. И в случае нецензурного или оскорбительного выражения, попросить "виновника" найти в словаре пару благозвучных синонимов и прочитать их значение. Помните в фильме "Джентльмены удачи": "редиска" - нехороший человек))) Не совсем тот пример, конечно, но мысль такая
Донья Гумерсиндо 16 мая 2015 г. в 18:48 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
О !Спасибо за идею с синонимами )))
Stassy 17 мая 2015 г. в 3:44 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Можно по аналогии с синонинами, предложить провинившемуся ученику назвать, например, 5 добрых слов ( если обзывается - то в адрес того, кого обязывал) ! Ну и напомнить в этот момент о том, какой заряд несут добрые слова и какой ругательные!
Stassy 17 мая 2015 г. в 3:47 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Не обязывал, а обзывал , т9 сработало )
Донья Гумерсиндо 17 мая 2015 г. в 9:48 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо !!!! Забираю в копилку !
Ребёнок 16 мая 2015 г. в 21:36 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Донья, так интересно! Спасибо за статью! Жду продолжения с нетерпением!
только вот сегодня я двоеШница! метод не могу придумать. Мы в школе даже и не смели такие слова произносить, при учителях по кр мере
Донья Гумерсиндо 16 мая 2015 г. в 21:49 Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Лариса, я даже не знаю, как обозначить те чувства, которые у меня возникают, когда я слышу из уст детей такие слова...((тоска и безысходность...но есть ведь другие дети !! И они, умнички, не дают педагогу опускать руки.
MariSko 16 мая 2015 г. в 23:20 Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Как интересно описан один день работы учителя. С нетерпением ждем продолжения.
Я тоже очень удивлена тем что дети говорят подобные слова, да еще в присутствии учителя.
Видимо вседозволенность и СМИ влияют на мировоззрение детей, очень жаль.
Моё предложение по методу о затрету таких выражений это, заняться чистописанием.
Тот кто позволим себе подобное должен написать красивым, каллиграфическим почерком отрывок из художественного произведения. Думаю это должно сработать, задание требует усердия и терпеия, поэтому в следующий раз "нарушитель" сначало подумает прежде чем что то сказать.
Желаю педагогических успехов!

Донья Гумерсиндо 16 мая 2015 г. в 23:25 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Спасибо, Марина, за отличный совет !!!! У была мысль просить читать стихи наизусть, но засомневалась в успехе такой операции "ы "))) а вот писать - это идея !
MariSko 16 мая 2015 г. в 23:42 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я сама пользовалась этим методом пару раз в качестве дисциплинарного взыскания. У меня этот метод хорошо работает
Ждем следующих "Записок школьного учителя" с нетерпением!
NellyZ 17 мая 2015 г. в 0:28 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
как с любовью и юмором написано! прочитав, даже как-то заскучала по своим тинейджерам (я работаю в старших классах, но пока в декрете).Ваш опыт с физ нагрузкой возьму на заметку.спасибо :)
Донья Гумерсиндо 17 мая 2015 г. в 0:32 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Вам спасибо ! И рада, что напомнила о "тинейджерах " !
ЭльАнель 17 мая 2015 г. в 0:52 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
моя мама,уже пенсионер,работая всю жизнь в школе,услышав,ну пусть даже не мат, а"дура"(не в свой даже адрес) или ,например, заметив какое-то неуважительное поведение ребенка,выкрики из-за парты,разговоры, спрашивала- а кем твоя мама работает?-у этого(провинившегося) ученика.Представляешь,твоя мама пришла на работу- а ей вот так кто-то кричит или огрызается,или пишет гадости(на парте),или кривляется?-например.Или твоя мама сейчас придет на урок,начнет вам обьяснять ,а вот Петров(Сидоров) себя как ты будет вести,как думаешь,ей приятно будет? Представив свою маму и себя ученику становилось стыдно,помогало.
Донья Гумерсиндо 17 мая 2015 г. в 7:55 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо, вот этот метод хорош, наверное, для более младших классов ! Тоже кладу в свою копилку !
Aleksa1977 17 мая 2015 г. в 8:56 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я тоже применяю метод чистописания)) у меня правда дети побольше 18-20летние, их разговорами не удивишь.А так, начинают немного думать прежде чем что-то сказать)
И еще стараюсь придерживаться правила: наказание должно быть сразу. Потом это забывается и уже не имеет эффекта.
Вот про толковый словарь тоже надо взять на вооружение)

Донья Гумерсиндо 17 мая 2015 г. в 9:12 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Да, Саша, вот ты совершенно точно сказала про "сразу".)
Aleksa1977 17 мая 2015 г. в 9:30 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
)) , но моя основная проблема это прогулы и опоздания(
С опозданиями попроще ребята дают определения терминам, 10 минут опоздания - 1 определение. А вот с прогулами И рефераты, и отработки все это на закоренелых прогульщиков не действует.
Miledi87 17 мая 2015 г. в 23:54 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Интересная идея с физнаказанием,возьму на заметку,пока в декрете сижу, набираюсь большего опыта.
Т.ИВАНОВА 18 мая 2015 г. в 16:11 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Донья Гумерсиндо ), поздравляю с выходом записок! :) Спасибо за желание поделиться и за определённую смелость ) Удачный формат общения, по-моему.
Отрадно было прочитать "педагоги" вместо "учителя".
Неожиданно про второклассников ) - и у меня, и у моих детей в младшем звене рисование, так же как и чтение или математику, вёл первый учитель. Я думала, что во всех школах такой порядок ) У нас даже территориально малыши от старших отделены были.
Донья Гумерсиндо 18 мая 2015 г. в 17:35 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Здесь вопрос распределегия нагрузки...)) я веду лишь у 2 классов. А в соседней школе, всю "началку ") ведет отдельный учитель..
Т.ИВАНОВА 18 мая 2015 г. в 16:35 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
По "домашнему заданию" оригинальных методов не предложу. Мне кажется, наказанием здесь не помочь. Это как с чипсами в театре. Что родители дали...
У нас в школе единственным взрослым, кто общался с учениками на "Вы", была учитель рисования. Одно это было для нас настолько непривычно ) и так выгодно выделяло её среди прочих "училок", что даже самые отъявленные хулиганы в её присутствии становились хоть чуточку, но лучше )
Т.ИВАНОВА 18 мая 2015 г. в 16:40 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
С интересом жду новых записок :)
двепринцессы 19 мая 2015 г. в 10:52 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
И я жду ))))
Донья Гумерсиндо 19 мая 2015 г. в 19:38 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Большое спасибо за поддержку и интерес, дорогие уфамамочки ! Продолжение следует ....
MariSko 19 мая 2015 г. в 23:17 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Побыстрей бы ужепродолжение
Иришка1035 20 мая 2015 г. в 16:29 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
И мне понравились и статья и методы. Успеха всем учителям!
Sharada 22 мая 2015 г. в 10:03 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
А у нас в школе вместо рисования фактически черчение: горизонт, деревья - по линейке рисуем, солнце - циркулем, все, нарисованное акварелью по контуру должно быть обведено фломастером, желательно по линейке. Творчества - минимум, навыков рисования - минимум. Правда потом в вузе черчение дается легче. НО! В вузах давно уже не чертят рукой! Чертят в спец программах (Компас, архикад и т.п.). Т.е. опять - удовольствие в школе отняли, а навык мало кому пригодится. В свете вышеописанного меня к Вам вопрос: какова цель предмета "рисование", как Вы ее видите и как она формулируется во ФГОСах? Спасибо за ответ заранее.
По поводу неэтичной лексики - это от родителей. Если в доме это норма, то приседания не помогут. Хотя по крайней мере будут знать, что так разговаривать в обществе - нельзя. Метод хороший.
elmirik 25 мая 2015 г. в 15:37 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
С почином!!! Ждем продолжения)
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта