Сталкиваясь в своей ежедневной работе с различными мошенниками и людьми, недобросовестно продающими чужие авто - "перекупами", я сделал несколько наблюдений.
Эти наблюдения я разделил по разным признакам, по которым можно понять, что автомобиль продается не собственником автомобиля, какая-то информация искажается или скрывается.
Поэтому прочтите признаки, с некоторыми иллюстрациями и пояснениями.
-----
Очень привлекательно низкой ценой завлекают -
- различного рода мошенники, которые "продают" несуществующий автомобиль,
- либо перекупщики указывающие не настоящий год выпуска, а на 1-2 года моложе, смотанный пробег автомобиля и прочие "хитрости"
Изначально, номера скрывались перекупщиками, для того, чтобы скрыть транзитный номер (что означало, что автомобиль снят с учета).
После изменения порядка регистрации автомобилей 15.10.2013 года это стало неактуальным, но привычка осталась.
Также скрывают, что автомобиль зарегистрирован в другом регионе. Частая практика перекупов скупка автомобилей в других регионах.
Более того, и обычные продавцы автомобилей (частники) также стали следовать этой моде, скрывать госномер автомобиля, прикрываясь мифической защитой персональных данных.
В большинстве своем, перекупщики ужасно занятый народ, у них конвейер - купил машину, "подшаманил", помыл - в продажу. Им некогда думать о том, где бы лучше снять авто.
Не надо также забывать, что обычно это люди с небольшим уровнем образованности и эрудиции и им трудно понять, что такое чувство прекрасного.
Это косвенно говорит о том, что машина продается на торговой площадке салона-перекупов.
Самый быстрый и дешевый способ придать глянец бывалому автомобилю.
Если нет фото с какой-то стороны автомобиля, вероятно на той стороне есть какие-то повреждения, которые таким образом скрываются.
Перекупщик до последнего момента никогда не покажет или не скажет, что у автомобиля есть какой-либо изьян.
Если же в объявлении есть фото с изъяном, то доверие к такому продавцу будет на порядок выше
Сервисная книжка является подтверждением своевременного обслуживания автомобиля, наличия гарантии, увеличивает правдивость показаний пробега.
Фото показаний одометра избавит вас от сюрприза обнаружить при просмотре больший пробег, нежели заявлено в объявлении.
Часто перекупщики продают много автомобилей, и чтобы не запутаться в множестве ключей делают такие индивидуальные метки.
Для того чтобы купить такие коврики, нужно заказать их в большом количестве, что обычному владельцу автомобиля ни к чему.
Это окупает себя когда у перекупщиков постоянный поток продаваемых автомобилей и желающих присесть в автомобиль и запачкать коврики.
Частный продавец обычно хранит второй комплект колес в гараже, на балконе, еще где-либо и редко возит с собой постоянно.
Перекупщики же, выкупив автомобиль с вторым комплектом колес, так же и выставляют на продажу.
Это означает, что податель объявления даже не имеет своих фотографий, а скопировал их с другого объявления или с какого-то другого сайта.
Этим занимаются мошенники, продающие вымышленные автомобили, либо перекупщики создающие объявление-обманку.
Объявление-обманка с привлекательной ценой создается для того, чтобы привлечь на торговую площадку покупателя, по приезду которому объявляют, что автомобиль продан полчаса назад, но у нас есть точно такой же, но "с перламутровыми пуговицами" и на 50 000 рублей дороже.
Еще объявление-обманка может использоваться перекупщиком при выкупе автомобиля у продавца. При торге показывается похожий автомобиль и аргументируют тем, что в продаже есть авто значительно дешевле, нежели цена продавца.
Это означает, что объявление подано мошенниками, не имеющими своих фотографий, либо автомобиль имеет серьезные дефекты, из-за которых автомобиль не продан спустя 3-6 месяцев.
Либо это мошенники, действующие по схеме вымогательств денег через интернет.
Либо ленивые перекупщики, которым даже лень сделать фото продаваемого автомобиля.Либо это просто идет реклама услуг перегона. Очень счасто к описаниям таких автомобилей пишут, что авто под заказ. В реальности такой автомобиль скорее всего вы не купите, а просто он является рекламной картинкой.
Большинство перекупов в Московском регионе - лица не славянских национальностей.
Таким незамысловатым способом продавцы не славянских национальностей скрывают свои национальные имена.
Более того, таким образом они делают некие метки к продаваемым автомобилям.
Например, продает перекуп три автомобиля - Мазду, БМВ и Тойоту. И в объявлениях он так и пишет - "по Мазде", "по БМВ", "по Тойоте".
Перекупы сейчас обзавелись собственным штатом телефонных диспетчеров, в роли которых выступают женщины гастарбайтеры с Украины, Молдавии, которые могут указывать как реальные свои имена, так и выдуманные.
Эти выдуманные имена также могут быть привязаны у конкретному авто - Снежана - Мазда, Марго - БМВ, Виолетта - Тойота.
Отсутствие у перекупщиков высокого уровня образования, знания основ этикета электронной переписки.
Отсутствие у перекупщиков высокого уровня образования, плохое знание русского языка.
Объявление пишется человеком воспринимающим эту работу как рутину, переписывает одни и те же фразы с более ранних своих, либо чужих объявлений.
Выдает перекупщика с головой, так как используются фразы из жаргона перекупщиков, перегонщиков, людей в теме.
Для перекупщика автомобиль всего лишь товар, он пишет сугубо о товаре, для частного продавца - автомобиль, который служил ему несколько лет, надежный друг, для кого-то, как член семьи.
И только владелец автомобиля может написать какие-либо индивидуальные заметки, касающиеся конкретного автомобиля, а перекупщики этим просто не "заморачиваются".
Основной признак объявления поданного мошенниками для выманивания денег по интернету.
Один из самых основных признаков перекупов. Обычный владелец автомобиля редко продает авто чаще, чем раз 1-3 года.
Такие объявления создаются либо мошенниками для выманивания денег через интернет (чтобы люди не звонили, а писали по е-мейлу), либо это объявление-обманка, о котором писал выше.
Большинство перекупов в Московском регионе - лица не славянских национальностей.
Перекупщики редко продают одну машину, а чаще несколько, и такой вопрос задается, чтобы понять, на какое объявление отозвался покупатель.
Также вы можете увидеть на фото, что для каждого объявления может использоваться отдельный телефон.
Если отвечает диспетчер, то она вообще ничего не знает про автомобиль, помимо того, что написано в объявлении, если отвечает сам перекуп, то так как он продает много автомобилей и постоянно, он не может запомнить, какие-то детали.
Например, где конкретно обслуживался автомобиль, какое масло заливали, какая марка резина на летнем комплекте, а какая на зимнем. Собственник авто, почти всегда сможет ответить на такие вопросы.
Обычно такое бывает, если вы достали мошенника или перекупа своими подробными вопросами, на которые он не может ответить и он начинает путаться в показаниях.
Если же так начинает реагировать настоящий собственник авто, то подумайте, чем обусловлена такая агрессия? А нужно ли покупать авто у такого продавца?
В большинстве случаев собственник заинтересован в скорейшей продаже автомобиля и пойдет вам навстречу в предоставлении этих данных, так как -
- по VIN вы можете узнать точную дату производства и подробности комплектации
- по гос.номеру и номеру СТС фактическое количество собственников, наличие обременений и запретов, наличие фактов ДТП.
Перекупщик занят другими покупателями, либо автомобиля по этому объявлению нет в продаже и это объявление-обманка.
Таким образом скрывается точный адрес местонахождения торговой площадки, который можно прогуглить не вставая с места. Например у м.Домодедовская находится известный АТЦ Москва.
Если удалось узнать точный адрес, лучше проверить его в "гугле".
Зачастую торговые прощадки арендуются в промзонах, и прочих недорогих для аренды районах города.
Так как, перекупщики сами зачастую ходят на свою торговую площадку, как на работу, то и показывать вне рамок своего рабочего дня вам авто никто не будет.
Стандартная практика профессиональных продавцов привлекать внимание к своему объявлению, как к "новому"
Для перекупов продажа автомобилей - бизнес, в который они готовы вкладывать на продвижение своих объявлений для привлечения внимания.
Традиционно, собственники авто публикуют бесплатные объявления.
Обманутые покупатели оставят нелестные отзывы, которые отпугнут других потенциальных покупателей.
Разумеется, все эти признаки нужно анализировать в комплексе, а не делать выводы только по какому-то одному-трем.
Иначе настоящая девушка по имени Снежана, сделавшая фото на мойке, никогда не продаст свой Пежо с новыми колпаками на колесах! =)
Как вы понимаете и большинство собственников решившихся на продажу, смотрят на несколько объявлений и делают свое объявление подобным образом, по "кальке".
Поэтому данные советы могут помочь вам как при выборе автомобиля при покупке, так и при составлении своего объявления о продаже.
Постарайтесь, чтобы ни один признак не соответствовал вашему объявлению о продаже авто, и тогда вы много быстрее и за хорошую цену продадите свой автомобиль.
Автор: Сергей Броневой
Источник
Все блоги (228)
Авторские колонки (23)
Афиша (5)
Все о детях (18)
Закон и порядок (5)
Здоровье (11)
Корпоративные блоги (51)
Красота (7)
Кулинария (9)
Обо всем на свете (10)
Полезный блог (5)
Психология (6)
Семейная жизнь (4)
Стиль жизни (6)