Вход Господень в Иерусалим или Что не нужно делать с вербой.
Вот и закончился Великий Пост. Впереди еще
Страстная Седмица, предваряющая светлый праздник -
Пасху. А сегодня православная церковь отмечала еще один очень важный праздник, и радостный и трагичный, одновременно -
Вход Господень в Иерусалим, наверное более известный под названием Вербное воскресенье.
Что вы знаете об этом празднике, кроме того, что в этот день народ, с веточками вербы, заполняет церкви? В чем трагедия праздника? И что делают потом с вербой, как используют после освящения?
Итак, каков исторический смысл праздника?
"Обратимся к евангельской
истории
Ранняя весна 30 г. н.э. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем.
Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир.
А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира.
Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой"...
Очень проникновенно о Входе Господнем пишет один из лучших современных русских поэтов
Тимур Кибиров
(
У него есть еще потрясающая поэма - рассказ о нашей современной жизни. очень светлая и трогательная: "Лада, или Радость. Хроника верной и счастливой любви". От всей души, рекомендую!)
«
Их-то Господь — вон какой!...»
Их-то Господь — вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведёт за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то — гляди, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.
А у тех-то Господь — он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенён тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок, —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.
А у этих Господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.
Вкруг трона его весёлой гурьбой
— Эван эвоэ! — пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.
Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок, —
Но наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.
На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдёт,
Никуда не спрятаться ей!
Впереди Иисуса Христа ждет страшная смерть на кресте, предательство учеников... А люди, которые сегодня встречают Его как Царя, через 6 дней будут кричать: "Распни Его!". Разочарованные, что не дал Он им "хлеба и зрелищ" и мирового господства "здесь и сейчас". Им оказалось не нужно Царствие Небесное, которого нужно еще и добиваться, пострадать за него...
"Нет, нет, нет нет - мы хотим сегодня!
Нет, нет, нет, нет - мы хотим сейчас!"
Они забыли, как Он исцелял их от тяжелых недугов, как воскрешал из мертвых,как накормил несколькими хлебами тысячи людей...
А Он, кротко, не осуждая, пойдет на смерть и победит ее. Победит, чтобы мы могли пойти следом и "вылечиться" от смерти!
А при чем здесь верба?
Это всего лишь символ, прообраз пальмовых ветвей, которыми народ встречал Господа.
Мы с веточками вербы встречали Его сегодня.
А где ты будешь, когда Христос вновь пойдет на Распятье за твои грехи?
С кем?!.