• Блог
За рулем 100 читателей
• 

Основные правила общения с сотрудником ГИБДД.

Водители транспортных средств обязаны знать не только правила дорожного движения, но и свои права, а также права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующее законодательство. Все это необходимо для того, чтобы не теряться при общении с сотрудниками ГИБДД и не стать «дойной коровой» для мошенников и нечистоплотных сотрудников полиции.




Общение с сотрудником ГИБДД начинается с банального взмаха жезла. Не стоит игнорировать это требование. Ведь, невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа.
Самое главное, при общении с гаишником оставаться спокойным.

7 основных правил, которые необходимо знать каждому водителю:

1. Проверку документов сотрудникам ГИБДД разрешено производить только на стационарных постах. Поэтому, если вы ничего не нарушали и вас остановили на дороге – обязательно спрашивайте причину.

2. Дорожными нарушениями занимаются только сотрудники ГИБДД. Если к вам предъявляются требования сотрудником другого подразделения МВД – это незаконно. Исключения составляют – спецоперации.

3. Если вас остановил сотрудник ГИБДД по причине совершения дорожного правонарушения – требуйте доказательств своей вины. Например, если вам говорят, что вы пьяны – освидетельствование, если превысили скорость – фото и видео фиксацию. Пусть тоже работают!
Но, надо иметь в виду, что отказ от медицинского освидетельствования, в независимости от причины отказа, влечет наказание как за вождение автомобиля в нетрезвом виде.

4. Любой пассажир, находящийся в вашем автомобиле – свидетель, очевидец. Требуйте, чтобы они были указаны в протоколе как очевидцы и были опрошены инспектором. Старайтесь, чтобы свидетели также присутствовали и при вашем общении с ним, дополнительные показания в вашу пользу никогда не будут лишними.
Если в машине кроме вас никого не было - ищите в качестве свидетелей: проходивших рядом пешеходов, других водителей, возможно, у кого-то из них в машине был видеорегистратор, который зафиксировал дорожную ситуацию. Чем больше у вас будет доказательств отсутствия вашей вины, тем проще будет отстоять свою правоту.
На практике очень часто бывает, что водители забывают об этом важном моменте. А потом судорожно пытаются найти очевидцев события. Или наоборот, инспектор не вписывает в протокол свидетелей, аргументируя это тем, что «Ваши свидетели – заинтересованные лица (родственники, сослуживцы)» и т.п. Оснований для таких заявлений у инспектора нет. В этом случае, в протоколе необходимо указать, что инспектор отказался указать свидетелей и самому вписать их данные.

5. Если вы считаете, что гаишник неверно описал ситуацию в протоколе об административном правонарушении, а вы не знаете, как сформулировать объяснение, можете отказаться от дачи каких-либо показаний/подписей. Но в протоколе необходимо зафиксировать: «С протоколом не согласен. Требуется помощь адвоката»
Старайтесь внимательно прочитать, что написано в протоколе, прежде чем его подписывать. Очень часто инспекторы, пользуясь незнанием водителей, показывают только «галочки», где нужно подписать. И зачастую, водители подписывают, даже не зная текста протокола.




6. Требуйте, чтобы вам выдали копию протокола об административном правонарушении на месте составления. Иначе в дальнейшем не исключен вариант, что вы будете удивляться, откуда в протоколе написано то, что при вас не вносилось.

7. Не позволяйте инспектору ГИБДД забрать у вас водительское удостоверение. Лишить право вождения автомобилем и изъять водительские права можно только через суд
+34 спасибо спасибо!  30 января 2015 г. 22:21 добавить в избранное 17 @@Marina@@ комментарии 4
Поделиться:
• Комментарии
Максим Скрябнев (vk50257415), 3 февраля 2015 г. в 16:34 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
хороший пост
mif, 5 февраля 2015 г. в 11:35 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
спасибо, очень познавательно!
Alfiy@80, 10 декабря 2015 г. в 17:00 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
спасибо.Надо знать свои права,поучительный пост.
Милана Новикова (vk365304195), 19 сентября 2016 г. в 13:54 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Хочу добавить, что ласковое слово и кошке приятно, а уж тем более гибддешнику. Поэтому, главным правилом, считаю соблюдение вежливости.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта