Продолжение
Начало здесь
Вскоре нам пришлось убедиться в том, что утверждения о том, что шиншиллы не просто обладают характером, но и могут быть умны и изобретательны, абсолютно справедливы. Дело в том, что Шуршик уже вполне освоился на новой территории и почувствовал необходимость в расширении ее границ. При нас он был весьма скромен и на прогулках не проявлял желания уйти от клетки дальше, чем на полметра, при этом даже это расстояние считал возможным только при условии открытой двери своего жилища. Тем не менее на ночь клетка тщательно запиралась. Тем удивительнее было проснуться от цоканья маленьких коготков, а потом ощутить щекой любопытный крохотный нос. Сбежал!
-----
Разумеется, поднятый по тревоге муж быстро изловил беглеца и посадил обратно в клетку. Мы подумали, что Шуршик смог открыть дверцу, которая закрывалась на легкую задвижку. Дверцу снабдили парой канцелярских защепок и спокойно улеглись. Но через полчаса из своей комнаты пришлепал разгневанный ребенок и потребовал выдворить Шуршика, который грызет какую-то свеже-отстроенную Лего-конструкцию. Застуканный на месте преступления, хвостатый уже понимал, что ловят его не за тем, чтобы пряниками кормить, а потому погоня заняла больше времени, чем в предыдущий раз. Самое неприятное открытие заключалось в том, что клетка была закрыта. Мы внимательно осмотрели ее и пришли к выводу, что, наверное, зверь сбежал через какое-нибудь небольшое отверстие в закрытой, но неплотно прилегающей дверце. Такое показалось нам вполне вероятным, потому что о способности шиншилл - складывать ребра и пролезать в самые невероятные щели - мы уже знали и даже наблюдали ее в деле. В результате клетка ощетинилась скрепками и защепками по всему периметру дверцы. Для надежности мы еще придвинули к ней тяжелую банку с песком. Удовлетворенно поглядев на этот Алькатрас, мы опять отправились спать.
Однако мне уже не спалось. Проворочавшись полчасика, я не выдержала и отправилась поглядеть на шустрого узника. Когда я увидела клетку, меня чуть кондратий не хватил. Все запоры, засовы и банки были на месте. А вот Шуршика на месте не было! Я разбудила мужа. В немом изумлении мы оба смотрели на запертую, но пустую клетку, а потом отправились на поиски нашего пушистого каторжника.
Хитрый Шуршик на этот раз выбрал необитаемую кухню, справедливо рассудив, что тут его найти и поймать будет сложнее. Он уже как раз примеривался к проводу от холодильника, как был схвачен за хвост и водворен в клетку. Мы с мужем мрачно смотрели, как ничуть не расстроенный Гудини опустошает свою кормушку. Спать уже не хотелось. Хотелось понять, КАК он это делает. И вдруг маленький бандит прокололся сам. Видимо, решив, что мы уже смирились с его свободолюбием, он подбежал к дверце и …, приподняв головой прикрепленную к ней кормушку, шустро выскочил в это небольшое отверстие под ней. Проблема была решена! Шуршика опять запихнули домой, а кормушку приперли той же самой банкой с песком. Ура! Наконец-то можно спать! С тоской я посмотрела на будильник, брякнулась в кровать и приготовилась провести остаток ночи в мирном содружестве с подушкой. Не тут-то было! Из комнаты раздался негодующий вопль! Мы буквально влетели в комнату, перепуганные, что зверек мог куда-то полезть и как-то застрять, ушибиться и т.д. Однако нас ожидала совсем другая картина. До крайности возмущенный Шуршик стоял на задних лапах возле дверцы, упираясь в нее передними.
Увидев нас, он снова заорал. Звук был очень странный: между кваканьем и гавканьем. Разумеется, на эти звуки немедленно прибежала дочь. Я цыкнула на Шуршика, и разогнала всех по кроватям. Пушистый повозмущался еще с полчасика и смирился с заточением.
Утром он уже спал, сидя на толстой пушистой попе и держась передними лапками за прутья решетки. Жесткие усы грозно торчали на манер гусарских. Сердиться на него не было никаких сил и никакого смысла…
Справедливости ради следует сказать, что больше такого беспокойства Шуршик не доставлял ни разу. Иногда, конечно, по ночам доносится грохот гоняемой по клетке катушки или сброшенного на нижнюю полку зуботочильного камня, но проснуться от такого может только человек с очень неглубоким сном. Первое время я еще подходила к клетке, чтобы проверить все ли в порядке, но потом, убедившись, что пушистый просто наводит свой шиншиллячий «феншуй», перестала. Лишь изредка, особенно разбесившись, Шуршик может вышибить из гнезда свою поилку. Но ничего страшного, кроме дополнительной уборки, это не означает.
Сейчас нашему шушику уже год. Это умный, хитрый и веселый зверь. Он прекрасно знает все порядки в доме, знает, что можно, а что - нет на прогулке. Откликается на свою кличку, знает простые команды («На», «Нельзя», «Домой»). Перед тем, как нашкодить, оглядывается, чтобы убедиться, что я его не вижу, а обнаружив мой взгляд, немедленно усаживается на задние лапы, прижимая передние к груди.
На хитрой и умильной одновременно рожице написано, что наши претензии абсолютно беспочвенны, потому что за всю свою жизнь, посвященную самоотречению и смирению, он, Шуршик, и помыслить не мог о том, чтобы сгрызть этот провод или оторвать кусок обоев. Конечно, мы на такое уже не покупаемся – без присмотра его оставлять ни в коем случае нельзя.
За этот год мы вполне изучили его привычки и сравнили их с теми, что описывают форумы по содержанию и разведению шиншилл. Должна заметить, что действительность нашего опыта не всегда совпадает с прочитанным, да и мифов о шиншиллах тоже немало. Я постараюсь максимально обобщить то, что мы узнали и поняли, и с удовольствием поделюсь этим на страницах следующего топика.
Продолжение следует...
Все блоги (228)
Авторские колонки (23)
Афиша (5)
Все о детях (18)
Закон и порядок (5)
Здоровье (11)
Корпоративные блоги (51)
Красота (7)
Кулинария (9)
Обо всем на свете (10)
Полезный блог (5)
Психология (6)
Семейная жизнь (4)
Стиль жизни (6)