• Блог
За рулем 100 читателей
• 

Автофокусы для Снежной Королевы. Часть 2



Настоящая "Снежная Королева" должна любить свой автомобиль. Причем зимой его нужно любить гораздо больше, чем летом. Внимание к мелочам и забота - вот главный залог безопасности. Чтобы не опоздать, всегда выходите из дома на 10 -15 минут раньше. Всегда прогревайте двигатель перед поездкой. Пусть он поработает на холостых оборотах 5 – 7 минут. Сделайте это своим правилом. На холоде масло, находящееся в двигателе, густеет, и, подчиняясь закону Всемирного тяготения, скапливается внизу. Разогрев двигателя действует на автомобиль как таблетка аспирина, - разжижает «кровь» двигателя, и делает ее легкой и текучей. Многие опытные водители советуют, прежде чем завести авто попереключать свет фар – «ближний» - «дальний». Этот маневр немного разогреет аккумулятор.



Пока двигатель прогревается, вы успеете очистить ваш автомобиль от снега и наледи. Если нет скребка, или других подручных инструментов, воспользуйтесь кредитной картой. Она без проблем очистит лобовое стекло, и при этом не пострадает сама. Если лобовое стекло заледенело и требует разморозки – включите обогрев на минимум, т. к. от резкого перепада температурного режима стекло может треснуть. Проверьте, не замерзла ли «незамерзайка», работают ли «дворники». Если собрались в дальнюю дорогу – измерьте давление в шинах, особенно, если ваш автомобиль ночевал в теплом боксе. При выезде на холод давление уменьшится, а это – удлинение тормозного пути, и снижение устойчивости. Если колеса не подкачать - риск заносов многократно увеличится.



Запомните: Самыми опасными для вождения в зимнее время являются утренние часы, когда все спешат на работу, и оценивать состояние дороги просто некогда. Температурные скачки, выпавший снег, реагенты могут превратить вполне приемлемую дорогу в испытательный участок даже для водителей экстракласса. Для того чтобы привыкнуть к изменившимся условиям требуется время. Трогайтесь медленно. Резкая перегазовка может вызвать боковой снос, что на парковке чревато повреждением находящихся рядом автомобилей. Если ваш автомобиль «ночевал» во дворе, то перед выездом на широкую дорогу проверьте реакцию вашего авто на торможение и разгон. На небольшой скорости резко нажмите педаль «тормоз», затем немного увеличьте скорость и снова затормозите. Вы поймете, как будет вести себя ваш автомобиль на заснеженной дороге, и в каком состоянии находятся тормоза. Это отличный совет, который возможно, спасет вас в экстремальной ситуации.



Бойтесь перекрестков и остановок общественного транспорта. Именно там от частых торможений дорога наиболее скользкая. Приближаясь к таким участкам, плавно снизьте скорость, увеличьте дистанцию и боковой интервал. Зимой самый надежный защитник – правильно выбранное расстояние. Это "золотое" правило. Запомните его.

Зимой использование газа должно быть минимальным (возможно, я уже об этом уже говорил раньше, но это действительно важно). Вместо приятного ощущения запаса мощности вашего железного зверя, вы получите пробуксовку. Ваше любимое авто в мгновение ока превратится в агрегат для шлифовки льда. Выезжать из образовавшейся снежно–грязевой каши нужно с минимальным газом. Пусть лучше автомобиль лишний раз заглохнет, чем выроет колею. Если же все-таки это произошло, то для того, чтобы выбраться используйте технику «раскачки»: нажмите на газ, а затем отпустите, выжмите сцепление, и снова надавите на газ. Эта методика позволяет выбраться из очень непростых ситуаций.



Ну и самое последнее – вечером, особенно накануне морозной ночи, проверьте, не оставляете ли вы машину на затянутом ручнике. Если примерзнет – советы по зимнему вождению вам уже не пригодятся. Придется все-таки ждать весны!

Автофокусы для Снежной Королевы. Часть 1
+20 спасибо спасибо!  19 декабря 2014 г. 11:45 добавить в избранное 17 АндронАрхаров комментарии 16
Поделиться:
• Комментарии
Чакчак, 19 декабря 2014 г. в 13:37 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Большое спасибо. Советы никогда не бывают лишними. Тем более советы опытных людей.
Татьяна12, 19 декабря 2014 г. в 15:04 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Отличные советы! Спасибо!!! Назрел вопрос. На ручнике не оставлять,примерзнет,а тогда можно на скорости оставить, если под уклоном оставлять приходится машину?
АндронАрхаров, 19 декабря 2014 г. в 20:25 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Не бойтесь, если оставить на скорости - машина никуда не уедет. Как это правильно сделать технически? Есть два способа: 1. При нежатом сцеплении включите 1-ю скорость (можно заднюю - дело привычки), заглушите двигатель, а потом отпустите сцепление.
2. Сначала заглушите двигатель, а потом включите первую передачу.
Главное - перед запуском двигателя поставить на нейтраль (правда забывают снять с ручника гораздо чаще - можно сказать - почти все новички). Если будете так делать регулярно - войдет в привычку) Страшилки про то, что машина может завестись сама ( особенно, мол дизель) - мягко говоря обман. К тому же, чем больше будете беречь ручник, тем меньше будет проблем на ТО. Такая техника парковки приемлема не только зимой. Многие водители со стажем паркуются круглый год только так. Конечно, если приходится парковаться на крутом спуске, то лучше совместить постановку на скорость и ручник. Но, поверьте - примерзший ручник это очень большая проблема. Поищите лучше моесто без крутого спуска, и паркуйтесь с использованием данной техники без ручника.
Татьяна12, 19 декабря 2014 г. в 20:49 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо за подробный ответ,обязательно буду применять на практике.
Олесюшенька, 19 декабря 2014 г. в 17:21 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо, этими советами пользуюсь)
aigull, 19 декабря 2014 г. в 17:59 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А если ставить на подзавод, то без ручника не обойтись. Это относится к механической коробке, канечно. Если уж так произошло, что ручник примерз, то спасет включение задней скорости и небольшая прогазовка. Только не переусердствуйте :) почувствуйте тот момент, когда ручник отойдет. Удачи на дорогах!!
Trishsha, 20 декабря 2014 г. в 2:16 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Как выбраться, если увязла в снежной "каше" для механики рассказали, а как действовать с АКПП, просветите, пожалуйста!
АндронАрхаров, 20 декабря 2014 г. в 2:44 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Техника - таже - раскачка, но выполняется все немного подругому.
1. Отключите антипробуксовочную систему (если есть).
2. Не дотрагиваясь до педали газа, переключите селектор из положения N в положение D.
3. Теперь нажимайте на газ, придавая автомобилю движение вперед. Как только он замер, жмете тормоз, не отпуская газа. Машина остановится. В этой верхней точке ее остановки отпускаете газ, но держите тормоз и включаете заднюю передачу «R» (reverse).
4. Снова жмете на газ, после этого отпускаете тормоз: машине придается ускорение и она откатывается назад. Как только автомобиль замирает, нажимаете тормоз и т.д. С каждым разом вы раскачиваете автомобиль все больше и больше.

Сложность этого приема в том, что раскачивая автомобиль таким образом, надо почувствовать ту точку отката вперед или назад, где вы можете остановить автомобиль, удерживая его педалью тормоза.
АндронАрхаров, 20 декабря 2014 г. в 12:24 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
PS: Если есть фиксированные ступени 1, 2, 3, то раскачку надо делать на R и 2. И еще с педалью "газ" обращайтесь нежно)
Trishsha, 20 декабря 2014 г. в 2:27 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
А вообще, было бы здорово, если б АКПП посвятили отдельный пост. Все тонкости/хитрости, так сказать. Менеджеры в салоне немногословны, объясняют лишь про Drive, Revers и Parking, а как с пользой и умом использовать другие передачи?
альба, 20 декабря 2014 г. в 8:41 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Поддерживаю. Ведь машин с АКПП сейчас очень много, а информации о том, как правильно пользоваться, гораздо меньше!
АндронАрхаров, 20 декабря 2014 г. в 12:49 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Вот еще один совет по эксплуатации АКПП: "Автомат" - вещь очень хорошая, но нежная. Часто выходит из строя. Чтобы не было проблем - такую коробку нужно прогревать, и не только зимой, но и летом. Без этого быстрая или резкая езда становится опасной. Прогрев начинайте с режима P. Постепенно перемещайте селектор к последнему режиму, а затем обратно. И еще, зимой всегда начинайте движение с самого последнего режима (1 или L). Через каждые пол минуты переключайте селектор на один режим ближе к D (2 > 3 > D). Это быстрее прогреет коробку.
EkaterinaRina, 21 декабря 2014 г. в 3:40 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Да. Пргрев коробки оч важно. При низких температурах масло становится оооочень вязким в коробке и от этого машина может быть заторможенном в начале вождения в зимнее время. Еще советую, по своему опыту, поднимайте дворники, так сказать проверьте не прилипли ли они. Сама 2 раза головку срывала)))
EkaterinaRina, 21 декабря 2014 г. в 3:43 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Кстати в посте написано что БОЙТЕСЬ перекрестков, там айяйяй. Хочу сказать наоборот, не бойтесь, включайте знание правил дор движ и уверенно перемещайтесь согласно правилам. В дтп на перекрестках обычно попадают неуверенные в себе и супер не по правилам наглые
АндронАрхаров, 21 декабря 2014 г. в 13:51 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Там не в плане правил написано, а о том, что это самые скользские места на городских улицах. Поэтому там легче всего попасть в ДТП. Просто надо это учитывать когда тормозишь или давишь на газ).
EkaterinaRina, 21 декабря 2014 г. в 14:43 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Аааааа )))
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта