Настоящая "Снежная Королева" должна
любить свой автомобиль. Причем зимой его нужно любить гораздо больше, чем летом. Внимание к мелочам и забота - вот главный залог безопасности. Чтобы не опоздать, всегда выходите из дома на 10 -15 минут раньше. Всегда прогревайте двигатель перед поездкой. Пусть он поработает на холостых оборотах
5 – 7 минут. Сделайте это своим правилом. На холоде масло, находящееся в двигателе, густеет, и, подчиняясь закону Всемирного тяготения, скапливается внизу. Разогрев двигателя действует на автомобиль как таблетка аспирина, - разжижает «кровь» двигателя, и делает ее легкой и текучей. Многие
опытные водители советуют, прежде чем завести авто попереключать свет фар – «ближний» - «дальний». Этот маневр немного разогреет аккумулятор.
Пока двигатель прогревается, вы успеете очистить ваш автомобиль от снега и наледи. Если нет скребка, или других подручных инструментов,
воспользуйтесь кредитной картой. Она без проблем очистит лобовое стекло, и при этом не пострадает сама. Если лобовое стекло заледенело и требует разморозки – включите
обогрев на минимум, т. к. от резкого перепада температурного режима стекло может треснуть. Проверьте, не замерзла ли «незамерзайка», работают ли «дворники». Если собрались в дальнюю дорогу – измерьте давление в шинах, особенно, если ваш автомобиль ночевал в теплом боксе. При выезде на холод давление уменьшится, а это – удлинение тормозного пути, и снижение устойчивости. Если колеса не подкачать -
риск заносов многократно увеличится.
Запомните: Самыми опасными для вождения в зимнее время являются утренние часы, когда все спешат на работу, и оценивать состояние дороги просто некогда. Температурные скачки, выпавший снег, реагенты могут превратить вполне приемлемую дорогу в испытательный участок даже для водителей экстракласса. Для того чтобы привыкнуть к изменившимся условиям требуется время.
Трогайтесь медленно. Резкая перегазовка может вызвать боковой снос, что на парковке чревато повреждением находящихся рядом автомобилей. Если ваш автомобиль «ночевал» во дворе, то перед выездом на широкую дорогу проверьте реакцию вашего авто на торможение и разгон. На небольшой скорости резко нажмите педаль «тормоз», затем немного увеличьте скорость и снова затормозите. Вы поймете, как будет вести себя ваш автомобиль на заснеженной дороге, и в каком состоянии находятся тормоза. Это отличный совет, который возможно,
спасет вас в экстремальной ситуации.
Бойтесь перекрестков и остановок общественного транспорта. Именно там от частых торможений дорога наиболее скользкая. Приближаясь к таким участкам, плавно снизьте скорость, увеличьте дистанцию и боковой интервал. Зимой самый
надежный защитник – правильно выбранное расстояние. Это "золотое" правило. Запомните его.
Зимой
использование газа должно быть минимальным (возможно, я уже об этом уже говорил раньше, но это действительно важно). Вместо приятного ощущения запаса мощности вашего железного зверя, вы получите
пробуксовку. Ваше любимое авто в мгновение ока превратится в агрегат для шлифовки льда. Выезжать из образовавшейся снежно–грязевой каши нужно с минимальным газом. Пусть лучше автомобиль лишний раз заглохнет, чем выроет колею. Если же все-таки это произошло, то для того, чтобы выбраться используйте
технику «раскачки»: нажмите на газ, а затем отпустите, выжмите сцепление, и снова надавите на газ. Эта методика позволяет выбраться из очень непростых ситуаций.
Ну и самое последнее – вечером, особенно накануне морозной ночи, проверьте, не оставляете ли вы машину на затянутом ручнике. Если примерзнет – советы по зимнему вождению вам уже не пригодятся. Придется все-таки ждать весны!
Автофокусы для Снежной Королевы. Часть 1