• Блог
За рулем 100 читателей
• 

Автофокусы для Снежной Королевы. Часть 1



Почему то многие считают, что ездить зимой гораздо труднее и опасней чем летом. Это не так. Запомните три простых закона, и проблема зимнего вождения исчезнет сама собой. Вам не придется дожидаться весны, чтобы сесть за руль своего любимого автомобиля, и почувствовать себя настоящей Снежной Королевой на любой автотрассе.

1. Не экономьте на зимней резине. Если вы еще этого не сделали, - «переобуйте» свое авто. Поверьте, в этом есть смысл. Скажу больше – это основа вашей безопасности на зимних дорогах. И дело тут не только в «шипах» и усиленном рисунке протектора, который позволит вам «выкарабкаться из высокого рыхлого снега, или грязевой каши. Зимняя резина гораздо мягче летней, и поэтому обеспечивает наилучшее сцепление колес с дорожным покрытием, даже если это сплошной лед. Возможно, этот призыв звучит несвоевременно, ведь менять «обувку» своему автомобилю нужно было еще в октябре, и наверняка многие так и сделали, но, как это у нас водится, - всегда найдутся те, кто понадеялся на авось, или решил сэкономить. Не пренебрегайте этим советом! Кто знает, может быть именно зимняя резина спасет вашу жизнь?



2. Снизьте среднюю скорость передвижения в 2 – 3 раза по сравнению с летней. Зимой не надо «летать». Зимой надо «плавать». Почти все секреты управления автомобилем в зимнее время заключаются в одной метафоре. Вот она: «Представьте, что вы плывете в бассейне. Ваши движения выверены и плавны. Вы чувствуете сопротивление воды и одновременно ее поддержку. Вы пользуетесь этим и не предпринимаете никаких резких движений. Вы управляете своим телом и самим процессом плавания без особых усилий – легко, плавно и без суеты». Именно так и нужно водить автомобиль в зимних условиях.



3. Торможение всегда должно быть заблаговременным и спокойным. Избегайте езды на нейтральной скорости, особенно на спусках, и держите дистанцию. Тормозной путь в зимнее время на треть длиннее того, к чему вы привыкли летом. Забудьте о торможении в пол. Если есть ABS, давите на педаль тормоза плавно, но сильно. Остальное сделает электроника. При недостаточном усилии можно потерять управление. При отсутствии ABS, достичь нужного эффекта и избежать блокировки колес позволяет техника многократного прерывистого нажатия на педаль тормоза. Важный совет: используйте для торможения двигатель. Современные АКПП уже воспринимают отпуск педали газа как попытку торможения. Но такой способ, хоть и является наиболее безопасным, ухудшает тормозную динамику. Поэтому помните о дистанции и об увеличении времени торможения. И самое главное – запомните, резкое торможение – это практически всегда – вход в занос.



Вот мы и добрались до этого страшного слова – «ЗАНОС». Вообще, уверенность в управлении автомобилем в зимнее время приходит к водителю вместе с умением избегать и гасить заносы. -Всегда снижайте скорость перед поворотом, на ровном участке дороги.
Избегайте резких поворотов руля. Старайтесь войти в поворот по максимально возможному радиусу.



Но что делать, если избежать заноса не удалось? Главное – не паниковать. На самом деле техника выхода из заноса довольно проста. Первое и самое главное - ни в коем случае не давите на тормоз! Резко отпустите газ, что создаст некий тормозной эффект, и поверните руль в ту сторону, откуда на вас несется багажник вашего автомобиля. Если задняя часть авто обгоняет переднюю справа – резко поверните руль вправо. Если слева – руль влево. Это называется – повернуть колеса в сторону заноса. Этот маневр можно повторить несколько раз, пока вы не почувствуете, что траектория движения автомобиля выравнивается. На выходе из заноса плавно прибавьте газ, особенно если ваш автомобиль переднеприводный. В любом случае это позволит вам избежать «заноса в заносе».



Потренируйте этот маневр на какой-нибудь безлюдной площадке, и вы почувствуете себя асом. Думаю, это даже доставит вам удовольствие.
Вот ещё один хитрый проверенный совет: если уверенность еще не наступила, возите, в багажнике мешок с песком. Это повысит путевую устойчивость на скользкой трассе, за счет равномерного распределения нагрузки между осями, чем значительно снизит риск заноса. А ещё песком можно воспользоваться, если вы забуксовали или вас вдруг снесло на гололёд.



Если дорожные приключения завершились успешно, и вы с хорошим настроением благополучно вернулись на родную парковку, позаботьтесь о том, чтобы дверные замки на следующее утро не отказались открываться. Существует множество советов о том, как открыть заблокированный льдом автомобильный замок. Но лучшее лечение – это профилактика. Магнитная полоска «прилепленная» на замочную скважину сделает ваше утро добрым.

Продолжение следует.
+16 спасибо спасибо!  14 декабря 2014 г. 9:49 добавить в избранное 17 АндронАрхаров комментарии 12
Поделиться:
• Комментарии
Олесюшенька, 14 декабря 2014 г. в 10:35 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Спасибо за статью! Ну, а теперь рассказывайте про магнитный замок)))))))
Олесюшенька, 14 декабря 2014 г. в 10:36 Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Магнитную полоску...
Елана, 19 декабря 2014 г. в 13:11 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Ответ ниже )
Nazken, 14 декабря 2014 г. в 12:13 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
спасибо, все понятно, а про магнитную полоску мужу скажу
альба, 14 декабря 2014 г. в 12:19 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Спасибо, отличная статья! Кстати, добавлю еще, что некоторые автомобильные компании и дилеры устраивают тренинги для желающих лучше владеть вождением. Например, у Мерседеса есть тренинг, где любой желающий может получить, во-первых, полезную теоретическую информацию о секретах вождения и управления в сложных дорожных условиях, а во-вторых, провести день на полигоне с опытным инструктором. На этом полигоне сымитированы различные дорожные условия, и можно научиться выводить машину из заноса, выезжать из грязи, мокрой обочины или песка. Машины они предоставляют. ИМХО, очень полезная штука. Вроде такое же было у Форда раньше, сейчас не знаю.
Ksenia, 17 декабря 2014 г. в 13:10 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
И в Уфе такие тренинги бывают?
альба, 17 декабря 2014 г. в 14:42 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Честно говоря, не знаю.
Елана, 19 декабря 2014 г. в 13:11 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
не конкретно у автосалонов, а в школах по автовождению есть такие курсы - экстремальное воджение зимой, экстремальное вождение на льду, на занятия набирают людей, у которых уже есть стаж вождения и есть желание свои навыки улучшить. Цены около 4-8 тыс за курс, есть индивидуальное обучение, это естественно дороже.
кать, 15 декабря 2014 г. в 18:51 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо, отличная статья!
Ksenia, 17 декабря 2014 г. в 13:13 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
С нетерпением жду продолжения!
АндронАрхаров, 19 декабря 2014 г. в 12:47 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Полоска от обычного магнита, которые можно найти на практически любом домашнем холодильнике, прикрепленная на на замочную скважину автомобильного замка превратит его в "закрытое окно" и будет препятствовать намерзанию кристаллов льда изнутри. Это очень простая и эффективная защита от "ледяной" блокировки замка.
Олесюшенька, 19 декабря 2014 г. в 16:55 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я то подумала, что будет коммерческая подоплека у этой полезной статьи... Приятно удивлена, спасибо! Сегодня же воспользуюсь Вашим советом. Очень актуально..
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта