Почему то многие считают, что
ездить зимой гораздо труднее и опасней чем летом. Это не так. Запомните
три простых закона, и
проблема зимнего вождения исчезнет сама собой. Вам не придется дожидаться весны, чтобы сесть за руль своего любимого автомобиля, и почувствовать себя настоящей Снежной Королевой на любой автотрассе.
1. Не экономьте на зимней резине. Если вы еще этого не сделали, - «переобуйте» свое авто. Поверьте, в этом есть смысл. Скажу больше – это основа вашей безопасности на зимних дорогах. И дело тут не только в «шипах» и усиленном рисунке протектора, который позволит вам «выкарабкаться из высокого рыхлого снега, или грязевой каши. Зимняя резина гораздо мягче летней, и поэтому обеспечивает наилучшее сцепление колес с дорожным покрытием, даже если это сплошной лед. Возможно, этот призыв звучит несвоевременно, ведь менять «обувку» своему автомобилю нужно было еще в октябре, и наверняка многие так и сделали, но, как это у нас водится, - всегда найдутся те, кто понадеялся на авось, или решил сэкономить. Не пренебрегайте этим советом! Кто знает, может быть именно зимняя резина спасет вашу жизнь?
2. Снизьте среднюю скорость передвижения в 2 – 3 раза по сравнению с летней. Зимой не надо «летать». Зимой надо «плавать». Почти все секреты управления автомобилем в зимнее время заключаются в одной метафоре. Вот она: «
Представьте, что вы плывете в бассейне. Ваши движения выверены и плавны. Вы чувствуете сопротивление воды и одновременно ее поддержку. Вы пользуетесь этим и не предпринимаете никаких резких движений. Вы управляете своим телом и самим процессом плавания без особых усилий – легко, плавно и без суеты». Именно так и нужно водить автомобиль в зимних условиях.
3. Торможение всегда должно быть заблаговременным и спокойным. Избегайте езды на нейтральной скорости, особенно на спусках, и держите дистанцию.
Тормозной путь в зимнее время на треть длиннее того, к чему вы привыкли летом. Забудьте о торможении в пол. Если
есть ABS, давите на педаль тормоза плавно, но сильно. Остальное сделает электроника. При недостаточном усилии можно потерять управление. При отсутствии ABS, достичь нужного эффекта и избежать блокировки колес позволяет техника многократного прерывистого нажатия на педаль тормоза.
Важный совет: используйте для торможения двигатель. Современные АКПП уже воспринимают отпуск педали газа как
попытку торможения. Но такой способ, хоть и является наиболее безопасным, ухудшает тормозную динамику. Поэтому
помните о дистанции и об увеличении времени торможения. И самое главное – запомните,
резкое торможение – это практически всегда –
вход в занос.
Вот мы и добрались до этого страшного слова – «
ЗАНОС». Вообще, уверенность в управлении автомобилем в зимнее время приходит к водителю вместе с умением
избегать и гасить заносы. -Всегда
снижайте скорость перед поворотом, на ровном участке дороги.
Избегайте резких поворотов руля. Старайтесь войти в поворот
по максимально возможному радиусу.
Но что делать, если
избежать заноса не удалось? Главное – не паниковать. На самом деле
техника выхода из заноса довольно проста. Первое и самое главное - ни в коем случае
не давите на тормоз! Резко отпустите газ, что создаст некий тормозной эффект, и поверните руль в ту сторону, откуда на вас несется багажник вашего автомобиля. Если задняя часть авто обгоняет переднюю справа – резко поверните руль вправо. Если слева – руль влево. Это называется –
повернуть колеса в сторону заноса. Этот маневр можно повторить несколько раз, пока вы не почувствуете, что траектория движения автомобиля выравнивается. На выходе из заноса плавно прибавьте газ, особенно если ваш
автомобиль переднеприводный. В любом случае это позволит вам
избежать «заноса в заносе».
Потренируйте этот маневр на какой-нибудь безлюдной площадке, и вы почувствуете себя асом. Думаю, это даже доставит вам удовольствие.
Вот ещё один
хитрый проверенный совет: если уверенность еще не наступила, возите, в багажнике мешок с песком. Это повысит путевую устойчивость на скользкой трассе, за счет равномерного распределения нагрузки между осями, чем значительно снизит риск заноса. А ещё песком можно воспользоваться,
если вы забуксовали или вас вдруг снесло на гололёд.
Если дорожные приключения завершились успешно, и вы с хорошим настроением благополучно вернулись на родную парковку, позаботьтесь о том, чтобы дверные замки на следующее утро не отказались открываться. Существует множество советов о том,
как открыть заблокированный льдом автомобильный замок. Но лучшее лечение – это профилактика. Магнитная полоска «прилепленная» на замочную скважину сделает ваше утро добрым.
Продолжение следует.