Новый фотоконкурс! "Гаджеты, гаджеты, гаджеты..."
Конкурс "Водные процедуры" Поздравляем победителей!
• Блог
Детское здоровье 465 читателей
• 

Современные мифы о питании. Чему хлеб - "голова"?

О многолетней  «голове»  нашего общественного сознания  - хлебе - стоит сказать отдельно.  Он настолько прочно вошел в нашу жизнь, что моих бабушку и дедушку передергивает, когда они видят, что мой ребенок ест первое или второе блюдо без булки или батона. Нам с детства внушали, что все, абсолютно все, нужно есть с хлебом. Вполне понятно, что  с хлебом любое блюдо намного сытнее. Наконец, свежеиспеченный хлеб с хрустящей корочкой просто вкусен, и  даже его запах вызывает живейший интерес. С этим никто и не спорит. Но вот к здоровью, боюсь, все это не имеет никакого отношения. Ведь, если рассмотреть повнимательней состав практически любого хлебобулочного изделия, можно совершенно недвусмысленно уяснить: помимо безусловно полезной пшеницы, содержащей в  себе ряд витаминов  из группы  Б, там содержаться ускорители, дрожжи, окислители и еще многое из того, что является тяжелейшей нагрузкой для пищеварительного тракта  даже взрослого человека. В результате, половина витаминов и других полезных составляющих просто не усваивается, а все силы несчастного организма уходят на то, чтоб переварить этот крайне ненатуральный продукт и  справиться с последствиями в виде брожения и прочих «радостей». А  уж сколько углеводов идет прямиком в лишние  (опять-таки, вдумайтесь в смысл этого слова) килограммы!  Но спроси любого представителя старшего поколения на тему полезного питания и он с уверенностью тебе ответит: «Хлеб – всему голова».  

С наступлением лета чуть не в каждой деревне, через которую проходит  любая захудалая трасса, обязательно  продается мед. Многочисленные баночки с притягивающим солнечным содержимым охотно покупаются родителями и выдаются детям для намазывания на вкуснейший бутерброд. И действительно, в этом уникальном продукте – вся таблица Менделеева. Но вот загвоздка: все эти вещества будут усвоены только, если принять небольшое количество меда, и только утром, натощак, за 15-20 минут до принятия пищи. В противном случае  мед только смешается с остальной пищей и окажется дополнительной калорийной нагрузкой и опасным аллергеном первой группы.
То же самое касается фруктов. Сколько раз мы слышали от родителей: «Съешь сначала суп!»  Между тем фрукты, смешавшиеся с другой пищей, будут отличной почвой для брожения и в результате вызовут газообразование и небольшую интоксикацию. Поэтому есть их нужно минут за 30 ДО основной еды. Но фрукты, как и конфеты, в детстве наших родителей необходимо было «доставать», пользуясь знакомствами и бартером услуг, а наши бабушки и дедушки и вовсе попробовали их, будучи уже взрослыми.

В результате фрукты воспринимаются в сознании не столько как богатейший источник витаминов, сколько в качестве вкусного баловства, для здоровья совершенно необязательного.Не менее устойчивы мифы и о конкретной пользе какого-то продукта, например, моркови. Считается, что этот овощ полезен для глаз. На самом деле, чтобы получить хотя бы часть желаемого эффекта, необходимо потребить этот продукт  вареным да еще и с растительным маслом, чтобы связать бетакаротин и сделать его усвояемым, ибо витамин-то жирорастворимый.  Так что потребление морковки в сыром виде очень  обрадует только стоматологов.  Картошку крайне желательно варить в кастрюле с непрозрачной крышкой, потому что многие из содержащихся в ней полезных веществ, распадаются от воздействия света.  А еще лучше ее запечь вместе со шкуркой, потому что именно так удастся сохранить ценнейший для организма калий.  Список этих нюансов не так уж велик, но именно их знание позволяет сделать питание по-настоящему здоровым, что дает достаточно быстрый и ощутимый эффект.

                                                                                                               Автор статьи Ольга Вершинина.

+0 спасибо спасибо!  29 января 2011 г. 10:32 добавить в избранное 13 MamaBot комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта