Продолжение.
Начало здесь
Следующей точкой нашего туристического маршрута должна была стать Цитадель. Однако…я ведь уже говорила вам, что нам невероятно повезло с гидом. Жасмин, так звали нашу милую сопроводительницу, нерешительно поинтересовалась, почему мы включили в свой маршрут Цитадель, а не Саккару или Деревню фараонов, и, услышав, что нам, собственно, ничего, кроме Цитадели, и не предлагали, воодушевилась: «А давайте поедем в
Саккару? Ведь это недалеко от пирамид Гизы». Я, хоть и к стыду своему впервые слышала слово
«Саккара», сразу учуяла своим уже опытным туристическим чутьем нечто невероятно интересное. «О, вы не знаете Саккару? Да ведь там находится пирамида Джосера!» Я просто обомлела от перспективы такого зрелища, а гид лукаво улыбаясь, добавила: «А еще мы сможем увидеть настоящие раскопки».
Пирамида Джосера? Настоящие раскопки? Я уже готова была ехать туда прямо сейчас и хоть на верблюде, но, к счастью, оказалось, что за доплату в 10 долларов, нас повезут туда все в той же удобной машине с кондиционером.
Поскольку
Гиза и
Саккара расположены практически рядом, гид предложила оставить их посещение на второй день. Мы с удовольствием согласились. Почему с удовольствием? Потому что впереди нас ждал зоопарк.
Каирский зоопарк является самым крупным зоопарком Африки и входит в десятку лучших зоопарков мира. Думаю, это вполне заслуженное место, если ориентироваться на количество и разнообразие живущих там животных. Но, к сожалению, война и революция оставили и здесь свой отпечаток. Сейчас зоопарк находится в некотором запустении, там, как и везде, многовато мусора и не помешал бы косметический ремонт. Впрочем, на состоянии животных это никак не сказывается. Кого только мы не увидели! Выделывающий невероятные трюки веселый морской лев, недоверчиво фыркающий носорог, изящно-интеллигентный жираф, лениво греющий на солнце круглое пузо кенгуру.
Вольеры с обезьянами всех размеров и степени пушистости, неожиданно тонкий, но все равно звучный глас бегемота, коварно подмигивающий крокодил, переливающиеся яркими цветами змеи и ящерицы, пританцовывающие за яблоко или морковку медведи и…вездесущие кошки, десятки самоуверенных кошек, спокойно лакомящихся из миски льва и нежащихся в теплых вольерах гигантских черепах.
Все это было невероятно привлекательно, однако в зоопарке нас ждал весьма своеобразный сюрприз. Дело в том, что белые люди не часто ходят по улицам
Каира, а уж в общественные места, через которые не проходят протоптанные туристические тропы, они и вовсе не забредают. Между тем, получить фото с белым человеком считается хорошей приметой. И едва мы вошли в ворота зоопарка, как немедленно оказались в центре внимания. На нас не просто глазели: к нам кинулись толпы любопытных детей, взрослые жадно разглядывали издалека. Те, кто посмелее, подбежали просить о совместном фото. Кто-то срочно вязал нарядный бантик ребенку, кто-то уже хватал меня за руку и совал в нее сладости, кто-то звонил друзьям и, показывая в нашу сторону, возбужденно рассказывал об увиденном))) Я обомлела и попыталась сбежать – не тут-то было. Пришлось дать возможность сфотографироваться всем желающим.
Однако главный сюрприз нас был еще впереди. Мы умились на буйного шимпанзе, угостили слегка застенчивого кенгуру и направились было к лисам и енотам, как вдруг увидели, что от слоновника, размахивая руками и крича, к нам бежит служитель. Я уже было подумала, что с нами хочет сфотографироваться даже слон, но действительность оказалась еще забавнее. Служитель взволнованно объяснил, что в последнее время местные жители мало интересуются слоном и мало дают на его содержание. Но белая женщина, которую, несомненно, сам Бог послал, могла бы в корне изменить эту досадную ситуацию парой-тройкой совместных со слоном фотографий. Сотрудники зоопарка закажут большой плакат и повесят его на слоновник, и тогда все посетители будут обязательно подходить к слону и покупать для него корм.
Пока муж и гид хохотали, я лихорадочно искала решение. С одной стороны, мне всегда были близки ценности в духе
Даррелла, с другой – оставлять свое изображение в египетском зоопарке мне вовсе не хотелось. Образ голодного слона в моем воображении разрастался с пугающей быстротой, служитель умоляюще бубнил, а вокруг опять замелькали вспышки телефонов и фотоаппаратов. Все это явно усилило мои мыслительные процессы, и я предложила компромисс в виде конкретного пожертвования в слоновник. Служитель был слегка разочарован, но деньги принял и, вяло бубня, поплелся обратно к своему подопечному. Мы быстро обошли оставшиеся вольеры и покинули не в меру гостеприимный зверинец. Впереди у нас еще был путь в
Гизу, где нам предстояло ночевать.
Продолжение следует...
Но в Каире мы не были, и я после вашего увлекательного рассказа пренепременно посещу Каир . СПАСИБО и ждем очень продолжения
А вы не писательница?