Египет в качестве отдыха всегда рассматривался мною, как нечто сомнительное. С одной стороны, Красное море, пирамиды, фараоны,
Шампольон, немыслимая древность и колыбель христианства, с другой – перманентная война, революция, жара и антисанитария. Но недавно, во время очередной поездки в Екатеринбург, я, как обычно, потащила мужа в любимый зоопарк. После 5 часов пребывания там мы испытывали весьма разные чувства. Я – несказанный восторг и умиление, а муж – тихую грусть, которую утешал безумной надеждой, что сейчас вдруг объявят о срочном закрытии зоопарка. Однако пока он заедал мороженым печальные размышления о некоторых странных женских пристрастиях к каким-то волосатым, а то и совсем лысым и неинтеллектуальным существам, его вдруг осенила совершенно гениальная мысль.
«Слушай, раз ты так любишь всяких зверюшек, почему бы тебе не посмотреть Каирский зоопарк?» Я чуть не поперхнулась своим мороженым – и в самом деле, а почему я там еще не была? Как я могла забыть о возможности пополнить свою коллекцию впечатлений от десятки лучших зоопарков мира?
Через две недели мы уже сидели на рецепции, с нетерпением ожидая отельного гида. Он оказался худеньким улыбчивым юношей с неожиданно грозным именем Усама. Вывалив на туристов привычный ворох экскурсий, он судорожно принялся заполнять талончики, с потрясающим терпением повторяя каждому отдельно то, что уже дважды рассказал всем. Мы озадачили его своим странным желанием попасть в зоопарк. Оказалось, что за всю его работу в туризме, мы - первые русские, изъявившие такое желание. Проведя целую телефонную конференцию, гид сообщил, что может предложить нам только индивидуальную экскурсию. Это, конечно, совсем другие деньги, но – и впечатления будут тоже другие. Мы согласились и ни разу не пожалели ни одного потраченного цента и ни одной упущенной пляжной минуты.
Ну и, конечно, если уж предстояло проделать путь в 500 км из
Хургады в
Каир, то ограничиваться посещением одного зоопарка было, как минимум, неразумно. После бурных обсуждений на два дня в
Каире программу поездки составили Каирский музей, зоопарк, пирамиды Гизы и цитадель султана. Целых два дня мы будем лишены чудесного моря. Интересно, будет ли оно того стоить?
Выезжали в 3 ночи. Гид любезно сам забронировал для нас ланч-бокс и звонок-будильник в номер. В комфортабельной машине нас ожидали улыбчивый водитель и гид сопровождения с романтичным именем Амур.
Дорога пролетела довольно быстро. Возможно, потому, что водитель не часто приглядывался к спидометру и с удовольствием выжимал педаль газа. На 160 я не выдерживала и просила умерить пыл. Однако, как показали следующие два дня, беспокоилась я напрасно – нам достался настоящий ас вождения.
Часа через два дороги проснулся гид, и мы принялись беседовать, что называется, обо всем на свете. Еще через час мы уже практически наслаждались общением, а к моменту въезда в
Каир я получила столько интереснейшей информации о современной жизни египтян, что переключение на древность далось с некоторым трудом.
Каир встретил нас раскаленным асфальтом и немыслимыми пробками. По самым скромным подсчетам, на сегодняшний день в этом городе проживает 25 миллионов человек. Неудивительно, что практически в любое время суток автомобильное движение там, мягко говоря, затруднено. Впрочем, пробки оказались не самым ярким впечатлением от египетских дорог. Настоящий шок вызвали у нас дорожные привычки египтян и их отношение к ПДД. Ситуация на дороге заставила нас всерьез усомниться в их существовании. На дороге в 4 полосы как-то само собой образуется движение в 6 полос, что приводит к опасной близости всех транспортных средств. То и дело машины задевают друг друга, нанося небольшие повреждения, что, впрочем, никого не смущает. Только иногда, в тех случаях, когда урон превышает допустимый (по местным, разумеется, меркам), окно пострадавшего открывается и на виновника обрушивается град ругательств и гневных жестов. Движение в это время ничуть не прерывается. Поворотники здесь не в чести - водители ежеминутно перестраиваются, обозначая свои намерения клаксонами и жестикуляцией с окриками. После получасового пребывания на дороге мне стало понятно, почему вокруг я не вижу ни одной целой машины. Впрочем, увидеть дорогую машину на улицах Каира довольно сложно: в основном, это недорогие иномарки либо творения российского автопрома. Да-да, на наших «пятерках», «шестерках», «копейках», «девятках» и «калинах» ездит едва ли не каждый второй египтянин.
Не менее свободно чувствуют себя на египетских дорогах и пешеходы. Мужчины и женщины, старые и молодые, в костюмах и хиджабах, с колясками и сумками просто идут по дороге или через нее, абсолютно не обращая внимания на водителей. Автобусы не подъезжают к остановкам, а останавливаются посреди дороги, обозначая остановку аварийкой. Впрочем, некоторые водители автобусов просто притормаживают, чтобы пассажиры заскакивали и выскакивали на ходу. Для их удобства, а также для вентиляции у некоторых автобусов и вовсе отсутствуют какие-либо двери[laugh]
У
Каирского музея нас ожидал гид, в обществе которого нам предстояло провести следующие два дня. Им оказалась милая, немного застенчивая женщина с очаровательной улыбкой. Мы сказали положенные слова приветствия и знакомства, даже не подозревая в тот момент, как нам повезло, что выбор турагенства пал
именно на нее.
Продолжение следует...