"Праздник урожая от уфамам" Голосуем!
"Праздник урожая от уфамам" Голосуем!
• Блог
Школа 101 читатель
• 

5 условий, чтобы мама могла сказать: «А мой ребенок любит учиться!»



Нет, наверное, такого ребенка, который не хотел бы идти в школу. Вот ему уже купили портфель, новые карандаши и краски, чудесные книжки и вообще ожидается много чего-то интересного. Но проходит день-другой, и ваш малыш вдруг заявляет, что в школу он больше не пойдет. Или просто вы замечаете, что прежнего энтузиазма у него нет. Многие родители спешат обвинить учителя: вот хотел же ребенок в школу, а здесь ему всю охоту отбивают. Не спешите с подобными умозаключениями, подумайте лучше, все ли вы сделали необходимое для того, чтобы ваше золотко вступило в новый этап своей жизни без проблем. Это в самом деле новый серьезный этап сродни работе, со своими обязанностями и ограничениями, и к этому нужно готовить заранее, в первую очередь психологически. Процесс этот сложный и зачастую протекает индивидуально, но основные условия для формирования по-настоящему успешной учебы есть.

1. Нужно развивать у будущего первоклассника произвольное внимание, которое поможет ему сосредоточенно работать на протяжении урока. Если у ребенка было беспечное детство в играх и развлечениях, то новые условия жизни (уроки с их временными рамками, дисциплинарными требованиями) вызовут его активный протест: «Не хочу сидеть, хочу бегать! Не хочу слушать, хочу сам говорить! Я знаю ответ, почему нельзя сказать!» Здесь помогут игры на внимание, выполнение домашних обязанностей, поручений, лепка, рисование и работа с бумагой. Достаточно добиться, чтобы ребенок мог удерживать внимание на одном роде занятий в течение 8 минут, потом переключить его внимание на другое занятие, если он устал. И так несколько раз, но в целом минут 30-40 он должен суметь заниматься, не отвлекаясь, например, на беготню.



2. Нужно сформировать привычку к умственному усилию, труду, и научить получать удовольствие от него. Главным инструментом воспитания любви к узнаванию нового на первых порах выступает игра. Интерактивные познавательные игры, логические игры, занятия с книгами — любые источники информации, предлагающие ребенку приложить умственное усилие, пойдут в ход. Особенно хороши в этом плане загадки: и времени мало отнимают, и мощное развитие дают. Если вы добились, что ребенок примерно полчаса в день может заниматься подобными занятиями с удовольствием, то эта задача решена.

3. У будущего ученика должно быть воспитано умение переключаться с одного вида умственной деятельности на другой без потери внимания. Слышите — именно умственной деятельности. Надо следить, чтобы ребенку в его занятиях не мешала музыка, телевизор или другой шумовой фон, потому что это создает дополнительное нервное напряжение. Если дети вынуждены заниматься умственными упражнениями при постоянно включенном телевизоре, мелькающем экране компьютера, громко говорящих взрослых — то они не смогут выработать у себя привычку к глубокому сосредоточению, более того, они привыкнут испытывать нервное напряжение всякий раз, когда начинаются умственные занятия. Вот почему потом, даже в условиях тишины на уроке, они будут испытывать привычный дискомфорт.

4. У малыша должны быть сформированы умственные навыки: умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное и др. Они формируются всю жизнь в процессе познания малышом окружающей жизни и при вашем активном участии (вопросы типа «что больше и меньше», «что такое посуда и одежда», «что здесь лишнее» и т. д.), но на нужный уровень поднимаются в процессе посещений подготовительных занятий в детских садиках или школе. Самый лучший вариант — пройти подготовку по программе «Предшкольная пора», которая разработана специально для формирования интеллектуальной зрелости будущего первоклассника. Главное здесь — не обучение счету, грамоте и чтению, а развитие универсальных умственных действий, которые помогут быстро усвоить и счет, и письмо, и чтение и еще многое другое, что придется постигать в процессе учебы.



5. Наконец, малыш должен быть любознательным, активным участником познания, а не равнодушным его наблюдателем. Познавательная активность заложена в малыше от рождения и очень сильна, важно ее не погасить, а направить в нужное русло. Даже если малыш донял уже вас своими «почему», не отказывайте ему в этом, не гасите его огонь познания. Постоянно поддерживая его совместными разговорами, занятиями с книгами, познавательными играми, походами и поездками с познавательными целями, а не только с развлечениями и едой, могут настолько укрепить природный познавательный импульс, что вы можете обеспечить себе спокойную жизнь до конца учебы своего любимого чада без репетиторов, ежедневного контроля и совместных сидений над уроками.



Все вышеперечисленное входит в понятие «психологическая зрелость», и необходимо достичь определенного уровня ее, чтобы говорить о готовности ребенка к обучению в школе. Любовь к учебе, как и всякую другую любовь, надо взращивать, прежде чем пожинать ее плоды. И запомните, что любовь не терпит никакого насилия, обязаловки и подкупа. Поэтому категорически запрещается учеба из-под палки, за оценки или деньги и в жестких рамках условий «ты-мне, я-тебе». При своевременной заботе об умственной и психологической зрелости ребенка вам останется только с гордостью говорить: «А мой ребенок любит учиться!»

+9 спасибо спасибо!  30 октября 2014 г. 13:09 добавить в избранное 19 NatalyaBogden комментарии 2
Поделиться:
• Комментарии
Rega777, 30 октября 2014 г. в 16:56 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Эх, вот все время задумываюсь об этом, очень хотелось бы , чтоб сыну нравилось учиться, получать новые знания. Я с ним иногда занимаюсь, но именно умственные упражнения его очень быстро утомляют, максимум 5 минут, потом уже капризы, думать же сложно) . Наверно тут еще важна регулярность, а мне самой лень бывает)). Хорошая статья, думаю подготовка к школе , именная психологическая, очень важна.
ЭльАнель, 12 мая 2015 г. в 16:04 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Могу с гордостью сказать,что мои дети хотят учиться!)))
старший крайне не любит пропускать школу,а младший хочет" прямо каждый день в школу ходить!".
Надо,наверное,чтыбы им было Интересно получать ззнания,подбадривать их,если чего-то не знают.
Если мы чего-то "не догоняем"- лезем в Интернет,ищем фотки,рисунки ,видео( я смотрю,чтобы все это было как можно понятнее и интереснее)-и закрепляем "пробелы" свои жирными "забелами",заинтересовываем ребенка еще сильнее. А как поступаете Вы?
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта