• Блог
Детское здоровье 465 читателей
• 

Современные мифы о питании. Опыт и реальность.

Не секрет, что в современном обществе происходят стремительные психологические изменения, направленные на отрицание многих устоявшихся принципов семейной жизни и психологии. Конечно, в первую очередь это связано с бурным  техническим прогрессом, фантастическими открытиями и неудержимым ростом информационной доступности. Не стоит на месте и медицина. Помимо  создания сложнейшей аппаратуры  и новых лекарств, очень много усилий направлено на изучение человеческого организма, его истинных потребностей и возможностей, в связи с чем представление о здоровом образе жизни меняется  просто кардинально. Прочно зацементировавшиеся в народном сознании мифы покрываются трещинами  и расползаются в неизвестных направлениях. Мы не можем отрицать очевидное: с изменением социальных условий изменяются психологические потребности и возможности. Проще говоря, наше поколение может себе позволить выбрать правильное питание, может позволить себе быть здоровым. Для этого необходимо отказаться от наиболее устойчивых представлений, связанных с питанием. 

А что собственно изменилось, кроме выбора в магазинах и достижений медицины?  К сожалению, очень многое. Серьезнейшим фактором, влияющим на состояние иммунитета и провоцирующим аллергические процессы, является ухудшающаяся экологическая обстановка. Количество автомобильного транспорта, особенно личного, растет просто потрясающими темпами, разрастается соответственно и грозная туча смога, до отказа наполненная выхлопными газами. Ухудшается качество воды и продуктов, растет нервная нагрузка. Все это ведет к тому, что аллергия становится серьезной угрозой нашего времени. Многие детки уже в первые месяцы жизни страдают тяжелыми аллергическими процессами, приводящими к астме и поллинозу. Кто мог подумать об этом еще 10 лет назад?! 

 

В психологии давно отмечено любопытное явление, практически не знающее исключений: человек стремится не только запомнить и повторить свой уже получившийся опыт, но и обязательно навязать его другим, игнорируя при этом очевидную либо новую информацию. Думаю,  многим родителям, стремящимся придти к правильному питанию своего ребенка, приходилось слышать  от старшего поколения  что-то вроде: «То есть, как это не давать ребенку хлеб?! Он – всему голова! Как это не варить молочные каши? Как это предпочитать разнообразие фруктов цитрусовым?!  Там же витамин «Ц»!  Между тем, результаты многочисленных исследований показывают, что чемпионами по содержанию витамина С  являются вовсе не цитрусовые. Пресловутый витамин находится в целом ряде продуктов, в том числе и тех, которые никогда прежде не рассматривались как его источник: картофель, шиповник, белые грибы, черная смородина и т.п. Другое дело – условия его усвоение. Считается, что яблоки - неоспоримый кладезь железа. Недостаток железа – вещь неприятная, одна анемия чего стоит – и врачи-гинекологи  упорно пичкают беременных яблоками, невзирая на то, что как раз из яблок пресловутый феррум усваивается, прямо скажем, не очень хорошо. А любит его наш организм в форме «гема»,  которой богата говяжья печень. Но и здесь не без сложностей: вы знаете, чем в организме человека занимается печень? Правильно, накапливает и выводит токсины. Так вот, у коровы все точно так же. То есть, поедая печень какого-либо животного, вы попутно получаете то, что нааккумулировал в себя этот субпродукт и не успел еще выкинуть. Таких нюансов очень много, и именно на них базируются основные мифы о питании.

                                                                                                              Автор статьи Ольга Вершинина.

+0 спасибо спасибо!  29 января 2011 г. 9:56 добавить в избранное 16 MamaBot комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта