Я села писать эту статью с торжествующим выражением на лице – ну наконец-то, теперь я
все про Вас расскажу, дорогие пациенты! Однако, пока мысль была в творческом полете, поняла – не так уж все и плохо, а самое главное, нет ничего важнее для врача, чем его
здоровый и счастливый пациент. Статья чистый экспромт, но думаю, многим будет интересно почитать.
С врачом надо дружить!
Многие относятся к визиту в клинику формально – приду, меня посмотрят, полечат, а я им вообще ничего не обязана. И сидит такая пациентка на приеме с гордым видом, в потолок плюет и смотрит на доктора свысока. А потом начинаются вопросы – почему мне ничего не объяснили, почему такие назначения, и вообще, что дальше? Дело в том, что когда Вы приходите на прием, доктор Вас не просто осматривает «для галочки» и также « для галочки лечит», он дарит
частичку своей души и хочет максимально эффективного
сотрудничества (Вам же в конечном итоге выгодного). Это требует от пациента максимального сосредоточения во время приема, открытости и честности по отношению к врачу, детального описания жалоб, истории развития настоящей болезни и сопутствующих заболеваний. Если нет обратной связи, эффективность диагностики и лечения, к сожалению, снижается. Поэтому, если
хотите получить квалифицированную помощь – будьте приветливы и открыты для врача.
Мне ничего не объяснили…
У каждого пациента есть
право на информацию, однако давайте возьмем
реальную жизненную ситуацию. У врача на прием
40 человек по 5 минут на каждого больного – за это время надо успеть провести диагностику, назначить лечение, а еще объяснить, что, зачем и почему назначено… Как думаете реально? На самом деле в большинстве случаев да, но только если у Вас хорошие отношения с доктором – на благодарного пациента врач никогда не пожалеет сил и времени, в то время как с хамоватым больным общаться не особо захочется – в этом случае прием и правда может ограничиться «формальным» осмотром и назначениями.
И все таки, к сведению пациентов хочу заметить – если у Вас есть вопросы не стесняйтесь их задавать, Вы имеете право знать, что происходит с Вашим организмом, как эти изменения можно выявить и как лучше всего их лечить.
У врача плохое настроение…
Да и такое тоже бывает,
доктора тоже люди. У кого-то мама умерла, кто-то заболел и вынужден сидеть на работе и принимать Вас, потому что замены нет – к сожалению, иногда личные дела отражаются на работе. Но стоит ли строго судить врача в этой ситуации (я не беру случаи открытого хамства и грубости на пустом месте) – мы все с такими проблемами сталкиваемся, и не всегда есть силы сидеть и улыбаться, когда на душе тяжело. Кто-то наверное скажет – не выходите на работу, какие проблемы – а если специалист единственный – то тогда к кому Вы интересно пойдете на прием?
Почему это исследование платное?
Это вопрос не к лечащему врачу, а к Министерству Здравоохранения и правительству. Врач обязан максимально эффективно провести диагностику, в его функции не входит оценка стоимости услуг.
Это же касается и лечения – конечно, хорошо, когда у препаратов есть более дешевые аналоги (хотя здесь тоже палка о двух концах – очень часто у этих препаратов эффективность ниже, либо она недостаточно исследована), а если этот препарат единственный в своем роде и больше назначить нечего? И бедный доктор, краснея и смущаясь за всю медицину вообще, пытается это до пациента в мягкой форме донести, хотя, по сути, это вообще не его вина.
А вот мою подружку по-другому лечили…
Ага, мою подружку тоже лечили по-другому и маму, и тетю ,и бабушку тоже. Просто потому что диагноз у них был другой, и вообще к каждому пациенту подход должен быть
индивидуальный, поэтому доктор при одном и том же заболевании не назначает всем одинаковое лечение.
Кроме того, это просто неправильно – Вы пришли к врачу за помощью, а потом вдруг начинаете его учить, как ему Вас лечить, не имея, как правило, даже медицинского образования и соответствующей специализации. Здесь хочу уточнить – диктовать доктору, что и как делать нельзя, но расспросить, что можно еще сделать и как он относится к тому или иному методу лечения при данном заболевании очень даже нужно – доктору будет приятно, что вы заинтересованы в плодотворном сотрудничестве с ним.
Без «благодарности» не принимают.
Издавна бытует мнение, что
врача прокормит его работа. Не буду Вас разочаровывать – это так и есть. К сожалению, государство не особо заботится об оплате труда бюджетников – средняя зарплата 25 тысяч. Для примера – в Америке зарплата у врача 120 тысяч долларов в год . Да, конечно можно на это возразить - Вы клятву Гиппократа давали, а там про зарплату ничего не сказано, но подумайте сами – когда доктор возвращается домой, а там жена в декрете, пожилые родители, которым надо помогать, а еще поесть надо что-то купить…
Я ОСУЖДАЮ категорически тех специалистов, которые принимают только за деньги. Это преступление. Однако если пациент пришел и сказал спасибо – сам, без принуждения и в той форме, в которой ему это удобно – это всегда приятный бонус для доктора и хороший стимул эффективно работать дальше.
Почему мне лечение не помогает?
Лечение назначается исходя из стандартов и исследований, проведенных по данному заболеванию, но всегда есть исключения – у кого-то аллергия на препарат, где-то в спектр антибиотикотерапии не попали, либо дозу препарата надо скорректировать или вообще назначить другой - и речь здесь вовсе не идет о врачебной ошибке. Пациент должен понимать -
Врачи не боги (но мы к этому стремимся))).
Написав данную статью, я закрываю ноутбук и спешу на работу – к любимым пациентам, без которых жизни своей просто не мыслю!
Будьте здоровы!