Готовясь к предстоящему собеседованию, многие молодые мамы чувствуют себя так, будто им предстоит серьезный экзамен. Причем вопросы будет задавать совершенно незнакомый, но очень важный профессор. Или же в роли экзаменатора выступит очередная железная леди, которая будет «буравить» бедную жертву своим стальным взглядом и делать какие-то пометки в толстой папке под заголовком «Дело №...». Да, все это знакомо большинству женщин, решивших начать заново строить или продолжать
карьеру после декретного отпуска. Я расскажу, как поменять эту губительную установку, правильно подготовиться и с успехом пройти собеседование на новом месте.
Снимаем напряжение
Для начала обратим свое внимание на само слово «
собеседование». Видите, здесь нет корня «допрос», речь идет о простой беседе. Вам предстоит
познакомиться с работодателем, офисным помещением и, возможно, с будущими коллегами. И вам, в первую очередь вам решать, стоит ли приступать к новой должности. Собеседование дает прекрасную возможность соискателям оценить личные качества начальника, атмосферу в коллективе, удобство рабочего места и т. д. Никто не запрещает кандидатам задавать вопросы, напротив, многие из них, касающиеся специфики компании, рабочего графика, оплаты труда и условий контракта, просто необходимо озвучить. Помня все это, без страха отправляйтесь на ваши «смотрины» и глядите, как говориться, «в оба».
Готовим речь
Теперь о подготовке. Чтобы на встрече с руководством фирмы не употреблять некрасивых фраз, вроде: «
Это было так давно, я уже плохо помню», — уделите час-два свободного времени и в спокойной домашней обстановке освежите свою память. При наличии опыта работы необходимо детально изложить в устном и письменном виде ваши должностные обязанности, навыки, успехи и достижения. Здесь плагиат — только в пользу: можно
найти в интернете хорошо оформленные резюме по той же специальности и кое-что взять себе на заметку. В резюме не стоит упоминать про декретный отпуск, лучше ненавязчиво указать: «
Замужем. Ребенок 2012 г.р.».
Для многих сфер деятельности (
юриспруденция, бухгалтерия, банковское дело и др.) важно ознакомиться с новыми постановлениями, законами и всяческими изменениями в делопроизводстве. За время, проведенное с малышом, наверняка многое поменялось, и не стоит отпугивать работодателя словами «
я не в курсе».
Работая над списком своих навыков и достоинств, многие мамы почему-то забывают проанализировать тот опыт, что был получен
во время декрета. Мы не только «
сидели с ребенком», мы учились быть ответственными, терпеливыми, стрессоустойчивыми, исполнительными. Мы научились идти на компромисс и мыслить стратегически, разрешать конфликтные ситуации и работать с обстоятельствами, выстраивать приоритеты и выполнять свои обязанности четко и продуктивно. Да, воспитывая детей, мы воспитываем себя самих!
Дресс-код и другие «мелочи»
Помимо позитивного настроя и собранности, важно продемонстрировать при встрече свои деловые качества или творческий потенциал (в зависимости от желаемой должности). В большинстве случаев будет уместен деловой костюм (как минимум, юбка/брюки + блузка), аккуратный маникюр с неярким лаком, неброские туфли, легкий дневной макияж и красивая прическа. Кстати, разве не общеизвестно, что более 5 украшений на женщине — это дурной тон?
Для представителей творческих профессий требования к внешности не такие жесткие, все зависит от политики конкретной фирмы.
Как бы то ни было, не лишним будет взять с собой на собеседование красивую папку с распечатанными резюме, портфолио (при наличии), паспортом, дипломом об образовании и другими документами. Солиднее как-то.
Момент настал
Итак, как же вести себя на собеседовании? Что говорить, о чем умалчивать?
Будьте уверены в себе, спокойны и собранны. Делайте акцент на своих профессиональных и личных качествах и достижениях. Если разговор зайдет о детях, дайте знать собеседнику, что у вас все продумано: ребенок под надежным присмотром, в случае его болезни за ним может присматривать бабушка или няня.
А самое главное, продемонстрируйте высокую заинтересованность в успешной карьере и стремление реализовать свой потенциал. Ведь так приятно после затяжного отпуска и порядком надоевшей роли домохозяйки приняться за любимую работу!
Удачного вам собеседования!