Главная Блогов Посты Блоги Люди
• Блог
• 

После декрета: секреты успешного собеседования



Готовясь к предстоящему собеседованию, многие молодые мамы чувствуют себя так, будто им предстоит серьезный экзамен. Причем вопросы будет задавать совершенно незнакомый, но очень важный профессор. Или же в роли экзаменатора выступит очередная железная леди, которая будет «буравить» бедную жертву своим стальным взглядом и делать какие-то пометки в толстой папке под заголовком «Дело №...». Да, все это знакомо большинству женщин, решивших начать заново строить или продолжать карьеру после декретного отпуска. Я расскажу, как поменять эту губительную установку, правильно подготовиться и с успехом пройти собеседование на новом месте.



Снимаем напряжение

Для начала обратим свое внимание на само слово «собеседование». Видите, здесь нет корня «допрос», речь идет о простой беседе. Вам предстоит познакомиться с работодателем, офисным помещением и, возможно, с будущими коллегами. И вам, в первую очередь вам решать, стоит ли приступать к новой должности. Собеседование дает прекрасную возможность соискателям оценить личные качества начальника, атмосферу в коллективе, удобство рабочего места и т. д. Никто не запрещает кандидатам задавать вопросы, напротив, многие из них, касающиеся специфики компании, рабочего графика, оплаты труда и условий контракта, просто необходимо озвучить. Помня все это, без страха отправляйтесь на ваши «смотрины» и глядите, как говориться, «в оба».



Готовим речь

Теперь о подготовке. Чтобы на встрече с руководством фирмы не употреблять некрасивых фраз, вроде: «Это было так давно, я уже плохо помню», — уделите час-два свободного времени и в спокойной домашней обстановке освежите свою память. При наличии опыта работы необходимо детально изложить в устном и письменном виде ваши должностные обязанности, навыки, успехи и достижения. Здесь плагиат — только в пользу: можно найти в интернете хорошо оформленные резюме по той же специальности и кое-что взять себе на заметку. В резюме не стоит упоминать про декретный отпуск, лучше ненавязчиво указать: «Замужем. Ребенок 2012 г.р.».
Для многих сфер деятельности (юриспруденция, бухгалтерия, банковское дело и др.) важно ознакомиться с новыми постановлениями, законами и всяческими изменениями в делопроизводстве. За время, проведенное с малышом, наверняка многое поменялось, и не стоит отпугивать работодателя словами «я не в курсе».
Работая над списком своих навыков и достоинств, многие мамы почему-то забывают проанализировать тот опыт, что был получен во время декрета. Мы не только «сидели с ребенком», мы учились быть ответственными, терпеливыми, стрессоустойчивыми, исполнительными. Мы научились идти на компромисс и мыслить стратегически, разрешать конфликтные ситуации и работать с обстоятельствами, выстраивать приоритеты и выполнять свои обязанности четко и продуктивно. Да, воспитывая детей, мы воспитываем себя самих!



Дресс-код и другие «мелочи»

Помимо позитивного настроя и собранности, важно продемонстрировать при встрече свои деловые качества или творческий потенциал (в зависимости от желаемой должности). В большинстве случаев будет уместен деловой костюм (как минимум, юбка/брюки + блузка), аккуратный маникюр с неярким лаком, неброские туфли, легкий дневной макияж и красивая прическа. Кстати, разве не общеизвестно, что более 5 украшений на женщине — это дурной тон?
Для представителей творческих профессий требования к внешности не такие жесткие, все зависит от политики конкретной фирмы.
Как бы то ни было, не лишним будет взять с собой на собеседование красивую папку с распечатанными резюме, портфолио (при наличии), паспортом, дипломом об образовании и другими документами. Солиднее как-то.



Момент настал

Итак, как же вести себя на собеседовании? Что говорить, о чем умалчивать?
Будьте уверены в себе, спокойны и собранны. Делайте акцент на своих профессиональных и личных качествах и достижениях. Если разговор зайдет о детях, дайте знать собеседнику, что у вас все продумано: ребенок под надежным присмотром, в случае его болезни за ним может присматривать бабушка или няня.
А самое главное, продемонстрируйте высокую заинтересованность в успешной карьере и стремление реализовать свой потенциал. Ведь так приятно после затяжного отпуска и порядком надоевшей роли домохозяйки приняться за любимую работу!
Удачного вам собеседования!
спасибо спасибо! 6 сентября 2014 г. 23:22  20 Шабалина 11
Поделиться:
• Комментарии
мангуст 7 сентября 2014 г. в 18:35 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
К сожалению, часто работадатель прочитав резюме, больше не интересуется...я не пессимист, но это правда жизни.
Елана 7 сентября 2014 г. в 20:19 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
и какой вывод? не писать резюме? )) как бывший рекрутер с большим стажем могу сказать, что очень многое зависит от описания своих должностных обязанностей, просто формальное перечисление мало что дает, а те соискатели которые подробно расписывают свою работу, что делают, что сделали, какие результаты принесли, никогда не остаются не замеченными.
Симпапулька 7 сентября 2014 г. в 20:24 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Скоро и мне предстоит вернуться на работу, после 6-летнего декретного отпуска;)))) начинаю помаленьку нервничать:))) статья хорошая, но ничего нового для себя в ней не нашла, больше подойдет для тех кто ни разу не проходил собеседование вообще, т.е. для студентов окончивших вуз. Спасибо!
Елана 7 сентября 2014 г. в 22:09 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
а какие моменты были бы интересны именно вам?
Симпапулька 8 сентября 2014 г. в 0:00 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Психологические наверное, как влиться в коллектив снова, учитывая что за 6 лет я стала самой "старой" сотрудницей:))) а коллектив полностью сменился, как и по работе все изменилось очень сильно:(((( и как научиться теперь совмещать работу и детей. Ведь болезни детские никто не отменял, вот никак не могу представить как я буду успевать все... И как избежать быть с больничными, в моей работе частые больничные могут грозить увольнением:((( В прочем это только лично мои проблемы, не могу сказать что все с этим сталкиваются, у кого то ведь есть бабушки которые могут постоянно смотреть деток...надеюсь что "не страшен черт как его малюют" и все будет хорошо:))))
Елана 8 сентября 2014 г. в 0:55 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
спасибо, на самом деле это уже тема отдельной статьи ) я сама когда-то стояла перед таким же выбором, как и вы сейчас ) у меня нет бабушек на подмоге, и муж тут не помощник - он всегда на работе, и на больничные уходить нельзя, и с работы вовремя уходить не всегда получается. здесь сложно что-то советовать, каждый делает свой выбор сам, кому-то комфортнее будет нанять няню, кому-то нет ) главное, чтобы вы внутри себя чувствовали гармонию и ощущение того, что все вы делаете правильно )
drimka 8 сентября 2014 г. в 1:29 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
+1000000 меня тревожат те же мысли!
Елена Мороз (vk153776543) 9 сентября 2014 г. в 9:54 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Все проблемы у нас в голове. Мы тоже работали по сменно,ночью и днем.Графики свои так совмещали,чтоб дети были под присмотром.А муж не подмога,это как? Сейчас конечно нашим детям проще мы у них главные помощники.И внуков посмотрим и поможем чем можем.
Зека 10 сентября 2014 г. в 17:43 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
ААААААА, я тоже боюсь, у меня таакой начальник - боюсь даже заикнуться о больничных (детских). Я сразу буду подыскивать новую работу. Прежняя не подходит из-за огромного объема работы (круглыми сутками была на работе, сейчас уже не смогу так - ребенка из садика забирать надо , да и бабушек у нас в городе нет, некому помочь нам). А готовиться к выходу на работу надо обязательно, я хоть три года в декрете - но изменения колоссальные, я только этого и боюсь - да и после декрета память меня покинула совсем((
elek_555 13 сентября 2014 г. в 14:46 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
"память меня покинула совсем((" вот это точно актуально, интересно можно помочь как-то лекарствами в этом случае?..энцефабол, пантогам,глицин?..если бы написали об этом, было бы хорошо. Тоже в декрете уже 4 год еще 1,5 впереди, но уже время от времени думаю о том как возвращаться в рабочее русло
Елана 15 сентября 2014 г. в 11:51 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо, интересная тема для статьи, ждите в ближайшее время )
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта