• Блог
• 

Найти сообщника!

На консультациях я часто слышу от родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста жалобы на то, что ребёнок слишком увлёкся героем мультфильма, фильма или книги, постоянно о нём говорит, подражает поведению, задаёт вопросы. Родителей пугает такая увлечённость, они стараются отвлечь ребёнка, переключить на что-то другое. Доходит и до крайних мер — родители запрещают смотреть фильм или мультик, пытаются принизить, обесценить героя, выказать его в чёрном цвете.
Ничего не напоминает? Да-да, пройдёт ещё десяток лет, и тогда объектом борьбы станет уже не мультяшный герой, а настоящий человек — друг или подруга ребёнка.

Что за ревность? Аргументы почти всегда одинаковы — герой недостаточно положительный, ребёнок слишком увлечён.
Во-первых, детям свойственно увлекаться, уходить с головой в полюбившееся занятие. Это говорит о том, что герой что-то важное даёт ребёнку, в фантазировании ребёнок может проживать важные для себя ситуации в безопасной форме.
Полюбившийся герой — это «альтер эго» ребёнка, его второе Я. Вероятно, он наделяет его качествами, которые не может обнаружить или признать в себе по каким-то причинам. Эти качества привлекательны, но запретны. Идеал, но не в высоком смысле слова, а то, кем бы хотелось быть, но не позволяют условия жизни.
Именно поэтому часто герои — не положительные и правильные дети, которыми хотели бы видеть их родители, а озорные, хулиганские, нарушители правил, и чем больше строгих правил в семье, тем сильнее потребность в таком «втором Я», которое может грубить, драться, прогуливать уроки, часами танцевать перед зеркалом, становиться невидимым, убегать из дома, не чистить зубы каждый вечер и т. д.

И что же делать с этим неположительным, но таким привлекательным героем? Как сделать его союзником не только ребёнку, но и родителю?
Во-первых, не делайте его персоной нон-грата, о которой нельзя говорить, неприлично вспоминать. Не высмеивайте. Говорите о нём с ребёнком, расспрашивайте о привычках, характере, пристрастиях. Если ребёнок увлечён героем, то ему хочется о нём говорить, рассказывать, узнавать больше. Это как любовь.
Разговаривая с ребёнком о герое, вы лучше узнаете своего собственного ребёнка — что он ценит, чего хочет достичь. Не перебивайте! Не исправляйте! Не доказывайте, что это неправильно! Просто слушайте и интересуйтесь. Задавайте вопросы, проявляйте искренний интерес.
А потом попробуйте с ним подружиться. Предположить, например, что герой, несмотря на все свои хулиганские выходки, наверняка охраняет своего младшего брата. Чистит зубы. Ест овощи.
А если он этого не делает по каким-то своим причинам, то ребёнку совсем не обязательно во всём ему подражать. Герой может и не убирать постель, и если бы ваш ребёнок был им, то он тоже не убирал бы. А у вас дома принято иначе, у всех свои порядки. Легализуйте различия, признайте их, не осуждая героя и ребёнка.

Спросите ребёнка, как в проблемной ситуации поступил бы герой? Обсудите возможные варианты поведения.
Не делайте героя идеальным. Он несовершенный, он позволяет себе то, что не может позволить себе ребёнок. Быть глупым, неловким, неудачливым. Но приближаясь к герою, вы помогаете ребёнку лучше узнавать себя самого.

А кстати, каким был ваш собственный герой в детстве?

Автор статьи: Елена Бартош. Источник.

+9 спасибо спасибо!  27 июня 2014 г. 16:41 добавить в избранное 10 Елана комментарии 3
Поделиться:
• Комментарии
Елана, 27 июня 2014 г. в 17:13 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Не помню, был ли у меня в детстве герой, которому я старалась бы подражать, но проблема, о которой пишет автор, очень мне близка, т.к. сейчас мы ее переживаем вместе с сыном. В редкий день он, устремив на меня печальный взор, не спросит меня "Маам, как мне стать Человеком-Пауком?" Мои советы о том, что надо "Хорошо кушать, спать, заниматься спортом и слушаться родителей" мало эффективны )). Мало того, ну казалось бы, что плохого в Человеке - Пауке - герой же, но неееет! Нам нужен не тот, что в красном, а тот, что в черном! Злая, темная его сущность (в одной из частей фильма) - вот кто вызывает трепет в душе у моего златокудрого ангела . Мне, конечно, не приходило в голову, как-то ругать героя, как пишет автор в начале статьи. Я вообще до сих пор воздерживалась от оценок, просто тихо наблюдая, что же будет дальше... Теперь попробуем поискать что-то хорошее и в Черном Человеке-Пауке )Очень уж хочется удержать сына на стороне добра )
heleonor, 28 июня 2014 г. в 0:57 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Мы с сыном сейчас переживаем период Дарта Вейдера, мне тоже не приходило в голову его критиковать, я наблюдаю. Просто помню, что у меня, девчонки, всегда был герой - мужчина, вплоть до того, что я запрещала называть себя своим именем, откликалась только на имя героя - герои были разные от Финиста ясного сокола до Айвенго. И слегка повзрослев, я испытала чувство благодарности к родителям, за то что они удивлялись, но не запрещали мне во все это играть. Мне нужно было, воплотившись в героя, совершать хотя бы в своем воображении, какие-нибудь безумные поступки, ведь в обычной жизни - "так нельзя, ты же девочка!"
curtys, 30 июня 2014 г. в 10:04 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
а я ассоциировала себя с томом соейером))) тысячу раз перечитала книгу и переживала все приключения вместе с ним, завидовала его свободе)))
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта