Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Читаем договор с туристическим агентством

Собираясь в отпуск, мы тщательно выбираем место отдыха, с замирание сердца штудируем отзывы об отелях, планируем маршрут… Но есть еще одно важное, но, вместе с тем, элементарное дело, с которого начинается хорошее путешествие – изучить договор на туристическое обслуживание.
На что же стоит обратить внимание в этом документе?


Правильно ли указаны сроки путешествия, название отеля, его звездность, тип питания, категория номера и другие его особенности?

Нюансов, связанных с этим пунктом множество. Тщательно проверяйте все детали. Уточните, что включает в себя указанный аббревиатурой тип питания: к примеру, будут ли напитки платными за ужином. Узнайте также, какими услугами вы будете пользоваться бесплатно, а какими за деньги.
Если вы заказываете определенный тип номера, то это должно быть отражено в договоре. Имейте в виду, что у разных отелей одни и те же обозначения категорий комнат предполагают совершенно разное содержание. Например, если вы рассчитываете, что, заказав Family room, вы гарантированно получите двухкомнатный номер, то спешу вас разуверить. Это может быть просто бОльшая по площади комната с двухярусной кроватью. А то, что вам надо, называется в определенной гостинице, скажем, Family suit. Вся эта информация обычно содержится в каталогах отелей, на сайтах туроператора и, разумеется, в турагентстве.


Что входит в вашу путевку?

Стандартный турпакет включает в себя перелет, трансфер аэропорт-отель-аэропорт, проживание, питание по выбранной схеме, медицинскую страховку, услуги гида.
Медицинская страховка выезжающего за рубеж обычно содержит определенный перечень страховых случаев. Поинтересуйтесь, предполагает ли ваш полис франшизу, чтобы в будущем это не стало сюрпризом (обычно ее размер составляет 30 у.е.). Стоит ли говорить о том, что полис желательно изучить заранее, а контакты страховщика добавить в мобильной телефон?

В дополнительные услуги обычно входит визовая поддержка, оформление расширенного страхового полиса, страховка от невыезда, экскурсии, аренда автомобиля и т.п. Кстати, обычно туристы пренебрегают оформлением страховки от невыезда (примерно 4% от стоимости тура). Однако в некоторых случаях о ней все же стоит задуматься: например, вы едете с маленькими детьми (которые имеют обыкновение болеть перед важным событием); бронируете тур за несколько месяцев; собираетесь в страну, визовые службы которой не самым дружелюбным образом настроены по отношению к нашим туристам.

Кто ваш туроператор?
С тех пор, как вы прибудете к пункту назначения, ваш отдых находится в компетенции туристического оператора – именно у него бронируется ваш тур. Соответственно, от его выбора зависит очень многое, поэтому справки можно навести заранее.

Каковы сроки и способ оплаты?
Эти пункты присутствуют в договоре не случайно – турагентству нужно вовремя оплатить вашу поездку туроператору. Если вы задерживаете деньги, ваше путешествие может оказаться под вопросом.


Как аннулировать тур?

Ситуации возникают самые разные, и иногда поездка становится невозможна. В этот момент важно вновь внимательно прочитать договор. Может быть, вы еще можете расторгнуть его без особых финансовых убытков (за исключением фактических затрат туркомпании, например, пересылавшей ваши документы курьерской службой). Однако с определенного момента ваш тур отменить становится все сложнее – для агентства вступают в силу аннуляционные санкции со стороны туроператора. Соответственно, чем ближе к дате вылета состоится отмена тура, тем больше денег вы можете потерять (вплоть до 100 процентов).
В документе отмечено, как должен быть оформлен отказ – телефонные звонки или СМС вряд ли будут серьезным аргументом.
Не забывайте, что есть ряд форс-мажорных обстоятельств, при которых ваше путешествие неосуществимо. Они отражены в договоре.

«Подпишусь под каждым словом» - это не только удобный термин виртуального общения, но и суровая необходимость при оформлении реальных документов.

спасибо спасибо! 25 июня 2014 г. 17:21  16 oksannik 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта