Главная Блогов Посты Блоги Люди
• Блог
• 

Правила благодарности и солидарности на дороге.

ГЛАВНОЕ!Соблюдение ПДД
Включение аварийки на 1-2 секунды - "СПАСИБО" или "ИЗВИНИ" (встречается вариант поворотниками - "левый» - «правый", "левый» - «правый", если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает. Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).


1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГИБДД, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант "осторожно, авария" - является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение - "ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!".
2. Один длинный дальним:
- в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!". Аналогичное значение - серия коротких в спину;
- в лицо или в бок: "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий дальним в лицо или в бок: "ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!". Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.
4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
- встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: "ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!";
- в спину впереди идущего ТС: "ПРОПУСТИ!";
- на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю "ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!"
5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
- левым: "Hе вылазь, впереди встречный!";
- правым: "Давай, жми на газ - впереди свободно!"
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель "наступающего на пятки" транспортного средства ситуацию впереди.
6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): "Да ладно… ".
7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.
8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя не так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.
9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
- у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте, включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
- что-то случилось у "ведущего" (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).
10. Несколько коротких нажатий на тормоза - "УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!" Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.
11. Одиночное короткое "бибикание" - "СПАСИБО!" В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое - аварийкой.
12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.
18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).
19. Выключение-включение фар - "ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ".
20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым: обогнал - подмигнул аварийкой, типа "спасибо-теперь я", как устал - опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.
21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры - покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.
22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант - высуньте руку в окно, вверх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.
23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба - ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а "посадить" - затормозить очень легко.
24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело - случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.
25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает "обгоняй, ты влез в колонну".
26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает "впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость".
Замечание №1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 - "вытворяются" на трассе.
Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Замечание №4. Относительно предупреждения ГИБДД возможны и такие варианты: "Замечал, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один".
Замечание №5. Притом, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие.
Подытожу.
1. Не забывайте о "благодарности" на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать "реверансы" на дороге другим (ещё раз !). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас благодарят.
2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.
3. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.
Шаблоны "посылок" ГИБДД от приставаний, типа, "а что это Вы фарами сигналы подаёте?"
1. "Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом".
2. "Извините, перепутал вас с моим знакомым".
3. "Не на ту кнопку нажал".
4. "Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил".
5. "Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам"
Удачи на дорогах!
Автошкола Авто-движение приглашает на обучение категории "В" по адресу: Жукова 29 ТЦиО "Простор" 4 этаж. Телефоны для записи: 250-83-50, 8-917-43-266-98, 8-905-35-15-958.
спасибо спасибо! 3 января 2012 г. 15:17  18 abra1980 5
Поделиться:
• Комментарии
Vita137 7 января 2012 г. в 15:47 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Последние два года поняла, что ПДД просто необходимо соблюдать...и стараюсь соблюдать, что и всем советую...О засаде ГИБДД никого не предупреждаю, принципиально... Давайте будем законопослушными и соблюдать ПДД!!!
ozdorovitel 10 января 2012 г. в 22:44 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Очень приятно быть вежливым на дороге. И получать то же в ответ. Но вот мужчины, нарушающие ПДД и обзывающие девушку за рулем, которая их соблюдает, дурой - это конечно у нас в стране обычная картина. Обидно конечно. хоть я и блондинка
Chak-chak 13 января 2012 г. в 15:30 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А как в блоге спасибо сказать? Я жму на картинку с поднятым вверх пальцем, а она не активна!
В общем, спасибо, классный материал.
afina 3 апреля 2012 г. в 0:46 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо за такой хороший пост! Я почти все знала)) О засаде всегда предупреждаю)) Зачем кормить ГИБДДшников лишний раз?)
МирНа 25 мая 2014 г. в 19:29 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта