"Праздник урожая от уфамам" Голосуем!
• Блог
Магазины Уфы 344 читателя
• 

Что нужно знать при покупке в интернет-магазинах. Часть 2.


Начало здесь...

Что делать, если возникли проблемы с возвратом и обменом товара?


Интернет-магазин, как и любой другой, обязан соблюдать права потребителей. Распакуйте товар в присутствии курьера, убедитесь, что нет повреждений. В случае если на товар предоставляется гарантия — должен присутствовать правильно оформленный гарантийный талон.


Отказ курьера дожидаться окончания осмотра товара покупателем является неправомерным. При выявлении повреждении вы вправе по своему выбору потребовать: замены на товар этой же или другой модели (с перерасчетом цены); уменьшения цены товара; безвозмездного устранения недостатков товара или отказаться от товара.
Данные требования могут быть предъявлены покупателем при обнаружении недостатков как при приемке, так и в течение гарантийного срока или срока годности, а если такие сроки не установлены — в течение разумного срока (составляющего не менее двух лет со дня получения товара).
Технически сложный товар — такой как бытовая техника или компьютер, магазин обязан обменять на аналогичный товар либо вернуть деньги в случае обнаружения недостатков (и обращения в магазин) в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара.
Если этот срок прошёл, технически сложный товар можно будет обменять или вернуть только в случае обнаружение существенного недостатка товара, нарушения продавцом установленных Законом сроков устранения недостатков, а также в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если между вами и магазином возник спор о причинах возникновения недостатков, магазин вправе провести экспертизу товара. Экспертиза проводится за счет магазина. Вы вправе присутствовать при её проведении. Для этого нужно указать в претензии, что проверка должна производиться в вашем присутствии. После получения от магазина уведомления телеграммой или по телефону о времени проведении экспертизы вы должны привезти товар для установления причин поломки. Это позволит избежать недоразумений, которые могут возникнуть, если покупатель не согласен с заключением экспертизы. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает магазин или изготовитель, вы будете обязаны возместить магазину расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (при их наличии). В случае несогласия с результатами экспертизы, вы вправе оспорить заключение в судебном порядке.
При выявлении неполной комплектации
или отсутствии необходимой документации на товар, вы вправе назначить продавцу разумный срок для передачи относящихся к товару принадлежностей или документов, и, если продавец не передаст их вам в указанный срок, вы вправе отказаться от товара, если иной порядок урегулирования такой ситуации не предусмотрен в вашем договоре с продавцом.
Всегда помните о существовании Закона «О защите прав потребителей», и о том, что он на стороне покупателя. Статья 26.1 позволяет потребителю отказаться даже от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара — в течение трех месяцев.
Исключения составляют товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998.

Магазин требует предоплату перед поставкой товара. Это нормально?


Существуют интернет-магазины, которые работают только на условиях предоплаты — как правило, безналичной оплаты. Часто это является условием поставки в регионы или является спецификой работы для некоторых групп товаров.
Однако известны случаи мошенничества, когда продавец, получив оплату, исчезал, не доставив товар. Обратите внимание — договор с таким магазином должен обязательно содержать условие о сроке передачи оплачиваемого товара. Старайтесь покупать в проверенных магазинах, особенно при условии предоплаты товаров. При выборе товаров руководствуйтесь не только низкой ценой, обращайте внимание на рейтинг магазина и отзывы пользователей.

Возникли проблемы с доставкой товара — жду который день! Что делать?


К сожалению, в некоторых случаях происходит задержка доставки товара. Если была внесена предоплата, то согласно статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право на получение неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день задержки. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи, срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае, когда продавцы отказываются подтвердить оговоренный срок доставки, и он не указан в договоре, пеня начисляется из расчёта, что товар должен быть доставлен в течение 7 дней после обращения в магазин. При этом ссылайтесь на п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ №612 от 27.09.2007. Старайтесь документально зафиксировать всё, о чём вы договариваетесь с магазином.



Автор:
генеральный директор интернет-магазина «ВамНаДомУфа» Ярмухаметов Виль.
продолжение следует...
+3 спасибо спасибо!  28 декабря 2011 г. 9:25 добавить в избранное 19 Ярмухаметов Виль комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта