• Блог
• 

Конфликты на работе: техника безопасности

Конфликт – один из наиболее острых способов разрешения имеющихся противоречий между людьми. С одной стороны, он мешает стабильному ходу работы, с другой – четко обозначает имеющиеся претензии в коллективе, способствует решению сопутствующих ему спорных моментов. Как ни странно, но иногда именно через конфликт, с четко выраженной позицией сторон, можно достичь оптимальных условий труда или эффективной деятельности. Однако, чтобы была хоть какая-то польза от такой ситуации, нужно не превращать его в скандал с бесконечными взаимными обвинениями, а разрешать: аккуратно, спокойно, не забывая о своих целях. Есть несколько видов конфликта: личности с группой, межгрупповые, межличностные. И если первые два в своем разрешении зависят от менеджеров, то в межличностном вполне возможно разобраться самостоятельно.



Любой зарождающийся конфликт в рабочем коллективе имеет свои причины и цели. Иногда сторонам достаточно их определить, прислушаться друг к другу и постараться в дальнейшем не совершать действий, неприятных коллеге. Какой смысл тихо дуться и ворчать на соседку по кабинету, что она постоянно пользуется моим дыроколом и не возвращает его на место? Куда безопасней для здоровья предложить ей соблюдать порядок или посоветовать приобрести свои канцелярские принадлежности (если неприятно делить их с кем-либо). Не лишним будет и объяснить причины подобного диалога, ведь окружающие не могут знать о наших предпочтениях и маленьких «тараканах» в голове.

Диалог как мера профилактики конфликтов весьма эффективен. Без него недовольство рано или поздно найдет выход и, когда «накипит» - конфликт гарантирован. Но не всегда удается договориться мирно. Любые рекомендации по поведению в конфликте начинаются со слов «сохраняйте спокойствие». Но каким образом возможно его сохранять, когда на вас давят и кричат?



Как не «заразиться» агрессией в конфликтной ситуации

Немного самовнушения не помешает.
1. Представить себя за рулем автомобиля, и вместо набора скорости (вовлечение в агрессию оппонента) – «давить на тормоз», останавливая таким образом разгоняющиеся нервы.
2. Мысленно погладить себя по голове: «Какая я умница! Я умею управлять собой даже в сложных ситуациях!». Искренне, ведь вы действительно сейчас проявляете себя с лучшей стороны.
3. Снизить значение конфликта, взглянув на него в масштабе жизни или немного поиронизировать (мысленно) над оппонентом и самим собой. Это всего лишь момент жизни, мы сами решаем делать его значительным или ничтожным.
4. В жизни много хорошего, приятного, радостного. Сложившуюся неприятную ситуацию можно воспринимать как маленький оброк Судьбе. Споры – они случаются.

Однако, оставаться в эмоциональном равновесии еще не значит решить сложную ситуацию. Вам еще предстоит утихомирить натиск агрессивной стороны, в ходе чего прийти к мирным переговорам.



Как остудить агрессора?

1. Агрессору необходимо дать «выпустить пар». На пике возмущения, во власти эмоций собеседник вряд ли окажется способен к конструктивному диалогу. А пока он выговаривается и кипит, обнажая свои слабые места, вам открываются пути решения спора. Например, коллега имеет множество претензий к вам как к молодому сотруднику. Раз за разом, вы совершенствуетесь (что полезно), устраняете ошибки в ведении документации, подстраиваетесь под офисные правила – а ей все мало. Вполне возможно, причина не в вас лично, но старшей коллеге помешало подселение в ее кабинет другого сотрудника. В развернувшемся конфликте становится заметно, как именно достичь мира на рабочем месте: донести до ее понимания, что два сотрудника в одном кабинете – данность. И не важно, вы на этом месте или кто другой, коллеге придется мириться с присутствием других людей на общем рабочем пространстве.

2. Выразить свои чувства. Необходимо объяснить, чем сложившаяся ситуация вас не устраивает. Возможно, агрессор даже не замечает, что назначил вас «козлом отпущения» и действительно не видит своей отрицательной роли в развитии спора. Важно показать, что вы готовы к конструктивному диалогу и против пустого слива эмоций.

3. Вести открытые переговоры. Открытые – значит, проговаривая и определяя все спорные моменты взаимоотношений. Важно помнить о своих интересах, соблюдать их и не попирать, не менее важно и уважение интересов оппонента. Ведь цель переговоров в создании рабочего пространства, благополучного для всех сторон



Конфликты решаемы. Многое зависит от нашего поведения в сложившейся ситуации. Однако, не стоит забывать, что работу мы выбираем сами. Что она нам дает? Определенный доход и связанную с ним материальную стабильность, отработку навыков, профессиональный рост, круг общения – у каждого свои цели. И пока поставленные цели для нас значимы, наверно, тогда мы и ищем компромиссные решения. В противном случае, всегда можно оставить место, неудовлетворяющее нашим желаниям и возможностям.
+6 спасибо спасибо!  24 мая 2014 г. 15:57 добавить в избранное 16 Фантом комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта