"Праздник урожая от уфамам" Голосуем!
• Блог
Школа 101 читатель
• 

В треугольнике конфликта: педагог, дети и их родители

Дети непосредственны. Их душевный мир особенно восприимчив к внешней среде и потому родителей волнует то, как складывается жизнь ребенка вне стен дома. Адаптация детей к школе зависит и от педагогов: их опыт, навыки могут идти в разрез с представлениями родителей о процессе образования детей, да сама личность вызывать сомнения. И конфликты в школе весьма специфичны: в них разбираются взрослые, а камень преткновений – ребенок и его поведение. Иногда можно наблюдать, как родители обвиняют школу в предвзятом отношении и не придают значения объективным фактам, говорящим о неблаговидной роли своего любимого отпрыска в споре. И другая крайность так же нередко встречается, когда безоговорочная вера в слова учителя перевешивает на чаше весов все пояснения ребенка. Истина, как всегда, где-то посередине и прийти к ней – задача не из легких.



Какие причины конфликтов с учителями наиболее распространены?

1. Авторитарный педагог видит отсутствие воспитания в творческом и раскрепощенном ребенке, воспитанном в атмосфере любви и доверия. Есть только один способ решения поставленной задачи – в противном случае ученика обвинят в плохом усвоении материала; высказанное собственное мнение – неуважение к старшим. Педагог стремится подавить любое инакомыслие.

2. Несогласие родителя с оценками. Например, мама уверена, что ее ребенок знает предмет на «отлично», а в дневнике красуется «хорошо» - довольно частый случай.

3. Откровенные придирки педагога к ребенку, основанные на личной неприязни.

4. Плохое поведение школьника. Причины могут быть самыми различными: неорганизованность ученика, подавление в семье, вседозволенность, желание утвердиться в коллективе. Возможно, подросток испытывает себя в борьбе со взрослым, не отвечающим его представлениям об идеальном человеке.

5. Неуважительное отношение к ученику. Учителя при выставлении низкой оценки могут проявлять бестактность: плохо оценивая результаты усвоения материала на уроке, они распространяют эту оценку на него как человека, грубо осуждают его личные качества.

6. Педагог прибегает к оскорбительным для ученика эпитетам, вешает ярлыки. «Бездарь», «лентяй», «тупица» - далеко не самые уничижительные обращения иного учителя к ученику.



Изобразить, что неприятной ситуации нет, все ребенок придумал – один из худших вариантов, что можно воплощать в жизнь. Как и желание подстроиться под школьный конфликт приведет лишь к снижению инициативности и желания учиться. Со сложившейся ситуацией нужно работать.

Работа над конфликтом с ребенком

Для выхода из сложной ситуации необходимо знать мнения всех сторон. Важно внимательно выслушать ребенка, без агрессии к нему или осуждения к педагогу. Цель разговора – дать ему выразить свои негативные эмоции, не перебивая. В противном случае, он не будет слушать родителя, стараясь высказать нечто очень важное на его взгляд. Или того хуже, замкнется в себе, убедится в непонимании взрослых. Необходимо донести до ребенка, что ни у него, ни у педагога нет стремления причинить зло друг другу, но есть непонимание. И с этим непониманием нужно работать, создать план по выходу из конфликта.

Родители должны быть на страже интересов ребенка, в условиях доверия ему будет значительно легче принять решения мамы и папы. Дети учатся жить, взаимодействовать с окружающими людьми – ошибки неизбежны и естественны.

Решение конфликта с педагогом

В общении с педагогом необходимо спрашивать, слушать, вникать, стараться создать атмосферу сотрудничества. Иногда для разрешения конфликтной ситуации достаточно бывает совместно выявить ее причину, потому как учитель не может знать обо всех сторонах жизни своих учеников. Возможно, плохое поведение и отказ заниматься связаны со смертью любимой бабушки, и нужно время, чтобы жизнь ребенка пришла в нормальное русло. Или бунт на уроках имеет корни в личных неудачах школьника, в семейных ссорах, занятии в ненавистной ему секции.

Важно, чтобы диалог шел на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений и предвзятого мнения. Фраза, которую часто можно слышать: «У вас он один, а у меня тридцать». Да, весь класс. Задача учителя заключается в обучении детей, он так же отвечает за нюансы атмосферы учебного заведения, за отношения между учениками в классе. Школа обязана предоставить безопасные во всех отношениях условия для обучения ребенка.


Многие схемы взаимодействия с преподавателями строятся на убеждении, что они могут испортить жизнь ребенку. Потому появляется заискивание перед учителем, преувеличение вины ребенка ради снижения накала спора. Не стоит забывать главное: родители защищают права своего ребенка, их задача состоит в том, чтобы отпрыск чувствовал себя комфортно в школе. И вопросы воспитания, права и обязанности с ним связанные, тоже на родителях.

В случае, когда учитель превышает свои полномочия на него можно найти управу. Обратиться к директору школы, если нет результата – далее в департамент образования. Бывает, что от неправомерных действий педагога страдает несколько учеников, здесь и коллективное обращение к директору школы может возыметь действие. И это его головная боль в том, что сложно найти замену учителю, который решил прибегнуть к шантажу «а вот возьму и уволюсь в середине учебного года».





Школа – особая среда. Здесь дети приобретают не только знания, но и навыки общения. Взаимодействие родителей и педагогов оказывает влияние на детей, их поведение, желание учиться. И детям важно чувствовать поддержку со стороны близких. Они помогут признать наличие конфликта, найти его причины и, по возможности, устранить. Мы учим своих детей решать появляющиеся в жизни проблемы на своем примере. А конфликты – спутники жизни, нужно уметь их разрешать.
+12 спасибо спасибо!  17 мая 2014 г. 10:11 добавить в избранное 15 Фантом комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта