Новый фотоконкурс "Где хочу, там и засыпаю!"
Благотворительная акция Поможем Ратмиру Тимербаеву!
• Блог
Отдых за границей 213 читателя
• 

Арабская сказка шести и одной ночи. Часть 5.

Продолжение. Начало здесь.
Передвижение.

Передвигаться по Дубаи можно тремя основными способами: на автобусе, на метро и на такси. Самый удобный способ – такси. Оно представлено прекрасными автопарком – тойотами камри и обходится весьма дешево. Такси оснащены счетчиками. Имейте в виду, начисление вашей суммы оплаты за поездку начинается с посадки в такси – это обязательные три дирхама. Но поскольку литр бензина в этой стране, как я уже писала, дешевле литра воды, то в целом поездки обходятся очень недорого. Стоянок такси, как таковых мы практически не наблюдали, но машины такси каждые несколько минут появляются рядом с отелем, так что вам достаточно поднять руку, чтобы через минуту уже мчаться в комфортабельном и чистом кондиционированном салоне.



Очень понравилось, как организована посадка в такси в торговых центрах и других точках массового скопления людей. В каждом ТЦ есть множество информационных указателей. Находите соответствующую надпись со стрелкой, шагаете в указанном направлении и оказываетесь у специального выхода, снабженного специальными стоечками, как для регулирования очередности в аэропорту. Очередь довольно быстро двигается, и очень скоро вы попадаете на внутреннюю подземную парковку, где специальный сотрудник регулирует медленно движущийся поток свободных такси. В результате каждый выходящий из дверей ТЦ оказывается перед дверьми свободного авто. Нет никакой давки, спора из-за машин, торговли из-за цены и прочих «радостей». Все быстро, цивилизованно и максимально спокойно. Единственный минус при выборе этого вида передвижения – это скорость, с которой таксисты носятся по улицам. Ограничение для города 100 км в час, дороги прекрасные – 7 полос, таксисты профессиональные (к слову, права вождения и тем более связанную с вождение профессию в Эмиратах можно получить только, если сдать на права непосредственно в этой стране, а расходы на это обойдутся в 2 тысячи долларов). Так что, когда машина несется с непривычной для города скоростью, не притормаживая на многочисленных развязках, через пару кварталов начинаешь потихоньку думать о недавней трапезе, а то и пересчитывать наследников.
Передвижение на дубайском метро превращается в миниэкскурсию по городу.



Дело в том, что в основном метро там надземное и расположено довольно высоко. Окна в вагоне большие, но самое интересное в том, что это автоматизированная система, не нуждающаяся в машинисте. Поэтому конечные вагоны намного интереснее остальных: через лобовое стекло вам открывается чудесный вид на город. Вечером, когда город переливается тысячами неоновых огней, это поистине волшебное зрелище. Станции имеют оформление в виде ракушки – это память о таком недавнем прошлом Дубая, когда добыча жемчуга была способом выживания для многих его жителей.



Метро состоит из двух веток – красной и зеленой. Планируется запуск пурпурной ветки, строительство которой было остановлено из-за кризиса. Эта ветка будет соединять два аэропорта: Дубайский и аэропорт Аль Мактума. Дизайн метрополитена красив и изыскан: многие станции оформлены так, чтобы напоминать об истории города и органично вписываться в нее. Именно поэтому в дизайне преобладает песочная гамма и присутствуют элементы старых городских улочек: ветряные башни, балкончики, кувшины, ажурные решетки.



Кроме того, такое оформление по концепции проекта должно отвечать 4 элементам мироздания: вода, воздух, огонь и земля. Так что поездка в метро вполне может превратиться в эстетическое удовольствие.
Впрочем, метро имеет не только декоративные и прикладное назначение, но и важнейшее экономическое. Его расположение на данный момент тесно связано и частично интегрировано со всеми остальными видами транспорта, включая водный, и в последнее время играет существенную роль на рынке недвижимости, потому что жители города с некоторых пор выбирают себе квартиру по близости к станции метро, а не по виду из окна. Поток пассажиров метро растет с каждым годом, и этому есть вполне понятные причины.
Во-первых, дубайское метро считается одним из самых безопасных видов транспорта в мире. Отчасти это связано с беспрецедентными мерами безопасности. В этом метро масса ограничений, за соблюдением которых следит специальная служба охраны и более 4 тысяч видеокамер. Помимо этого, платформы оборудованы зеркальными рядами автоматических дверей, закрывающих рельсы. Открываются эти двери только, когда поезд уже остановился, поэтому свалиться на рельсы невозможно при всем желании.
Во-вторых, этот вид транспорта очень и очень комфортабелен. Все станции снабжены эскалаторами и травалаторами. Вагоны движутся со скоростью 100 км в час, но при этом без лишних мотания и тряски, сиденья мягкие и удобные, в кондиционированном пространстве не жарко и ни холодно. Движение проходит через несколько ключевых точек Дубая, в частности, через главный торговый центр – Дубай Молл, соединяясь с ними удобными длинными переходами. Их прохождение можно существенно облегчить, если воспользоваться специальными движущимися дорожками.



Для людей с ограниченными возможностями метро оборудовано специальными экранами и напольными датчиками, вагоны снабжены специальными местами для инвалидов, и на любой станции можно найти специальные эскалаторы и даже банковские специализированные автоматы.



Для поддержания таких условий требуются ограничения поведения, и они в метро весьма жесткие. К примеру. Попытка пронести в метро алкогольные напитки является преступлением, а попытка пожевать жвачку или провести с собой животное обойдется нарушителю в солидную сумму штрафа.
Если вы собираетесь воспользоваться дубайским метро, то следует знать некоторые его особенности.
1. Не выбрасывайте билет то полного выхода из здания метрополитена, потому что для того, чтобы покинуть станцию, вам нужно будет пройти через турникет, приложив к нему билет.
2. Метро разделено на 5 зон. При покупке билета обязательно обратите внимание на то, останетесь ли вы в пределах одной зоны или попадете в другую. Если одной зоной ваш маршрут не ограничивается, вам нужно приобрести билет с учетом количества зон. Сориентироваться с маршрутом вам поможет карта метрополитена, расположенная на каждой станции. Ну а если вы все-таки заблудитесь, то можете скачать в интернете приложение для айфона «Дубай. Метро».
3. Обратите внимание на вагон, в который собираетесь заходить. Вагоны имеют определенные ограничения. Во-первых, существует женский вагон, предназначенный для только женщин и детей. Во-вторых, имеется «золотой» вагон повышенной комфортности, проезд в котором стоит дороже. Нарушение этих ограничений тоже повлечет за собой ощутимые штрафы.
4. Поскольку пятница является в Эмиратах выходным днем, метрополитен начинает свою работу по пятницам только с часу дня.



На автобусе мы не ездили ни разу, и особо их и не видели. Пожалуй, стоит только добавить, что автобусные остановки из-за возможности 50 градусной жары снабжены кондиционерами и плотно закрывающимися дверями.
Продолжение следует...
+9 спасибо спасибо!  20 апреля 2014 г. 21:19 добавить в избранное 19 альба комментарии 2
Поделиться:
• Комментарии
chelsi, 20 апреля 2014 г. в 23:30 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Заходят все через переднюю дверь и кидают монетки в ящик, сдача не выдается. В автобусах у них женщины едут в передней части, а мужчины проходят дальше, выходят женщины через переднюю дверь.
ealy, 21 апреля 2014 г. в 15:30 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Для поездок в метро удобнее купить проездной билет (серебряный). По нему и поездки дешевле обходятся, и не надо считать, сколько зон проезжаешь - деньги снимаются автоматически при выходе. А пополнить проездной можно на любой станции и на любую сумму.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта