• Блог
Переезд 20 читателей
• 

Переезд: Остаться в живых. Часть 1.

Народная мудрость гласит, что один переезд равен двум пожарам. Из чего следует, что для отдельно взятой семьи переезд – это крупное стихийное бедствие.



В самом деле, упаковать свое семейное гнёздышко целиком и полностью в мешки и коробки, без потерь перевезти на новое место и создать весь уют заново – задача весьма непростая, отнимающая массу времени, сил, нервов и денег. А если еще папа при этом непрерывно работает, а мама обременена парой карапузов, которых некуда на время пристроить? Страшно даже представить, насколько все это сложно!

Однако если составить четкий план действий и учесть некоторые важные моменты - существенно облегчить себе переезд на новую квартиру вполне реально.
Собственно, переезд состоит из 3 частей: сбор и упаковка вещей; перевозка их на новое место жительство; расстановка и разбор. И самая ответственная и трудоемкая часть переезда, от которой зависит успех и скорость всего мероприятия – именно первая часть.

Готовимся к переезду

Чем раньше Вы займетесь подготовкой к переезду, тем проще Вам будет.


Уже на этапе поиска подходящей квартиры Вы можете потихоньку начать упаковывать те вещи, которые в ближайшие 2-3 месяца Вам определенно не понадобятся: парадные сервизы, не часто перечитываемые книги, одежду и обувь не по сезону. Кроме того, ничто не помешает Вам заняться ревизией содержимого балконов, антресолей, кладовок и верхних полок шкафов-купе. Там Вы сможете обнаружить массу интересных и не очень, почти новых и давно забытых вещей, упаковать нужное и избавиться от ненужного – вынести на помойку, раздать знакомым, отвезти на дачу или продать по дешевке.

Вы нашли себе квартиру и оформление документов идет полным ходом? Отлично. Теперь Вам просто необходимо раздобыть план новой квартиры! Подробный план с размерами обычно прилагается к техпаспорту. План позволит Вам решить, каким образом расставить мебель и вообще, все ли “нажитое непосильным трудом” следует везти с собой.
Запросто может оказаться, что ваш кухонный гарнитур или прихожая никак не подходят по размеру к новой квартире, и везти их туда нет никакого смысла. Также старые хозяева квартиры могут оставить Вам встроенную кухню, шкаф-купе или еще какую-то, сделанную на заказ именно под эту квартиру, мебель. Возможно и такое, что вам просто не захочется вести с собой громоздкий облезлый диван – наследство от бабушки, и прочую древнюю рухлядь. Итак, часть мебели Вы просто не возьмете с собой. Самое время искать способы от нее избавиться - дать объявление о продаже, опросить родственников с дачами. А самый простой способ – предложите оставить мебель покупателям Вашей квартиры! Возможно, они не откажутся. Также можно после предварительного обсуждения с покупателями оставить на месте ненужные вам гардины, люстры, полочки и т.д.

С оставшейся же крупной мебелью вам предстоит решить важный вопрос: пролезет ли она в “первозданном” виде в двери комнаты и квартиры старого и нового дома, развернется ли в коридорах, а если нет – то на какие части ее следует разобрать? Этот вопрос следует решать с “сантиметром” в руках, а разбирать мебель – спокойно и не в день переезда, запоминая или подписывая различные части, складывая шурупы и прочий крепеж в подписанные мешочки. Вы же не хотите, чтобы грузчики обдирали обои и мебель, пытаясь “пропихнуть” ее в явно узкий дверной проем, или в спешке разбирали как попало, лишь бы вынести? Стеклянные и зеркальные части мебели, декоративные ручки следует снять и тщательно упаковать, открывающиеся ящики и дверцы – заклеить скотчем, внутренние полочки снять.

Итак, с мебелью разобрались, теперь разберемся с остальными вещами. Принцип тот же – перебираем, выбрасываем или пристраиваем ненужное, упаковываем нужное, начиная с тех вещей, которые в ближайшее время не понадобятся. Переезд – отличный повод избавиться от старого хлама, не везти же его с собой!

Очень важный момент – заводим отдельную приметную коробку или мешок для тех вещей, которые понадобятся нам в день переезда и в ближайшие дни после него: домашняя одежда, белье, тапочки и смена одежды для детей в садик, в школу, взрослым на работу; постельное белье, полотенца, немного посуды, необходимая бытовая химия и принадлежности для ванной, лекарства; утюг, фен, косметика и прочее. Отдельно стоит собрать сумку с необходимыми на ближайшее время детскими вещами, игрушками, перекусом - как в дальнюю дорогу. И сумку с документами и ценностями. Следует также заранее позаботиться о том, чем семья будет питаться в день переезда – вряд ли Вам будет до готовки.


Вы сэкономите массу времени и сил после переезда, если подробно подпишете коробки и мешки на предмет того, что в них находится. На мешки можно приклеить этикетки скотчем. А еще удобнее будет, если на каждой коробке, кроме перечня вещей, Вы ярко и заметно напишете: “кухня”, ”зал”, ”детская” и т.д. После этого Вам останется только проследить, чтобы грузчики при переезде сразу разносили коробки по соответствующим комнатам согласно надписям - и вам при разборе не придется рыться в груде до потолка и бесконечно носить вещи из комнаты в комнату.

Продолжение следует
+11 спасибо спасибо!  5 марта 2014 г. 16:55 добавить в избранное 13 Позитивная комментарии 6
Поделиться:
• Комментарии
Miha, 5 марта 2014 г. в 20:09 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо! Настолько обстоятельно написано: читаю и понимаю что о многих моментах я даже не задумалась бы, по неопытности.
Позитивная, 5 марта 2014 г. в 21:05 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
По неопытности и я не задумывалась :)
Олька94, 5 марта 2014 г. в 21:37 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Поздравляю с новосельем?!
Позитивная, 5 марта 2014 г. в 21:47 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо
AFRIKA, 6 марта 2014 г. в 9:17 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
оооооо... нам предстоит этим летом переезд, голова уже начинает пухнуть от мыслей как это все быстро организовать
bazilik73, 6 марта 2014 г. в 9:39 Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Для меня статья не в бровь, а в глаз. Как раз в прошедшее воскресенье мы переезжали. Упаковываться я начала за месяц,вещи в мешки,посуду в коробки,все подписывала. На мешки удобно клеить бумажный скотч,на котором все легко подписывать. Всю мебель и бытовую технику муж обматывал пленкой.Кухонный гарнитур оставили покупателям,т.к. перевозить с собой не было никакого резона.Автор совершенно прав,что нужно перебрать все кладовки,антресоли заранее - после этих перебираний я выкинула 4(!) картофельных мешка барахла, два из которых были старые и поломанные игрушки. Много детских вещей раздала знакомым. Вот тогда закралась мысль,что переезжать в каком-то смысле даже полезно.В смысле избавления от всего ненужного, и вообще какая-то движуха в жизни.
Жду продолжения статьи,я думаю просто необходимо рассказать про очень важную составляющую часть переезда, а именно про грузчиков,какими они могут быть и какие с ними могут быть неприятности. У меня на этот счет есть полезный опыт.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта