Помню, как я, маленькой, впервые дорвалась до фотошопа. То, что исходные снимки можно обрабатывать, притом ого-го как - аж до неузнаваемости - стало для меня настоящим открытием. Я ликовала, словно в моих руках оказалась волшебная палочка, я размахивала ей направо и налево и от того, что у меня получалось сотворить, пёрлась ещё больше.
Торжество волшебства всё длилось и длилось и не собиралось сворачиваться, я разгулялась не на шутку, «
вот это силища!» - восхищалась возможностями фотошопа я, запуская на лужайку снимка мамонта. Я добавляла/удаляла/клонировала объекты, наделяла их необычными свойствами, разукрашивала в невероятные цвета и писалась кипятком от радости. Самое безобидное, из всего того, что я в тот период творила, были чёрно-белые фотографии с фрагментами цветного изображения.
Через какое-то время мне перестало это нравится. «
Что-то как-то перебор…» - подумала я, смекнула, что намутила лишнего, и прогнала мамонтов, которых к тому времени набежало целое стадо. Я решила не искажать реальность, но цвета! мне всё время казалось, что они всамделишные недостаточно яркие и насыщенные и их всенепременно нужно "покрутить" – налить побольше и погуще, «
о, вот теперь зашибато, не то что раньше».
Вы уже наверняка догадались, что спустя какое-то время я уже плевалась от своих, как мне казалось прежде, красивых цветов. «
Ужас, катастрофа, чп на фабрике красок, вырви глаз, взорви мозг» - ворчала я, пряча куда подальше свои художества.
Это был период, когда у меня ещё не было своего пути, но я его уже почуяла и побрела к нему вслепую, не разбирая дороги. Пожалуй, это моё самое долгое путешествие в жизни, в этой дороге я до сих пор, хотя уже близка к цели – пробираюсь сквозь колючки на обочине.
Хочу оговориться. Речь идёт не о хорошо и плохо, не о стильном и безвкусном, а о Моём пути и Не моём. К примеру, снимки Ильи Рашапа – образец потрясающей работы высококлассного специалиста: свет, цвет, композиция, антураж, работа с моделью, владение камерой – ну просто изумительно, неподражаемо хорошо. Но не мой путь:
Или вот фото-арт от Ирины Истратовой. До и после. Круто. Но тоже не мой путь:
А мой...теперь я могу рассмотреть свой путь довольно хорошо, и хочу сказать – это удивительно! Он настолько отличается от моих прежних представлений о нём, кардинально другой, и чем ближе я, тем быстрее он преображается!
К примеру, ещё год назад мне казалось, что костюмчик и шапочка – жирный плюс к малышовой съёмке. И здесь же, на этом самом месте,
я написала статью, в которой советовала позаботиться об этом заранее. Но теперь для меня нет любимее вот этой фотографии:
В ней нет ничего кроме главного, а главное – простое и тихое. Настоящее.
Помните, как сердце в стихотворении Гумилёва?
«Оно — колокольчик фарфоровый в желтом Китае
На пагоде пестрой… висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи».
Когда я читаю эти строки, я чувствую лёгкий тёплый ветерок и, закрыв глаза, замираю, чтобы послушать тихий звон почти невесомого колокольчика. Так и идеальная фотография для меня – что-то очень простое и правдивое: это тишина, это музыка, это звук, движение, эмоция, но не продемонстрированная специально, в лоб, на публику, утрированно и так навязчиво, что не заметить невозможно, нет, это намёк, что-то тонкое и едва уловимое, проскользнувшее между строк. Я уже говорила прежде, мне важно не только показать человека, но и рассказать что-то о нём. Это и есть оно – что-то такое, что должно присутствовать помимо визуальной картинки. Главное.
Я убеждена – для того, чтобы показать самое важное, не нужен цвет. Оно содержится не в нём.
Мгновение настоящего – бесценно, мы меняемся каждый миг, взглянуть на себя прежнего и на мир, который окружал нас когда-то – роскошь и наслаждение, пропитанное нотками ностальгии. Посмотрите на эти снимки. Мы даже не видим лиц этих детей, но разве фотографии плохи? Они просты, но в них – всё. Потому что сняты были о настоящем. О жизни.
---
Я на форуме УМ:
Фотограф Алёна Валькович
Моя фотогруппа в контакте:
http://vk.com/al_fo
Телефон для связи: 8 917 457 56 32
Именно эмоции хочется сохранить на года в фотографии. И, по моему скромному, профессионализм фотографа состоит в способности ухватить их, запечатлеть момент жизни. Нравятся максимально естественные фотографии. Наверно, они сложны в исполнении?