• Блог
Воспитание 252 читателя
• 

Ребенок, родители и истерика. Часть 2. Научи меня как?


Начало здесь.

Причины эмоциональных срывов ребенка раннего возраста могут быть различны и даже не всегда понятны родителям. Думаю, мамы догадываются, что истерики часто происходят не вследствие того, из-за чего их закатили. Но на практике мало задумываться об источнике взрывного поведения, нужно его еще аккуратно гасить. Как лучше реагировать в таких случаях, как научить малыша иначе заявлять о своих желаниях, потребностях и чувства? Поговорим о решающих факторах.

Сдержанность.
О том, что истерику желательно предупредить, а не пережить, мы уже говорили. Однако не все так просто и понятно с детьми. Если все же ребенок начал буянить, придется действовать. Или бездействовать. Да-да, мало что вы можете сделать во время бури. Главное - олимпийское спокойствие. Если вы начнете нервничать, то только умножите эмоции малыша. Сохраняя хладнокровие, вы покажите пример, что можно контролировать свои эмоции. Помните, что истерики – явление временное и скоро уйдут в прошлое, ведь с подросшим ребенком существует больше возможностей решить конфликт мирно.

Любовь.
Можно попробовать успокоить беднягу, обнять, покачать. Конечно, этот способ действует далеко не всегда, и многие упрямцы старательно вырываются из маминых объятий. Но иногда крепкий «замóк» просто необходим, особенно если ребенок пытается нанести вред себе и окружающим. В любом случае малышу важно знать, что мама любит его любого, и спокойного и бушующего. Назовите эмоции, которые он испытывает или испытал: научите ребенка объяснять, что он переживает и со временем одна из причин истерик отпадет сама собой.
Чуткость.
Если вы поймали истерику на старте, то, возможно, вам удастся переключить внимание карапуза на что-то более интересное. Можно найти такой вид деятельности, который поможет сбросить накопившееся напряжение: помолотить по барабану, скомкать или порвать бумагу, покричать и порычать как животные, побаловаться с водой, крупами или песком. К сожалению, и прием отвлечения действует не всегда, но попробовать стоит.

Гибкость.
Во время накала страстей у взрослых имеется большой соблазн уступить малышу и выполнить его просьбу. Понятно, что идя на поводу у скандалиста, вы лишь закрепляете его поведения и в будущем не застрахованы от повтора. Однако и бесконечное игнорирование просьб и желаний маленького человека ни к чему хорошему не приведет. Поэтому прежде чем сказать первое «нет», подумайте, не можете ли вы найти какой-то компромисс. Возьмите небольшой тайм-аут – «Я сейчас подумаю, подожди» или задавайте уточняющие вопросы ребенку. Но если переговоры зашли в тупик и вы вынуждены отказать в просьбе, то придется быть последовательными.
Терпение.
Воздержитесь от наказаний во время и после истерики, особенно физических, даже если ваши силы на исходе. Это лишь усугубит состояние ребенка, спровоцирует агрессию. Иначе получается, что его наказывают за то, с чем он еще не может справиться, но просит помощи у взрослых. Гораздо эффективнее действует «самонаказание», ведь если ребенок проревел полчаса, то он пропустил любимый мультик, или его друзья во дворе разошлись по домам, или припасенное печенье к чаю унесла ворона…

Решительность.
Истерика наращивает обороты, ребенок требует невозможного или запрещенного, любые переговоры ведут только к новым лавинам слез… Придется лишить начинающего артиста публики. Ведь истерика, как способ добиться своего, предполагает наличие зрителей и их реакции. Если вы в общественном месте, то требуется экстренная эвакуация, хотя бы на время. Если дома находятся сочувствующие, то необходимо сократить их количество до одного взрослого. Часто советуют оставить ребенка одного, но и это не панацея, хотя на некоторых действует отрезвляюще. Лучше все же оставаться в поле зрения капризульки. Можно прекратить обращать внимание на скандалиста, заняться своими домашними делами, спокойно сообщив, что когда он перестанет надрываться, вы сможете все обсудить. Скорее всего, лицедей скоро поймет (хоть и не с первого раза), что таким способом он своего все равно не добьется.
Внимание.
Не забудьте потом обговорить, что случилось (если ребенок слишком мал, то вполне уместен родительский монолог), назвать те эмоции, что испытал малыш. Не скупитесь на ласку, возможно, карапуз сам напуган и сожалеет о содеянном. Важно рассказать и о своих чувствах и переживаниях, ребенку нужно знать, что мама тоже человек, а не железная леди. Во время беседы по душам сделайте акцент на том, как лучше себя вести, вспомните положительные примеры. Вообще важно уделять минимум внимания ребенку в тех случаях, когда его поведение не нравится, и максимум внимания, когда он ведет себя хорошо. Только не ругайте, не упрекайте, не стыдите, просто ищите выход из создавшейся ситуации, обговаривайте, как лучше в следующий раз себя вести.
Однако стоит помнить, что некоторые целенаправленные действия чада должны быть категорически и без обсуждений запрещены (чаще всего это попытки ударить, укусить, поцарапать маму). Такие выходки влекут только строгое «нет».

Изобретательность.
Учите и еще раз учите выражать свои мысли словами. А тому, кто еще мало разговаривает, можно попробовать подобрать более нервосберегающий способ «высказаться». С помощью проб и ошибок родители обычно находят свой метод борьбы с детскими истериками. Кто-то приобретает боксерскую грушу, выделяет подушку «для битья», передразнивает плаксу, переходя на пение, выгоняет «тетю Капризу», дает «волшебную» воду от плохого настроения…

И в итоге вы с удовлетворением отметите, что еще один этап вашего совместного детско-родительского пути преодолен.
+17 спасибо спасибо!  27 февраля 2014 г. 0:55 добавить в избранное 14 oksannik комментарии 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта