Добрый день, дорогие наши творческие уфамамочки!
Готовя следующую статью про развитие творческих способностей, думала ограничусь упражнениями и все. Но взгляд мой упал на одно высказывание, и оно меня очень возмутило:
"
Очевидно, что если у человека в детстве с творческом было не совсем все в порядке, то во взрослой жизни, скорее всего, ему не удастся стать творческой личностью, как бы он этого не хотел. Ведь все задатки человека формируются с раннего детства, а в течение жизни они просто реализуются и совершенствуются. Поэтому начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства."
Я уже несколько лет работаю с детьми и взрослыми на тему раскрытия их творческих способностей, и могу с уверенностью сказать - КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК И В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ МОЖЕТ СТАТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, если он этого хочет. и мои многочисленные ученики это доказывают!
Так что давайте развивать творческие способности не только у своих детишек, а в первую очередь у себя. Ведь известно, наши дети нас копируют и учатся всему в большей степени у нас. А еще именно творческие способности гарантируют Вам более интересную и вкусную жизнь. Вашу любовь к себе и интерес людей к Вам, успех в карьере, хобби, личностном росте и любых начинаниях и, конечно, успех в личной жизни.
Итак приступим!
Для начала несколько легких упражнений.
1. Придумайте себе несколько новых имен и напишите несколько своих вымышленных биографий, таких, какие Вам хотелось бы иметь.
2. Приготовьте новое необычное блюдо, которое никогда не ели.
3. Сделайте коллаж из старых журналов на тему "Ваши мечты".
4. Ходите на работу по новому маршруту.
5. Начните изучать иностранный язык или какую-то новую науку, которая вам интересна.
6. Напишите текст, где каждое слово будет начинаться с одной буквы. Петр Павлович пошел по пешеходному переходу...
7. Улыбайтесь незнакомым людям на улице.
8. Составьте юмористический план достижения какой-нибудь цели и следуйте ему.
9. Забудьте о критике Вашего творческого я и наложите на нее табу.
10. Читайте, читайте, читайте. Желательно литературу из разных областей.
11. Выращивайте цветы.
12. Возьмите старые резиновые сапоги и найдите для них 10 оригинальных способов применения.
13. Подберите по 10 поэтических эпитетов к каждому предмету в Вашей комнате.
14. Каждый раз подходя к зеркалу, придумывайте для себя три новых красивых эпитета и говорите их вслух.
Как видно эти упражнения не очень сложные, но сделать их можно, только если напрячь свой головной мозг! Так что давайте упражняться!
А вот вам еще
игры на развитие творческих способностей:
•
«Превращение» - нарисуйте 4 круга, пусть каждый из них во что-нибудь превратите (дорисуйте), например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.
•
«Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку), пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
•
«Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, ждете очереди в больнице и так далее, играйте с ребенок в слова – вы называете слово, а он пусть подбирает антоним (противоположное по значению: белый-черный, добрый-злой, мокрый-сухой), синоним (близкое по значению: красивый – прекрасный, великолепный, очаровательный и т. д.)
•
«Хорошо-плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
•
«Нестандартные задачки» - пусть малыш находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.
•
«Что будет, если…» - предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.
И напоследок
немного полезных советов:
1. Развивать творческое воображение можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.
2. Окружающая обстановка и атмосфера должна способствовать развитию.
3. У вас и вашего ребенка должны быть все материалы и инструменты для творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие.
4. Не ругайте своего ребенка его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска.
5. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.
6. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени.
7. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Творческой мотивации вам в выполнении упражнений!
Если возникнут вопросы, пишите под статьей и я вам обязательно отвечу.
Натали Суворова (Бурдыгина), художественный руководитель школы студии "Творческая Лаборатория"