• Блог
Детское развитие 231 читатель
• 

Как развить творческие способности - 1

Добрый вечер, мои любимые уфамамочки!

Сегодня я хотела бы поговорить о творчестве и о том, что же такого полезного в развитии творческих способностей для взрослых и детей!



Сейчас для многих далеко не секрет, что у детей необходимо развивать творческие способности, а в частности развивать правое полушарие мозга. В то время, когда я ходила в школу, такого повального увлечения творчеством у дошкольников и школьников не было. Это был удел избранных, талантливых)) Сейчас все стало меняться, что не может меня не радовать!

И для того, чтобы родители подходили к этому более осознанно в сегодняшней статье я хочу уделить внимание как раз таки всем этим положительным аспектам этого развития и дать им объяснение с точки зрения науки.

Помимо объяснений в этой статье вы найдете упражнения на развитие творческих способностей, которые сможете выполнять дома со своими детьми.


При чем хочу сразу сказать, все что написано в этом посте смело можно применять и к взрослым, для нас с вами это не менее важно чем для детей.

Итак, начнем!

Одно из ключевых открытий в медицине показало двойственность человеческого мышления: вербальное, аналитическое мышление осуществляется, главным образом, в левом полушарии, а образное мышление – прежде всего в правом полушарии.

Этим важнейшим открытием мы обязаны психобиологу Роджеру У. Сперри, который за свои новаторские исследования, получил в 1981 г. Нобелевскую премию.



Как известно, функции правого и левого полушарий весьма различны:

Левое полушарие:
- Обработка вербальной информации: Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
- Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
- Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам. (М. Зденек).

Правое полушарие:
- Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
- Воображение:
Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.
- Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. (М. Зденек).

После выше приведенных данных становится понятно, что необходимо развивать и правое и левое полушарие.
Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны:

1. Увеличивается производительность мозга, при чем в разы
2. Повышается работоспособность, т.к. трудится не только левое полушарие,но и правое
3. Улучшается самочувствие, появляется вдохновение и творческий подъем
4. Усиливается внимательность и за счет этого мир вокруг становится намного ярче и интереснее
5. Развивается чувствительность и интуиция
6. Легче усваивается новый материал
7. Происходит тонкая синхронизация центральной нервной системы и моторики.


Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскрывает истинный потенциал человека, но и бережет от перегрузок и стрессов.

Ну а теперь настало время упражнений, которые помогут вам и вашим детям развить творческие способности. Упражнений очень много, в этом посте я опишу только некоторые из них.

Упражнение 1 Упражнения на визуализацию.

Посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.



Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"



Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: "Имя-цветок" - рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; "Я взрослый" - пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); "Воображаемый подарок" - пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.

Вы застряли в пробке, долго едете в поезде, скучаете дома или в очереди к врачу - поиграйте в предложенные игры. Малыш в восторге и не канючит: "Мне скучно, ну когда же наконец...", а родительское сердце ликует - ребенок-то развивается!

Упражнение 2 "Ухо-нос".

Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.



Упражнение 3 "Колечко".

Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.



Упражнение 4 "Зеркальное рисование".

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.



Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами.
(упражнения взяты отсюда http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_05h.shtml)

На этом пока все, ждите другие упражнения в следующих постах.
Удачи в выполнении упражнений!
Если возникнут вопросы, пишите под статьей и я вам обязательно отвечу.

Натали Суворова (Бурдыгина), художественный руководитель школы студии "Творческая Лаборатория"
+2 спасибо спасибо!  14 октября 2013 г. 17:08 добавить в избранное 12 burd_nataly комментарии 6
Поделиться:
• Комментарии
curtys, 14 октября 2013 г. в 18:36 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
классно! полезная информация!
burd_nataly, 14 октября 2013 г. в 18:40 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
я рада, что вам понравилось и пригодилось!
Мама Аланы, 15 октября 2013 г. в 3:33 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо за пост,некоторые упражнения мы уже практикуем в своей жизни
burd_nataly, 15 октября 2013 г. в 15:50 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
в следующем посте я обязательно опубликую еще упражнения
Мама Аланы, 15 октября 2013 г. в 16:18 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
будем ждать!
Inzaghi, 18 октября 2013 г. в 16:02 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Очень интересно, сама попробовала сделать 2 и 3 упражнение, буду с ребенком тренироваться.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта