Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Латаем прорехи в математике

Когда-то один мой знакомый греческий священник преподнес мне урок. Я спросила его почему он не подал нуждающемуся, на что он он ответил: "Я дал ему много больше. Я нашел ему работу, на хлеб он теперь сможет зарабатывать сам".

Спустя несколько лет такой подход стал основным правилом, которым я руководствуюсь и в своей работе. А именно - ученики приходят ко мне на урок не просто залатать прорехи в знаниях математики и физики, но главным образом получить навыки самоорганизации, научиться учиться самостоятельно, чтобы их родителей, не доили репетиторы по всевозможным предметам. Старшеклассники, да и дети помладше, оказывается, вполне в состоянии усвоить это простое жизненное правило: лучше иметь лопату и научиться копать, чем ходить с протянутой рукой в ожидании помощи.

Ваш ребенок не решает задачи? Впадает в ступор при виде примеров по алгебре? "Тогда мы идем к вам!" Точнее вы к нам, к репетиторам. Большинство детей приходят будучи в 9, а то и в 11 классе, т.к. впереди это "ужасное" ЕГЭ. Мне как репетитору с большим стажем хочется кричать "Почему так поздно??? Где ж вы были раньше?" Как можно подготовиться к экзамену, охватывающему многолетний курс обучения алгебре, геометрии, физике за полгода-год? Ведь знания не каша - в голову ложкой не накидаешь! Материал должен прижиться в мозгу, отфильтроваться, уложиться "по полочкам". Именно поэтому добросовестные уважающие себя репетиторы, обнаружив, что "клиент" не решает даже задания простейшего уровня, не возьмутся готовить запущенного ребенка на высокий балл ЕГЭ за полгода до экзаменов ни за какие деньги. Репутация дороже.

В каком состоянии к нам приходят ученики? С легкой руки одного из известных профессоров, я делю наших «клиентов» на 3 категории: "профессора", "доценты" и "студенты".

"Профессор" - знает все, вопросов у него нет и он вообще не понимает зачем ко мне пришел. В реальности простейшие вопросы ставят его в тупик и работы с таким учеником предстоит много. Здесь можно смело начинать с задач 5-6-го класса - не ошибетесь. Обижать "профессора" нельзя, как можно деликатнее дать ему понять, что здесь с вами он узнает "много новых слов" и станет еще умнее.

"Доценты" - самая распространенная категория. Они знают кое-что, то, что им интересно и учить согласны только те предметы и разделы, которые находятся в сфере их интересов. С ними легко и просто - это увлеченные чем-то определенным ребята, которые знают, чего хотят, и грамотный преподаватель всегда сможет убедить такую личность для чего ему просто необходимо знать именно этот раздел математики, даже если "клиент" бредит историей или другими чисто гуманитарными науками. Ну а юных компьютерщиков, онлайн-игроманов убедить и того проще.

"Студенты" - категория редкая, в основном наши молодые леди. Им вообще без разницы чему учиться, лишь бы учиться, такой интеллектуальный голод. Часто не понимают для чего им нужен тот или иной предмет, но старательно зубрят все. Любят, когда их труд оценен по достоинству, коллекционируют пятерки и грамоты. Радуют родителей, ими гордится школа. Но и на солнце бывают пятна, такие ученики часто приходят сами, считая свои знания несовершенными, пашут до седьмого пота. Здесь хорошо бы родителям поддержать такого ребенка, не дать ему распыляться, а направить в определенное русло, где он сделает блестящую карьеру. Ну и заниматься с такими детьми, конечно, приятно, чувствуешь "обратную связь" и отсюда удовлетворение от проделанной совместной работы.

Итак, кто бы к нам не пришел, всегда начинаем с того, что вскрываем "нарывы", вскочившие на благодатной почве современной школьной программы. Не стану приводить здесь "анатомические" подробности, приведу только маленький тестик, который может провести любой из вас, чтобы узнать - не пора ли вам посетить нас.
Где-то 95% моих учеников обнаруживают проблемы со счетом. А действия над числами с дробной частью, например , заставляет глубоко задуматься "профессоров" и "доцентов", возведение в 3-ю степень числа вида часто ставит в тупик даже "студентов".

Плачевные результаты такого теста показывают, что математика запущена, увы, уже давно и требуется помощь профессионалов.

В этом блоге я бы хотела дать ряд рекомендаций родителям.
Родителям младшеклассников - не запускайте проблемы со счетом. Это дает цепную реакцию и усугубляет сложность усвоения материала в дальнейшем. Существует ОГРОМНОЕ количество тренажеров для усвоения элементарных операций с числами. Мои ученики с успехом решают эту проблему с помощью вот таких тренажеров:


(Желающие приобрести электронный тренажер для детки могут обратиться ко мне, а могут и поискать на просторах рунета - как больше нравится :) )

Для тех, кто не верит в компьютерные и прочие "бесовские примочки" или не имеет возможности усадить ребенка заниматься с электронным учителем советую воспользоваться другой методикой обучения счету. А именно: пусть ребенок представляет, что он считает не абстрактные числа, а, как показывает мой опыт, лучше всего деньги. Деньги умеют считать все - вы сами поразитесь как легко и просто ваш отпрыск посчитает рубли с копейками, а ведь минуту назад он не мог разделить эту несчастную десятичную дробь пополам!

С помощью тех же денег легко научить ребенка решать простейшие уравнения. Покажу на примере уравнения вида
4+Х=9
Игра заключается в том, что вы сидите в непринужденной обстановке напротив друг-друга и раскладываете 9 монет по 1 рублю. Даете ребенку время сосчитать, потом просите его закрыть глаза и прячете 5 монет. Открыв глаза, ребенок моментально выдаст результат – пропало 5 монет. Вы спрашиваете как он узнал об этом и вместе анализируете ход мысли при решении простой задачки. Потом игру нужно немного усложнить, добавив написанное на бумаге уравнение и его решение, поэкспериментировать с разными уравнениями вида
А+Х=В, где Х –неизвестное,
Каждый раз ведя запись Х=В-А.

В следующий раз игру повторить 1-2 раза и перейти к экспериментам с другим простейшим уравнением А-Х=В. В конце занятия несколько раз порешать задачки обоих видов, продолжая вести записи. На каждом следующем занятии брать для рассмотрения новый вид уравнения, но, только, убедившись, что все предыдущие решаются без ошибок.

Ознакомление со школьной подачей материала убедило меня в том, что очень многие дети путаются с решением таких простейших уравнений, которые я привела выше. Ребенок в замешательстве смотрит на формулы, не зная что из чего вычитать или к чему прибавлять. Однако, если поставить жестко привязанные к уравнению игровые ситуации с деньгами, или другими, дорогими его сердцу вещичками, то все мысли в детской голове выстраиваются в нужном направлении.

Математика в школе один из самых интересных предметов, но, к сожалению, не у каждого педагога есть возможность раскрыть красоту и важность этой науки своим ученикам. Часто просто сама обстановка в классе во время урока не позволяет сосредоточиться на усвоении материала. В малых группах и на индивидуальных занятиях эту проблему легко решить.


С любезного разрешения администрации добавляю свои контактные данные:
Skype: olga.kalyakina
email: gotique@inbox.ru
Tel. 8-9649559520
Студия дополнительного образования ЭΛΛАС. Греческий язык.Математика. Подготовка к ЕГЭ по математике. Берусь за безнадежные случаи.

спасибо спасибо! 21 ноября 2011 г. 2:31  19 СаблезубаяБелка 13
Поделиться:
• Комментарии
almira_ms 21 ноября 2011 г. в 9:34 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Можно мне тренажер для первоклассника?
ri_mail 21 ноября 2011 г. в 10:42 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
и мне тренажер пожалуйста ))
Sirius 21 ноября 2011 г. в 13:17 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Дайте, пож-та, тренажер для первоклассника
СаблезубаяБелка 21 ноября 2011 г. в 14:46 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
насчет тренажеров - напишу в лички сегодня
Таюша 21 ноября 2011 г. в 15:01 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо за интересную информацию!
Мне тоже хотелось бы получить тренажер для младшеклассников. Что для этого необходимо сделать?
Заранее большое спасибо!
1Zara 21 ноября 2011 г. в 15:21 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
мне тоже хотелось бы получить тренажер для первокласника по математике
СаблезубаяБелка 21 ноября 2011 г. в 16:11 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
В лички всем желающим написала инфо по тренажерам
Elena77 22 ноября 2011 г. в 13:52 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Девочки! Кому скинули инфо по тренажерам, скиньте мне тоже, пожалуйста!
didi 23 ноября 2011 г. в 12:38 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Я тоже желающая узнать про тренажеры скиньте пожалуйста информацию в личку. Спасибо.
КоМар 23 ноября 2011 г. в 13:59 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий


хотелось бы тренажер по мерам длины, лабиринт и сумма чисел.
Заранее спасибо.
qwerty 28 ноября 2011 г. в 23:48 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Пожалуйста, скиньте мне тренажеры тоже.
Cleo 3 апреля 2012 г. в 8:27 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
И мне бы тренажеры для подготовки к школе, начиная с самых простых.Заранее спасибо!
ГВГузель 9 апреля 2013 г. в 14:29 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
скиньте мне, пож-та, тренажер по мерам длины и умножению,, заканчиваем 1 класс, хотелось бы чтобы усвоил в игровой форме - так наверное быстрее запомнит.... Спасибо
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта