Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Творчество ребенка — восхищаться или нет?

Добрый вечер, мои дорогие читатели!
Мое сегодняшнее обращение будет направлено исключительно к родителям! Это не будет развлекательная статья, она скорее о наболевшем. О том, что я вижу и слышу почти каждый день, занимаясь с детьми и о том, почему я занялась своей деятельностью.

Для многих далеко не секрет, как обогащает человека творческая деятельность, а уж тем более формирующуюся личность ребенка. Почти все родители сейчас стараются найти для ребенка подходящее место для реализации и развития его потенциала. Это первый верный шаг! И на самом деле почти любая школа, студия, где работают добросовестные преподаватели подойдет для реализации этой цели.
Для меня важен еще один факт в преподавателе, это только конструктивная критика и оценка. о ней я напишу чуть позже.

Но здесь сразу возникает вопрос — что же делать с бесконечными плодами творчества вашей детки? Ведь, если ребенок ходит на занятия регулярно у него этого творчества очень много.

Второй вопрос, который обычно остается в тени — как реагировать на это все творчество?

Давайте начнем со второго вопроса. И этот вопрос мне кажется очень важным. Одной из важнейших составляющих развития творческих способностей ребенка (да и взрослого тоже) является оценка результатов его деятельности. Отвечая на этот вопрос, мне не хотелось быть голословной и ниже я вам приведу варианты ответов родителей:

«Перехвалить ребенка нельзя ИМХО.
Это всё придумки взрослых, которым обидно, что их не хвалили в детстве»

«Действительно, можно перехвалить, когда ребенок не сможет без похвалы и не получив ее будет чувствовать себя очень плохо. Потому свои эмоции нужно выражать не всегда «шедеврально, ты гений, это самый лучший рисунок!», можно сказать правду «мне приятно», например. Или просто «ух, ты!». Вроде как и не перехваливаете и без внимания не оставили»

Хвалить надо. Если например мне работа нравится,но есть погрешности, сначало хвалю всячески, потом говорю, но вот сюда бы добавить это или сделать это и т.д

Муж считает, что так можно захвалить ребенка, и в школе, например, ей может быть непонятно и обидно, если за ее рисунок поставят низкую оценку. Как тут быть?


Так вот ответ на самом деле прост: Хвалить и реагировать на творчество ребенка надо, но реагировать нужно правильно! Теперь разберемся как это, «правильно».

Принимайте и одобряйте идеи ребенка, даже если они кажутся вам неожиданными, что бывает очень часто.

Вот, например, слон, выполненный моей 2х летней племянницей. А ведь для взрослого это наверняка просто куча пластилина! А попробуйте найти здесь слона!



А на следующей картинке — велосипед! Похож?:)



На этапе творческого развития важно, чтобы ребенок был неограничен в реализации своих фантазий и получал удовольствие от процесса свободного самовыражения.

Обратите внимание на то, как вы реагируете на преподнесенные вам детские подарки собственноручного изготовления. Когда ребенок рисует, лепит, сочиняет и строит, он стремится получить внимание и одобрение близких.

Иногда нескольких эпизодов небрежного обращения с работами малыша достаточно, чтобы он на всю жизнь запомнил, что то, что он делает никому не нужно. А так как юный творец, как впрочем, и творец любого возраста, связывает обращение людей с его поделками, рисунками с их отношением лично к нему, то он легко и быстро приходит к выводу, что и сам он никому не нужен. Пожалуйста, дорогие мои родители, даже если вы заняты или раздражены, найдите в себе силы должным образом отреагировать на творчество ребенка!

Теперь поговорим о нашем излюбленном «красиво-некрасиво», «хорошо-не хорошо». Как же мы любим делить мир на черное и белое, забывая, что есть в нем и другие цвета. Вашему ребенку очень нужны не просто похвала и критика. Ему нужно качественное описание его работ и это совсем не сложно. Например, посмотрите на его творение и отметьте цвета, которые использует ребенок, расспросите его о том, что он изобразил и похвалите например форму объекта или линии. Такое описание научит ребенка слышать в отзывах учителей, одноклассников и коллег смысл и содержание их слов, а не впадать в переживания из-за оценок.

А теперь обсудим, что же делать с поделками ребенка.

Здесь я советую начать с вопросов к ребенку: что он делает и для чего? Собирается ли он подарить кому-то свою новую работу или украсить ею комнату, играть с ней или использовать в хозяйстве?


Эти вопросы помогу вашему ребенку более осознанно подходить к созданию арт-объектов, а в будущем реализовать свой творческий потенциал. А вам помогут с решением, что же с этим всем делать.

На самом деле здесь на помощь вам придут все ваши творческие способности! Вот вам несколько идей.

Например, можно устроить выставку у вас дома и пригласить на нее всех друзей и родственников.


Или украсить ими детскую комнату и менять периодически экспозиции



А Можно украсить поделками детей ваш подъезд и пригласить к участию всех ваших соседей! Думаю что этому украшению подъезда никто не будет равнодушен.



А может быть украсить ближайшее дерево в вашем дворе или классную комнату в вашей школе!
При украшении деревьев вы можете еще уделить внимание бережному отношению к окружающей среде и тем самым убить двух зайцев.





На самом деле идей, что можно сделать с поделками ребенка великое множество, все зависит только от вашего желания и смелости их реализовывать!

Удачи вам, мои дорогие родители! Терпения и творческого вдохновения в этом прекрасном деле-воспитание ребенка! Ваш труд обязательно будет вознагражден!

материал статьи взять отсюда
Если возникнут вопросы, пишите под статьей и я вам обязательно отвечу.

Натали Суворова (Бурдыгина), художественный руководитель школы студии "Творческая Лаборатория"
спасибо спасибо! 30 сентября 2013 г. 19:34  16 burd_nataly 5
Поделиться:
• Комментарии
Marjam 2 октября 2013 г. в 16:00 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Замечательно написано.. Тоже считаю, что хвалить надо.. Все равно после 3 лет у ребенка начнет работать собственный сравнительный анализ и он уже сам будет понимать, что красиво, а что получилось не очень...
мы, например, дочкины работы вешаем на стены)) Как заполнится все пространство, будеи искать "слабое звено" и менять композиции)))
burd_nataly 3 октября 2013 г. в 0:06 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А попробуйте выйти за пределы квартиры или в квартиру на выставку пригласить друзей. Ребенок ваш будет оч.горд этим!
Ari-mama 3 октября 2013 г. в 19:07 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Точно-точно. Помнится, еще в дошкольном возрасте я приставала к родителям с вопросом: "Когда вы будете вешать мои картины на стены?" Мне отвечали:"Когда рисовать научишься" :) Рисовать я до взрослого возраста так и не научилась ))) поэтому храню все мало-мальски интересные каракули своего 3-хлетнего сына и завесила стену его и нашим совместным творчеством :)
burd_nataly 4 октября 2013 г. в 15:45 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Самое интересное что рисование это обычный навык как умение ездить на велосипеде. это ремесло которому нужно просто научиться. Почему-то раньше так не думали. Вы на родителей не обижайтесь, это просто их так воспитывали. сейчас благо гораздо больше уделяют времени творческому развитию и вы большая молодец что с картинами сына так делаете.
Кстати это для нас каракули) а дети знают что они рисовали и они еще не понимают что нарисовали как-то не так как взрослый видит!
FasoliYa 4 декабря 2013 г. в 1:02 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Меня всегда удивляло не сколько что доча ПОНИМАЕТ свои порой необычные рисунки,но и по истечении времени ПОМНИТ ЧТО было нарисовано)))
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта