Главная Блогов Посты Блоги Люди
• Блог
• 

Разумный шопинг: 7 приемов рациональных покупок

Разумный шопинг: 7 приемов рациональных покупок

Случалось ли такое, что отправившись за картошкой и колбасой вы возвращались с тортом и шампанским? Если нет, то жму вашу руку. А всем остальным посвящается эта статья.



Возможны варианты: вместо плаща приобретается платье, а запланированные кроссовки для мужа заменяются женскими сапогами. Когда, в какой момент это происходит? Какая сила заставляет нас изменить намерения? Можно ли при шопинге избежать лишних трат? И как этому научиться? Попробуем разобраться на примере самых распространенных покупок – продуктов.
Ничего удивительного. В нашем случае действует сила под названием «маркетинг», она кроме всего прочего еще стимулирует сбыт, другими словами, создает у нас ощущение потребности, причем потребности неотложной, срочной. То есть в магазине вы вдруг понимаете, что что-то вам нужно купить прямо сейчас. Целая индустрия работает на то, чтобы делались спонтанные покупки, а одни товары приобретались в дополнение к другим. Музыка, запахи, расположение отделов, размещение товаров на полках…
Ловушки маркетологов

  • Спокойная инструментальная музыка в торговых залах повышает продажи больших магазинов.
  • Лидеры по стимуляции сбыта среди запахов – ароматы свежемолотого кофе, свежеиспеченного хлеба, лимона и клубники.
  • Самые дорогие товары располагаются на уровне лица среднего покупателя, самые недорогие – внизу, на перовой полке.
  • 2 по цене 1: часто так продают товары, срок годности которых вот-вот истечет.




Все имеет значение. И даже сами маркетологи признаются, что порой совершают ненужные покупки, поддавшись своим же уловкам.
Техника рациональных покупок

Поэтому не корите себя, просто освойте несколько хитростей. Когда их применять, а когда можно «отпустить себя», решать вам.
  • 1. Составляем список покупок. Неприятно возвращаться в магазин из-за собственной забывчивости. Список поможет ничего не упустить и посчитать примерно нужную сумму.
  • 2. Выбираем правильное время – когда мало покупателей. И по торговым залам перемещаться проще, и не приходится долго томиться перед кассой. Именно там часто совершаются нерациональные и незапланированные покупки.
  • 3. Устраняем помехи. Какие уж покупки, когда человек, к примеру, в тесной обуви. И многие знают: не надо голодным ходить в магазин. Создав себе минимальный комфорт, можно облегчить достижение цели.
  • 4. Вооружаемся корзинкой, а не тележкой. Ее вес на определенном этапе создаст дискомфорт и заставит задуматься: так ли нужно что-то еще.




  • 5. Смотрим на ценники внимательно. Да, именно так. Акции заканчиваются, ценники имеют свойство оказываться не там, цены на одни продукты разных производителей могут различаться в разы.
  • 6. Помним о мелочах – жвачках, батончиках, мятных леденцах. Как раз из них складываются приличные суммы. Бдительность усыпляют небольшие цены, и мы привыкаем покупать что-то не задумываясь, по привычке.
  • 7. Платим наличными. Расчет с карты увеличивает сумму покупки, это доказано. Одно дело – наличные деньги в руках, другое – абстрактные на счету. Наш мозг ценит первые выше.




Непросто ограничивать себя в тратах, но иногда нужно.
Простые меры помогут избежать довольно неприятных вещей: долгов и ситуации «на мели». А для кого-то все это уже давно стало привычкой.
спасибо спасибо! 28 сентября 2013 г. 21:38  17 Heaven 2
Поделиться:
• Комментарии
Боняшка 29 сентября 2013 г. в 15:34 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Вот вроде - бы знаешь все эти прописные истины, но все равно из магазина приносишь в два раза больше запланированного:)
Dextra 29 сентября 2013 г. в 21:23 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Ага, еще и объясняешь( =успокаиваешь) себя, что ничего лишнего, все нужное(((
Вообще, поняла, что в большой магаз надо ездить как можно реже ( стараюсь не чаще раза в 3-4 недели), а хлеб и молоко брать на рыночке...
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта