Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Нейро-психологическая диагностика и коррекция детей.

Дети с минимальными мозговыми дисфункциями испытывают трудности в учебе и поведении.

Сниженные психо-эмоциональная устойчивость, концентрация, распределение, переключаемость внимания, неразвитость скорости зрительного восприятия, зрительной, слуховой, моторной памяти, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность не позволяют ученику работать на уровне возрастных нормативов. Чтение является фундаментом образования, но большинство школьников с ММД имеют затруднения в обучении чтению, счету, письму из-за неравномерного развития отделов головного мозга. А, как известно, нет усилий – не формируется умственная работоспособность, не совершенствуются память и внимание, не развивается мышление. Как следст-вие, не сформированы знания по большинству школьных предметов.

До 40-60% учеников, поступающих в школу, имеют функциональные нарушения мозга. У школьников зачастую наблюдается синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью (одна из форм проявления легкой минимальной мозговой дисфункции). Чрезмерная двигательная активность- это следствие переутомления, защита организма. Эти дети испытывают трудности в контроле своих действий, в планировании учебной деятельности, в выполнении конкретно поставленной задачи, так как дисбаланс процессов торможения и возбуждения приводит к быстрой истощаемости, нарушению внимания и памяти. Обучение по стандартным школьным методикам приводит к увеличению проблем, так как не учитывается нейро-психологи-ческий статус ученика. Психологические приемы загоняют проблемы внутрь.
У детей проявления многолики:
- навязчивые движения (покачивает ногой, почесывается, дергает себя за ухо);
- постоянно переспрашивает;
- кратковременные отключения сознания;
- порой не контролирует свое поведение;
- отказывается выполнять требования;
- быстрая утомляемость и т.д.
Поведение ребенка, касающееся каких-то ключевых моментов, невозможно откорректировать путем объяснений, логических умозаключений. Ребенок забывает логику, ему становится непонятным требование учителя, родителя. Донести информацию, которая не понимается, не принимается, можно через чувства, но только в том случае, если они позитивны. Речь идет не о манипуляции и не о «торговле», к которой зачастую взрослые прибегают (ты мне, я тебе).
Многие родители обращаются к психологам, забывая о том, что сфера воздействия на сознание людей всегда считалась прерогативой государства. А армия психологов – это те люди, которые моделируют сознание людей под государственный заказ: люди в социуме должны быть управляемы. Дети не являются исключением. Они – будущие граждане государства.
Сами психологи никогда не согласятся с таким утверждением: они не понимают истинного смысла своих действий. Они просто вносят на ваш «компьютер» чужое программное обеспечение. Какова информация – ложная или истинная - для них не имеет значения. Они привыкли работать по схеме. Подходит ваша ситуация с ребенком под эту схему – вперед.
Даже выявив причину, психологи не имеют рычагов воздействия. Объяснением, проигрыванием ситуаций здесь не поможешь. Нужна планомерная, систематическая работа по развитию структур мозга. Других способов нет, и не будет.
Когда читаешь выводы психологов (или узнаешь о них от родителей) о социальной или педагогической запущенности, узнаешь о рекомендации не перегружать, больше гулять, пропить успокоительное, понимаешь, что они не могут посмотреть пошире, не понимают, что происходит с ребенком на самом деле.
В Школе скорочтения, управления информацией Васильевой Лидии Львовны дети занимаются по программе «Вундеркинд». Наша Школа – это своеобразный тренажерный зал для мозга. За много лет работы мы убедились, что детей нельзя сгонять в группы. Малыши работают индивидуально. Для каждого ученика составляется индивидуальная программа обучения.
Детей постарше подбираем в группы по 2-4 человека, учитывая уровень развития психических процессов, скорость мыслительных реакций, оперативность мышления. Мы не работаем вслепую, так как знаем, что «включаем» определенные процессы в головном мозгу, и уже в ходе тренинга начинает работать:
- лобная доля коры головного мозга, которая отвечает за регуляцию сложных форм поведения, становление нервно-психических функций, формирование мышления, организацию целенаправленной деятельности;
- лобный отдел коры больших полушарий, который отвечает за ассоциативную память, изучение иностранных языков, перспективное планирование;
- префронтальная правая область мозга, которая регулирует социальное поведение, принятие решений, контролируемые действия.
Неразвитость лимбической коры деформирует связи человека в окружающем мире, влечет к аффектной жизни. Именно это является причиной того, что дети перестают подчиняться требованиям родителей, педагогов, подрастая, идут в подворотни, тянутся к сигаретам, наркотикам. Наказания усугубляют ситуацию. Ребенок похитрее начинает «раздваиваться»: при родителях пушистый, а за глазами…
Социальное поведение подростков после обучения в Школе скорочтения, управления информации выравнивается не потому, что ему вдолбили в голову (нам некогда заниматься «воспитательными» задачами), а потому, что начинает функционировать весь головной мозг. Следствие - уходят проблемы в обучении и проблемы социальные.
Во время диагностики мы выявляем, что у ребенка отлично, что хорошо, какие слабые места. Даже маленькие дети уходят с первого занятия с желанием вернуться, учиться. Мотивация – главное условие для начала занятий. Наши ученики играют, но они осознают, какова конечная цель обучения.
Родители, не надейтесь, что проблемы вы сможете решить с помощью учителей, психологов. Не потому что они плохи, а потому, что в условиях большого класса, отсутствия специальных коррекционных программ решить данную проблему невозможно. Это причина, а следствием является то, что 11 лет в школе для такого ребенка превращаются в 11 лет стресса.

Школа скорочтения и управления информацией существует на рынке образовательных услуг 22 года.
Адрес Школы скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л. Пр.Октября 84/4, Цюрупы 76, Жукова 3/1.

тел.262-72-72
сайт:http://www.chitai.ru
спасибо спасибо! 17 сентября 2013 г. 17:41  13 ReginaKarimova 0
Поделиться:
• Комментарии
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта