Начало...
Утро следующего дня началось в 6 часов. Безжалостно разбуженные звонком с рецепшен, мы сидели в столовой предоставленного нам для ночевки отеля и уныло жевали предложенный маловкусный завтрак, с тоской вспоминая оладушки и 15 видов варенья в родном отеле. Утешая себя тем, что чревоугодничать как бы нехорошо, все расселись в автобусе. Через пару минут туда бодро заскочил шустрый и свежий, как майская роза, гид, на ходу рассыпая шутки.
В Памуккале мы были к 7 утра. Нас встретила основательно огороженная со всех сторон территория с охранниками и турникетом. Впрочем, гид уладил все формальности довольно быстро, и через 10 минут мы уже проходили через древние ворота города
Гераполиса. История
Гераполиса, его устройство и здания схожи с другими античными поселениями. Поражает, что в каждом из них жители пользовались не только канализацией или водопроводом, но даже отдельными трубопроводом с горячей водой. Здесь так же, как и везде, были театр, одеон и остатки жилых домов.
Вскоре взгляд стал притягивать неожиданный для этого места и времени года белый цвет расположенной впереди горы. Мы подошли поближе и ахнули: перед нами простиралось снежно-белое пространство с террасами, заполненными голубовато-белой водой.
При одном взгляде на все это становилось холодно. Мы разулись и, боясь подскользнуться, ступили на странную поверхность, по которой струились потоки почти горячей воды.
Слово «Памуккале» переводится как «хлопковый замок». И это очень удачное название, потому что цвет этих странных гор очень напоминает вид тянущихся хлопковых полей. Это уникальное место, вполне претендующее на еще одно чудо света, создано природой. Секрет в том, что почва здесь содержит множество различных минералов, но первое место занимает известняк. Сотни лет термальный источник заливал эти горы, оставляя на них застывающую окись кальция, пока не превратил это в нечто неповторимое. Застывшие белоснежные водопады, озерца и террасы, заполненные водой, отражающей небо и пробивающиеся сквозь вековые пласты кальция олеандры – мне не с чем сравнить этот пейзаж. Неиссякающий источник продолжает увлажнять эти странные горы, образуя все новые пласты и узоры, напоминающие форму мидий и лепестки цветов. Напрасно мы боялись подскользнуться: на ощупь поверхность напоминает ракушечник, впрочем, вполне ровно обточенный. Ощущение фантастичности дополняли причудливые слои зеленого и красного цвета – это окись железа и сера, которых достаточно в местном источнике, окрашивали пласты в самых неожиданных местах.
А под ногами то бурлила, то плавно стекала с природных террас термальная вода. Гид рассказал, что если на известковые отложения перестает попадать вода, они темнеют. Поэтому служители каждый день орошают белоснежные горы
Памуккале в разных местах, чтобы сохранить их уникальный облик.
Воды
Памуккале считаются лечебными и признаны бальнеологическим курортом. Ежегодно сюда стекаются тысячи людей, страдающими различными заболеваниями и находят исцеление в термальных водах кальциевого источника.
Отведенные на
Памуккале 30 минут мгновенно истекли, и я, не без сожаления оглянувшись на фантастические картины, отправилась вместе с группой к так называемому «Бассейну Клеопатры».
Он представляет собой выложенный камнями и песочком бассейн, заполненный водой, температура которой 35 градусов. Купание в нем несколько отравляют здоровенные обломки античных колонн, которые нападали туда во время многочисленных землетрясений. Доставать их никто не стал, видимо, из соображений экзотики. Ногой там удариться очень даже легко.
Набрав термальной воды, мы опять отправились к поднадоевшему автобусу, чтобы отправиться в долгий обратный путь. Последний раз бросив взгляд на белоснежные горы, я вспомнила известное высказывание: «Кто не видел Памуккале – не видел и Турции». Что ж, может это и так…