Главная Блогов Посты Блоги Люди
• 

Звонок по телефону

«Мой сын с пяти лет занимается в школе в подготовительном классе. Сейчас выясняется, что он читает 18 слов в минуту, психологически к школе не готов».
Готовность к школе включает в себя 3 составляющие:
  • физиологическая
  • психологическая
  • педагогическая

Существует традиционный родительский взгляд на готовность ребенка к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать, отвечать на вопросы.



Максимум внимания уделяется родителями именно этой составляющей. Ребят начинают «натаскивать». Итог такой работы предсказуем – отвращение к школе, к самому процессу обучения.
Педагогическая подготовленность должна основываться на фундаменте зрелости структур мозга, ребенок должен оснащаться инструментами для работы с информацией, т.е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Последнее очень важно, т.к. многие учителя требуют отвечать на вопросы на уровне лексики текста. Если задание – ответить на уровне текста – такой подход оправдан. Но увлекаться этим не стоит – перекодировка информации обучает ребенка думать. Чем лучше мозг кодирует информацию, тем лучше запоминает.
Подготовительные курсы своей целью должны ставить не натаскивание детей, а развитие их мозговых структур. Учителя должны заниматься с детьми осознанно, четко представляя, для чего выполняют с детьми то или другое упражнение, какие блоки головного мозга включаются, за что они отвечают. Эти знания позволяют подготовить детей к дальнейшему обучению в школе. И ни ученики, ни родители, ни учителя не будут попадать в стрессовую ситуацию.
Продолжительный стресс приводит к повышению уровня кортизола и, как следствие, повреждается область мозга, которая называется гиппокамп: он не может противостоять длительному стрессу.

К стрессу малыша приводит неправильно организованный учебный процесс. Еще несколько лет назад первоклассники в первой четверти имели 3 урока по 30 минут, сейчас нагрузка у дошколят 4-5 уроков. Они физиологически к ней не готовы. Все это вызывает физическое и умственное переутомление, снижение иммунитета.

Глобальные последствия нарушений в работе гиппокампа – это расстройство произвольной памяти.

А в школе до сих пор оценивают ученика на уровне памяти (запомнил – не запомнил), т.е. на уровне физического тела. Ученика же надо оценивать на уровне того, как полученные знания и умения он применяет в жизни, насколько ему комфортнее жить, насколько знания позволяют ему осознанно выбирать пути решения тех или иных задач.

Время обучения путем проб и ошибок прошло.

Чтобы ученик мыслил ясно, осваивал вновь поступающую жизненно важную информацию, мог организовать целенаправленно свою деятельность, регулировал процессы мышления и поведения, должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У детей с активной операционной системой мозга результаты всегда выше, т.к. они осознанно задействуют при работе оба полушария – и вербальное, и образное.

Рекомендации, которые мы здесь изложим, давно известны.
Ясности мышления и высокой скорости чтения способствует домашняя тренировочная работа. Родители должны знать, как помочь детям, как проконтролировать их работу. Без такого сотрудничества высоких результатов не добиться. Чтобы помощь родителей была эффективнее, надо родителям показать отдельные виды упражнений.

1.Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Если мы хотим помочь своим детям освоить какие-то умения и довести их до уровня навыка, нужно ежедневно проводить с ними небольшие по объему упражнения.
При низкой технике чтения, которой обладают дети, необходимо 30-40 минут, чтобы прочитать коротенький текст. Это очень трудная для ребенка работа. Подобный подход подавляет у ребенка желание читать. Лучше тренировку проводить по 5-7 минут. Пересказ обязателен. Эффективность такой тренировки выше, чем чтение в течение длительного времени за один прием.
Учитель – заложник системы: в 4 классе он имеет пять уроков чтения, за неделю опросит по 1-2 раза каждого ученика. Это две-три минуты в неделю. Вряд ли в этом случае преподаватель сможет научить детей нор¬мально читать.

2.Развитие техники чтения идет параллельно с развитием памяти.

3. Чтение скороговорок предназначено только для развития артикуляционного аппарата. Требования к выразительности чтения должны быть снижены. Требования к четкости проговаривания повышены. Не ускорять детей, если у них нарушен фонетический строй речи.

4. Контроль скорости чтения раз в неделю. Ребята в течение минуты читают текст вполголоса, пересчитывают прочитанные слова, записывают итог. Результат свидетельствует об увеличении скорости чтения на 3-5 слов, но этот контроль позволяет ребенку видеть результаты своего труда. Даже маленький успех ученика должен быть отмечен родителями, учителем. При такой постановке дела дети работают заинтересованно.
И родители, и учителя порой применяют этот прием неправильно. Нельзя сравнивать результаты ученика с результатами других детей: это вызывает отрицательные эмоции. Необходимо внимательно следить за состоянием детей, ни в коем случае не приводя их к отрицательным эмоциям, к негативному отношению к чтению.
Родители должны осознать, что качество обучения детей зависит от умения читать. Полгода работы над этой проблемой позволят заметно улучшить результаты обучения.
Стимулирование учеников при обучении чтению, совместные усилия семьи и школы позволят уже в первом классе выполнить норматив третьего класса 120 слов в минуту.
В 5 лет ребенок должен читать до 50 слов, к моменту поступления в школу - 70-80слов в минуту. Если ребенок не научился читать, то его интерес к учению значительно падает уже в первом классе.

Школа скорочтения и управления информацией существует на рынке образовательных услуг 22 года.
Адрес Школы скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л. Пр.Октября 84/4, Цюрупы 76, Жукова 3/1.
тел.262-72-72

сайт: http://www.chitai.ru
спасибо спасибо! 28 августа 2013 г. 14:04  12 ReginaKarimova 3
Поделиться:
• Комментарии
Арчик 29 августа 2013 г. в 13:57 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Спасибо! Обязательно запишимся
svetik_mama 7 сентября 2013 г. в 9:23 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
сколько раз в неделю у вас курсы для пятилеток?
ReginaKarimova 17 сентября 2013 г. в 17:37 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
2 раза в неделю.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта