Продолжение, начало здесь: Записки фотографа - часть 1: краски!
От следующего пункта назначения меня отделял отрезок в 4 километра пути и 2 часа времени. Я решила прогуляться по городу и пофотографировать то, что увижу. Когда живёшь в быстром темпе, всё время спешишь, летишь, стараешься держать ритм – начинаешь не замечать простых вещей вокруг. Как же приятно иногда остановиться!
Когда я только переехала в Уфу, всё вокруг казалось мне удивительным. В целом – всё тоже самое: люди, улицы, дома… но в частностях, в мелочах – колоссальная разница.
Вот, например, надпись на заборе: «Доброе утро, принцесса. Ильфат». В Минске граффити и прочие настенные художества не практикуются так массово, это запрещено законом и карается (не только на словах, но и на деле) штрафом в 50 базовых величин как минимум, либо лишением свободы до 2х лет как максимум. Желающих рискнуть немного, в основном это художники-неформалы, которые уж если и берутся творить на стенах города, то делают это со всей серьёзностью, аккуратностью, творческим дарованием и знанием дела под покровом ночи. Их рисунки – практически произведения искусства, но тем не менее красуются они недолго – ровно до тех пор, пока их быстро и небрежно не замажут краской правоохранительные органы. В Уфе же, по-моему, только ленивый ещё не оставил кому-нибудь послание на заборе. Здесь даже публикуют рекламу в виде граффити на асфальте!
Отдельного упоминания также стоят имена уфимцев. Звучат красиво, но не запоминаются совершенно :) «Ильфат» например. В Минске таких имён почти нет, сплошь и рядом все Паши, Саши, Маши, Даши… Какой-нибудь «Яромир» - это уже экзотика.
Трамваи в Уфе (как и троллейбусы) – вымирающий вид общественного транспорта, а в Минске – полноправные и ключевые пассажироперевозчики. В Уфе все перемещаются на маршрутках, они ходят повсеместно, проезд в них стоит немногим больше, чем на автобусе (для сравнения – в Минске прокатиться на маршрутке стоит в 3-4 раза дороже, чем на общественном транспорте), возможно, поэтому в Беларуси они не столь популярны, зато трамваи, троллейбусы, автобусы ходят битком.
Все белорусские маршрутки в обязательном порядке имеют высокую крышу (чтобы заходить, не сгибаясь и не биться головой о потолок, продвигаясь по салону), при этом ехать в них стоя категорически запрещено (я слышала, что в Уфе это тоже запрещено, но не видела ни разу, чтобы это запрещалось). В Минске нельзя попросить водителя остановиться у следующего столба, маршрутки движутся строго по расписанию и впускают-выпускают пассажиров только на остановках. Оплачивается проезд при входе, а не при выходе, как в Уфе.
Банный веник, «растущий» на придорожном дереве – уникальное явление для минчанина, но обыкновенное дело для уфимца.
Минск – город на равнине (как и вся Республика Беларусь), нет ни гор, ни значительных возвышенностей. И наводнений по весне в городе не бывает :) Но и нет шикарнейших видов, открывающихся глазу благодаря перепаду высот, как в Уфе.
Мой путь пролегал от Бакалинской до Бехтерева (не самое лучшее место для экскурсий по городу), временами мне казалось, что я гуляю по трущобам. Я перепрыгивала через лужи, разглядывала ветхие строения и мне не верилось, что там до сих пор живут люди. Но ведь живут – и в покосившейся хижине на дне оврага, и в элитной многоэтажке, расположившейся по соседству на вершине холма…
По форме Уфа вытянутая, словно амёба, а Минск овальный, опоясанный кольцевой автодорогой. В Уфе функции объездной «кольцевой» выполняет проспект Салавата Юлаева.
А это – дорожная выбоина в форме сердца.
продолжение следует...
---
Я на форуме УМ:
Фотограф Алёна Валькович
Моя фотогруппа в контакте:
http://vk.com/al_fo
Телефон для связи: 8 917 457 56 32