Главная Блогов Посты Блоги Люди
• Блог
• 

Фразы, заставляющие нас совершить покупку



Конкуренция в торговле сейчас очень большая. Рынки, магазины, бутики, на любой вкус, размер и кошелек, только ходи и выбирай. Но при всем многообразии выбора мы иногда умудряемся приобрести вещи, которыми потом дома при ближайшем рассмотрении оказываемся недовольны. А то и вовсе, выходя из магазина или отдела, находимся в недоумении – зачем мы это купили, может быть, стоило еще поискать?

-----



Существуют стандартные приемы “психологической обработки”, используемые продавцами – большинство их нам хорошо известно, но тем не менее мы продолжаем машинально покупаться на них.

“Только что привезли!”
для продуктов и антипод “Все разобрали, последняя осталась!” для промтоваров. Расчет понятен: только что привезли – значит, свежее просто некуда (а что привезти могут и вчерашнее, да и вообще документов Вам не покажут – это уже вопрос второй). А вторая фраза и вовсе призвана сыграть сразу на двух инстинктах: стадности и жадности. Мол, все берут, значит вещь хорошая, мне тоже надо. И срочно, а то последняя осталась, вдруг перехватят из-под носа!

“Что-то Вы давно не приходили!” Это относительно свежий прием (по крайней мере, я раньше не сталкивалась). Эту фразу я регулярно слышала на близлежащем небольшом продуктовом рынке от всех троих продавщиц овощей-фруктов и каждый раз удивлялась их памяти: я, конечно, часто там бываю, но ведь далеко не каждый день. Удивлялась, пока пару раз не услышала эту же фразу от продавщиц на другом рынке, где оказалась впервые в жизни. А расчет понятен: Вас помнят, значит, считают постоянным клиентом, следовательно, не обсчитают, не обвесят и положат яблочки поспелее и виноград не гнилой – кому же охота терять постоянного клиента? Значит, кто Вас помнит, у того и купите, дальше искать не пойдете.

“Сама в таком третий год хожу!” Эта фраза должна означать - “Раз я эту вещь сама ношу, значит она лучшая в нашем ассортименте, уж я-то разбираюсь!” Сомнительное утверждение, ведь оставлять желать лучшего могут как местный ассортимент, так и вкус продавщицы. Иногда эта фраза означает также особую “долгоноскость” вещи. Но это не всегда лучшая характеристика вещи, если речь не идет о колготках или тапочках.


“Берите, вещь модная, фасон молодежный!” Эту фразу грамотно будет говорить только женщинам за 30: более молодые и сами обычно разбираются в молодежных фасонах, а более пожилых такая “реклама” просто отпугнет. Но и тут можно попасть впросак: не факт, что данная конкретная женщина – непременно поклонница молодежных фасонов, может, она ищет классику
.
“Ой как Вас утягивает и стройнит!” вариант “Ах, как Вам хорошо, ведь с Вашей фигурой только в обтяжку и носить!”. Иногда так хочется поверить грубой лести (и купить вещь, которая явно маловата), а не своим собственным глазам! Но в целом расчет на неуверенных в себе людей.

“На первом этаже такая же на 300 рублей дороже, видели, наверное?” Нет, Вы не видели, хотя скорее всего только что оттуда. И вряд ли туда второй раз пойдете проверять. А если и пойдете и не обнаружите такого – то вряд ли пойдете предъявлять продавщице. На то и расчёт. Я пару раз из принципа сходила проверила – на первом этаже цены были те же.

“Ой, у нас столько разных моделек недавно завезли, так все расхватали! Только эта и осталась” – такой фразой можно мелкий бутик с убогим ассортиментом превратить в преуспевающее торговое заведение, куда поставляются вещи столь привлекательные, что многочисленная клиентура мгновенно их расхватывает. И Вам крупно повезло, что успели хотя бы на эту модель – берите, пока тоже не расхватали. Иногда это оказывается правдой, конечно. Но есть бутики, где я неизменно слышу эту фразу при каждом своем заходе.

“Мы эти кофточки по полторы продавали, а эта последняя, за тыщу отдаем…” Опять расчёт на жадность. Если все кофточки распродали – значит уходили они хорошо, зачем же уценять последнюю? Если Ваш размер неходовой или вещь с изъяном – то можно в это поверить…в остальных случаях вряд ли.

Удачных Вам, и главное – добровольных покупок!

спасибо спасибо! 24 марта 2013 г. 23:33  13 Позитивная 12
Поделиться:
• Комментарии
САФИНА, 25 марта 2013 г. в 13:56 Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Сама работаю продавцом, первую, вторую и последнюю фразы в работе применяю, действительно помогает.
Атмосфера, 25 марта 2013 г. в 22:37 Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Наверное, только на внушаемых действует, или на тех, кто не знает, чего хочет.
Меня вообще раздражает, когда продавцы начинают заливать подобную ерунду, хочется сказать- поищите другую дурочку.
Miha, 26 марта 2013 г. в 17:48 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
В целом согласна, но был один замечательный магазин на проспекте, с чудесным продавцом, от нее часто звучало "стройнит", "в тренде" и "все расхватали", и она рекомендавала, даже настаивала примерить вещи на которые я даже не смотрела. И купить (до нее не велась на слова продавцов). Потом удивлялась как мне по душе приходились несвойственные мне вещи, как вписывались они в мой гардероб и носила их с удовольствием. Тот редкий случай когда продавец использует расхожие приемы с пользой для покупателя.
Fantasy, 29 марта 2013 г. в 8:46 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
+1000
Al1no4k@, 26 марта 2013 г. в 9:50 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Да, зависит от человека. Со мной такие уловки не пройдут, а вот мой МЧ готов купить всё, что угодно! Очень внушаемый, и самое интересное в том, что через некоторое время он сам говорит, как я вообще мог повестись на это и купить эту "вещь"?! Слово в кавычках изменила на более приличное))
la_isla_bonita, 26 марта 2013 г. в 15:53 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
я ведусь на волшебное слово SALE)
Fantasy, 29 марта 2013 г. в 8:46 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Но SALE это не просто слово- это и правда хорошие скидки. Особенно если видела этй вещь ранее с другой ценой.
Шелк, 27 марта 2013 г. в 7:39 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
А еще обычно говорят: "Тут до вас одна девушка мерила ей вещь сразу подошла и она сразу взяла-не торговалась"
Fantasy, 29 марта 2013 г. в 8:45 Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
А я вообще с продавцами никогда не общаюсь. Ничего не спрашиваю и ничего не слушаю. Поэтому мне трудно что-нибудь продать, если мне это не нужно. И всем рекомендую- покупайте самостоятельно, без советчиков.
Чудеса, 30 марта 2013 г. в 19:28 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
все зависит от продавца, в основном это самоучки, у которых цель продать здесь сейчас, кроме первой фразы действительно очень интересная, но думаю продажники со стажем и прошедшие обучение на многое способны, хотя мне кажется продажи это искусство которое могут постичь не многие. я очень люблю общаться с продавцами, хотя у нас в уфе очень мало талантливых продавцов, в основном к сожалению многие считают что работать продавцом очень просто сиди и продавай.
Marinna, 24 апреля 2013 г. в 14:10 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Меня раздражает навязчивость продавцов... я или злюсь и ухожу, или молча терплю абсолютно не слушая что мне говорят_)) померила, понравилось мне-взяла, не мое-значит не мое, и никто меня не переубедит)))
--ВЕКТОР--, 30 апреля 2013 г. в 22:31 Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Реально в торговом центре одной девушке такую вещь в парили, потом продавцы сами весь вечер смеялись. По магазинам только со своим стилистом, ни кого кроме него не слушать. Поэтому фраза мне это советует стилист единственная фраза которая может стимулировать на покупку вещи.
• Что еще почитать?

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817 или на страницу для рекламодателей, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта