Конкуренция в торговле сейчас очень большая. Рынки, магазины, бутики, на любой вкус, размер и кошелек, только ходи и выбирай. Но при всем многообразии выбора мы иногда умудряемся приобрести вещи, которыми потом дома при ближайшем рассмотрении оказываемся недовольны. А то и вовсе, выходя из магазина или отдела, находимся в недоумении – зачем мы это купили, может быть, стоило еще поискать?
-----
Существуют стандартные приемы “психологической обработки”, используемые продавцами – большинство их нам хорошо известно, но тем не менее мы продолжаем машинально покупаться на них.
“Только что привезли!” для продуктов и антипод “Все разобрали, последняя осталась!” для промтоваров. Расчет понятен: только что привезли – значит, свежее просто некуда (а что привезти могут и вчерашнее, да и вообще документов Вам не покажут – это уже вопрос второй). А вторая фраза и вовсе призвана сыграть сразу на двух инстинктах: стадности и жадности. Мол, все берут, значит вещь хорошая, мне тоже надо. И срочно, а то последняя осталась, вдруг перехватят из-под носа!
“Что-то Вы давно не приходили!” Это относительно свежий прием (по крайней мере, я раньше не сталкивалась). Эту фразу я регулярно слышала на близлежащем небольшом продуктовом рынке от всех троих продавщиц овощей-фруктов и каждый раз удивлялась их памяти: я, конечно, часто там бываю, но ведь далеко не каждый день. Удивлялась, пока пару раз не услышала эту же фразу от продавщиц на другом рынке, где оказалась впервые в жизни. А расчет понятен: Вас помнят, значит, считают постоянным клиентом, следовательно, не обсчитают, не обвесят и положат яблочки поспелее и виноград не гнилой – кому же охота терять постоянного клиента? Значит, кто Вас помнит, у того и купите, дальше искать не пойдете.
“Сама в таком третий год хожу!” Эта фраза должна означать - “Раз я эту вещь сама ношу, значит она лучшая в нашем ассортименте, уж я-то разбираюсь!” Сомнительное утверждение, ведь оставлять желать лучшего могут как местный ассортимент, так и вкус продавщицы. Иногда эта фраза означает также особую “долгоноскость” вещи. Но это не всегда лучшая характеристика вещи, если речь не идет о колготках или тапочках.
“Берите, вещь модная, фасон молодежный!” Эту фразу грамотно будет говорить только женщинам за 30: более молодые и сами обычно разбираются в молодежных фасонах, а более пожилых такая “реклама” просто отпугнет. Но и тут можно попасть впросак: не факт, что данная конкретная женщина – непременно поклонница молодежных фасонов, может, она ищет классику
.
“Ой как Вас утягивает и стройнит!” вариант “Ах, как Вам хорошо, ведь с Вашей фигурой только в обтяжку и носить!”. Иногда так хочется поверить грубой лести (и купить вещь, которая явно маловата), а не своим собственным глазам! Но в целом расчет на неуверенных в себе людей.
“На первом этаже такая же на 300 рублей дороже, видели, наверное?” Нет, Вы не видели, хотя скорее всего только что оттуда. И вряд ли туда второй раз пойдете проверять. А если и пойдете и не обнаружите такого – то вряд ли пойдете предъявлять продавщице. На то и расчёт. Я пару раз из принципа сходила проверила – на первом этаже цены были те же.
“Ой, у нас столько разных моделек недавно завезли, так все расхватали! Только эта и осталась” – такой фразой можно мелкий бутик с убогим ассортиментом превратить в преуспевающее торговое заведение, куда поставляются вещи столь привлекательные, что многочисленная клиентура мгновенно их расхватывает. И Вам крупно повезло, что успели хотя бы на эту модель – берите, пока тоже не расхватали. Иногда это оказывается правдой, конечно. Но есть бутики, где я неизменно слышу эту фразу при каждом своем заходе.
“Мы эти кофточки по полторы продавали, а эта последняя, за тыщу отдаем…” Опять расчёт на жадность. Если все кофточки распродали – значит уходили они хорошо, зачем же уценять последнюю? Если Ваш размер неходовой или вещь с изъяном – то можно в это поверить…в остальных случаях вряд ли.
Удачных Вам, и главное – добровольных покупок!
Все блоги (226)
Авторские колонки (23)
Афиша (5)
Все о детях (18)
Закон и порядок (5)
Здоровье (9)
Корпоративные блоги (51)
Красота (7)
Кулинария (10)
Полезный блог (5)
Психология (6)
Семейная жизнь (4)
Стиль жизни (6)