Когда далекие шесть или семь лет назад мне впервые попало в руки задание в формате "Найди и покажи", я и представить не могла, что это перерастет в культуру под названием "
виммельбух". Я не буду умничать об истории их создания, я хочу лишь разъяснить суть и немного направить в работе с ними тех, кто теряется при виде данных заданий. А таких людей немало и этого не нужно бояться.
спасибо!
+7
спасибо!
8 апреля 2016 г. 14:15
20
Читатель
4
Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это "ярлык", который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он "летать" перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение "Он будто не здесь, постоянно где-то летает" совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос "А что сделали вы для того, чтобы ребенок "
летать в облаках" перестал?". Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает ему самому, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще недостаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя "
заставить" быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а "
по методичке". А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него "пожалуется". А ведь
обучение - процесс обоюдный. Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему частые отвлечения и нахождения в параллельной реальности могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и
укреплять сильные стороны. А они всегда есть. Нет "плохих", "неудачных" детей, есть
неправильные методы работы с ними. Про многих детей, с кем работаю я, в школе, саду или на подготовке к школе говорят "
летает в облаках", а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он "выпадает", так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.
спасибо!
+8
спасибо!
19 ноября 2015 г. 12:24
21
Читатель
3
Сегодня у нас рубрика #studysmile_урокидома, где я даю примеры конкретных заданий по возрастам. Сегодня хочу уделить внимание, наверное, самому переживательному (со стороны мам) возрасту - 1-2,5 года. Переживательный - потому что малыш уже будто и может во что-то конкретное играть, но еще не оправдывает маминых надежд в своей сосредоточенности) В этом возрасте игрушки должны иметь самый простой, доступный, односложный смысл, где результат действия виден от непосредственно приложенного усилия. Я уже писала об этом.
НЕ подходят домино и сложные пазлы.
Подходят лото, игры-половинки (с самыми ПОНЯТНЫМИ картинками), рамки-вкладишы, нахождение одинаковых картинок, простые "заплатки", простые игры на цвета.
Будьте готовы, что у ребенка будут свои "планы" на игру, то есть Вы приготовились "собирать", а ребенок хочет возить паровозик по ковру. Это нормально. Но будьте настойчивы и "добивайтесь" внимания к себе и игре, соответственно, хоть на секундочку. Что это означает - вы предлагаете малышу поставить части в трактор (на фото), а он взял и убежал вместе с тем трактором. Вы расстроенно говорите, что трактор не может без своих деталей, они ему очень-очень нужны! Просите, что Вы поставите деталь, а потом малыш опять может бежать. Вставляя, рассказывайте, как трактор теперь доволен, как он говорит спасибо! Это задерживает внимание ребенка на объекте. И поверьте, если
двухлетний ребенок дает с собой хотя бы так играть - это успех! Редко когда с возрастом ребёнок сам по себе начинает быть "
собранным", "
усидчивым" и "
внимательным". Безусловно, возраст дает физиологически больше ресурсов для этого, но ваши
мини-занятия, которые ориентированы в этом возрасте
на ПРОЦЕСС, а не на результат, отличный тому помощник.
В другие разы рассмотрим примеры занятий подготовки к школе и другие важные моменты системных упражнений.
Вы все можете! Играйте с интересом!
Автор Olena Kalyta
Еще больше статей на сайте
study-smile.com
спасибо!
+3
спасибо!
31 октября 2015 г. 21:06
17
Читатель
0
Позитивная, положительная мотивация базируется на положительном стимуле или на энтузиазме, вере в свои силы, позитиве в самом деле, что активно применяю я.
Для воплощения позитивной мотивации в воспитании и обучении детей я считаю необходимо:
- Иметь непоколебимую уверенность, что "У РЕБЕНКА ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ" и переносить это чувство на детей. Заранее прогнозируемые "Да у него с этим туго", "Постоянно ты долго возишься" углубляют ситуацию в негативное русло, убивая желание что либо предпринимать.
- Заботиться об интересности выполняемых заданий. Помните, как в фильме "Джентльмены удачи" в детском саду дети кушать не хотели? Тогда пришел заведующий и сказал: "На сегодня завтрак отменяется! Но мы отправляемся в путешествие на космическом корабле, поэтому возьмите космические ложки, подкрепитесь основательно, до обеда ракета🚀 на землю не вернется". ИГРА - основной мотив дошкольника. И об этом не стоит забывать. Да, порой трудно так "заигрывать" детей, но если вы будете это делать хотя бы в 80% случаев, остальные 20% дети вам простят.
спасибо!
+10
спасибо!
30 сентября 2015 г. 18:06
17
Читатель
3
Есть такой хороший метод развития памяти и образного мышления как
ЭЙДЕТИКА. Я все больше ощущаю необходимость раскрыть это направление, так как вижу, как часто не хватает малышам
полноты образного мышления при поступлении в школу.
"
Эйдос" в переводе с греческого - "образ" и именно создавая в воображении яркие образы данный метод работы и предлагает запоминать любую информацию. Еще в детстве, помню, мне сказали, что нужно когда читаешь, представлять себе то, что происходить в тексте и я настолько сильно это запомнила, что порой перечитываю строки несколько раз, если не представила, а просто пробежалась глазами по тексту.
спасибо!
+10
спасибо!
9 сентября 2015 г. 9:43
18
Читатель
3
Школа - ответственная пора, новый этап в жизни ребенка, ведущий вид деятельности меняется с игры на учёбу, но любой здравомыслящий родитель должен понимать, что смена вида деятельности -
процесс психологический, ребенок меняет привычные установки на новые, учится существовать в новых условиях, часто явно отличающиеся от тех, что были раньше. Ничто не происходит резко, поэтому первое, о чем я прошу родителей, чьи дети идут в первый класс в этом году - набраться терпения. Если Вы будете срываться, требовать и паниковать, то ребенок будет бояться, закрываться и развивать неуверенность.
Я готовлю деток к школе уже восемь лет и каждой маме кажется, что "
в этом году требования, как никогда". Просто любой переходной период сложный, его нужно пережить, желательно с наименьшими потерями. Ребенку сложнее, чем Вам, поверьте, хоть у него и не болит голова, где купить форму и как выбрать учителя. Ему предстоит опять быть "
самым маленьким". Когда человек рождается, он беспомощный, он даже на трехлетнего брата смотрит, как на самого умелого человека в мире, ведь тот умеет сам ходить, куда хочет, брать вещи, которые хочет, а не те, которые дадут в руку, и т.д. Когда приходит в сад - опять - ребята из старшей группы кажутся невероятно взрослыми (вспомните себя!), а ты - малыш. И вот только ты окреп, освоился, у тебя -
первый в жизни выпускной!
Опять новое -
первоклашка. Самый маленький, самый неопытный, всему опять учиться. Для того, чтобы
осознать себя школьником, ребенку необходим почти
весь первый учебный год!
Чтобы адаптация ребенка к школе происходила максимально мягко, я рекомендую:
спасибо!
+2
спасибо!
16 июля 2015 г. 22:36
17
Читатель
1