"Не было бы счастья,да несчастье помогло" . Пожалуй эта народная поговорка лучше всего подойдёт для описания
причины, побудившей меня три года назад сменить не только место жительства, но и взгляды на жизнь и её ценности.
Ещё не так давно я - сугубо городской житель , даже представить себе не могла , что приму
решение переехать жить в деревню.
Мы жили с мужем и двумя маленькими детьми
в однокомнатной квартире в почему-то считающимся престижном районе Уфы. Тесновато конечно, но всё-таки не общежитие и не съёмная квартира. Я даже сумела обустроить себе рабочую студию рядом с квартирой , оформив в пользование одно из крохотных помещений местного ЖЭУ. Старший сын ходил в лицей , который находился во дворе. Младшей дочке должно было исполнится три годика и мы готовились пойти в садик. И казалось всё было неплохо и упорядочено.

Переезжаем
Итак, мебель разобрана, ненужное отбраковано, нужное упаковано, можно переезжать. Теперь нам нужно найти того, кто будет все это добро тащить, везти и снова тащить.
Если Вы молоды, энергичны, не успели сильно обрасти домашним скарбом и имеете 3-4 крепких друзей или родственников, обладающих грузовой машиной и согласных все это таскать – то переезд обойдется Вам в стоимость угощения для помощников. В прочих же случаях придется раскошелиться на грузчиков и машину.
По объявлениям сейчас можно найти как солидные фирмы со своими сайтами в интернете, занимающиеся переездами буквально “под ключ”, так и частников. В чем разница?
Если Вы нанимаете частников, то не забудьте пригласить и тех самых крепких друзей, которые будут присматривать за грузчиками и подгонять их, а также за аккуратностью переноски вещей. Ибо почасовая оплата отнюдь не придает должной скорости их действиям. Вещи же они, оставшись без присмотра, могут швырять, как чемоданы в аэропорту, а мебелью пересчитают все углы и ступеньки – поэтому имеет смысл координировать и направлять их действия. Что, впрочем, не поможет совсем избежать поломок и порчи вещей. К этому следует отнестись философски – все-таки стихийное бедствие, как же совсем без жертв и разрушений? Самые дорогие и хрупкие вещи рекомендуется везти лично на личном автомобиле.
Если же Вы обратитесь в фирму – с вещами будут обращаться аккуратно, а работать быстро, “блюдя марку”. Единственное, что Вас разочарует - это итоговая стоимость: она будет ну очень сильно отличаться от озвученной Вам менеджером по телефону. В большую сторону, разумеется. Почему? Потому что перед началом работ Вам предъявят прайс, из которого Вы узнаете, что отдельно оплачивается каждый этаж подъема и спуска без лифта каждому грузчику, перенос крупной бытовой техники и прочие сложные телодвижения. Мебель Вам при необходимости также помогут быстро и аккуратно разобрать – за дополнительную плату, разумеется.
Так что думайте сами, что Вам больше по нраву и карману.
Обустраиваемся на новом месте
Народная мудрость гласит, что один переезд равен двум пожарам. Из чего следует, что для отдельно взятой семьи переезд – это крупное стихийное бедствие.
В самом деле, упаковать свое семейное гнёздышко целиком и полностью в мешки и коробки, без потерь перевезти на новое место и создать весь уют заново – задача весьма непростая, отнимающая массу времени, сил, нервов и денег. А если еще папа при этом непрерывно работает, а мама обременена парой карапузов, которых некуда на время пристроить? Страшно даже представить, насколько все это сложно!
Однако если составить четкий план действий и учесть некоторые важные моменты - существенно облегчить себе переезд на новую квартиру вполне реально.
Собственно, переезд состоит из 3 частей: сбор и упаковка вещей; перевозка их на новое место жительство; расстановка и разбор. И самая ответственная и трудоемкая часть переезда, от которой зависит успех и скорость всего мероприятия – именно первая часть.