… Когда моему ребенку исполнилось 3 года, я решила устроиться
на работу в детский сад. Все мои знакомые спрашивали:
«У вас что, путевки нет?» Я отвечала:
«Нет, путевка есть. Просто выходить после декрета некуда, и есть ли смысл сейчас искать хорошую работу? Наверняка начнутся болячки, больничные. Лучше я буду рядом, пока он совсем малыш - пусть адаптируется». Проработав пару месяцев, я поняла, почему друзья смотрели на меня с недоумением. Работа в
детском саду – участь незавидная. Зато я узнала много нового
о детских садах изнутри и теперь могу рассказать об этом другим родителям. Возможно, эта информация окажется кому-то полезной. А вооружившись новыми знаниями, мы сможем вместе добиться лучших условий для наших детей в муниципальных детских садах.
спасибо!
+38
спасибо!
18 сентября 2018 г. 22:00
17
Lestat
33
Рано или поздно в каждой семье наступает время, когда домашнее пространство и общество домочадцев становится тесным для малыша. Он начинает живо интересоваться другими людьми, сверстниками и их занятиями. Обычно этот период наступает примерно к трехлетнему возрасту, что совпадает с окончанием у мамы
декретного отпуска. Распространенным выходом является решение отдать ребенка в
детский садик.
Однако это не такое простое решение, как кажется на первый взгляд, и здесь родители могут столкнуться с самыми разными препятствиями. Это вполне закономерно, ведь жизнь малыша полностью меняется, и ему еще нужно принять эти изменения. А со стороны родителей будет логично постараться ему в этом помочь.
Ранее утро. Жилой двор периодически оглашается криком малыша из соседнего подъезда: «Мамочка, пожа-алуйста, я не хочу!», «Не надо!». Это он о детском садике, как об экзекуции, взывает к маме плачем. Мне не известны убеждения матери, за посещение садика она или против – но, видимо, необходимость у нее в том есть. И встретившись с ней взглядом, понимаешь, насколько ей больно видеть своего ребенка плачущим...
Она торопится, ей за день многое нужно успеть, и так некстати эти капризы, выбивающие из графика дня. Да и осадок от них остается. Сама на работе, а мысли там, где плачет малыш,… который, скорее всего, после ее ухода благополучно присоединился к группе и увлекся игрой. А мама тем временем добивает себя чувством вины. Неконструктивным, разрушительным и опасным...
спасибо!
+23
спасибо!
19 февраля 2014 г. 19:03
22
Фантом
33

Что самое первое необходимо сделать после рождения ребенка? Правильно, как можно скорее поставить его в очередь в садик, иначе можно этой очереди и до школы ждать. Но и такие меры не всегда помогают, да и не у всех есть желание. На сегодняшний день регулярно строятся и сдаются детские сады, но и их, все равно, не всем хватает. Переполненные группы, замученные воспитатели, отсутствие средств на нормальные условия и новые игрушки – вот что ждет ребенка при получении заветной путевки. Я, конечно, здесь сгустила краски, есть действительно хорошие, государственные детские учреждения с просторными и светлыми помещениями, улыбчивыми и опытными воспитателями, но, к сожалению, мест в таких чудо – учреждениях на всех не хватит. Что же остается остальным?
спасибо!
+12
спасибо!
11 ноября 2013 г. 18:57
18
Елана
34
"Мама, мама, а он "бесспроса" твой телефон взял!!!"
"Папа, а она мамины туфли надевала!"
"Бабуля, а братик язык на улице тете показал!"
"Воспитатель, а Миша (Айдар, Маша) Тимура (Колю, Таню) ударил!"
Как часто вас достают "ябеды-корябеды"? Думаю, что с приведенными примерами сталкивался каждый - родитель или воспитатель. Все реагируют по-разному. Кто то бежит и ругает "вредителя", и этим поощряет ябеду продолжать "праведное" дело. Кто-то просто "не слышит", но ябеда все равно продолжает "информировать". Кто-то стыдит жалобщика - мол, не ябедничай, но это тоже не очень помогает, т.к. в голове бьется мысль - "а вдруг потом не скажет, что-то действительно важное?"
Сегодня хочется немного
пошалить отвлечься от серии "Как нам сделать детский сад" и рассказать о потешных эпизодах, которые мы, бывает, слышим от наших веселых воспитанников :)
Напишу, то, что помню из последнего, так как, каюсь, дневник стала вести только недавно. А зря... (мама говорила ведь - пиши!) Сюжета общего нет, так разрозненные смешинки.
Часть 1,
Часть 2.
Доброе время суток, читатели!
Сегодня мы коснемся запретной темы – темы денег.
Я не поленилась и подготовила для Вас несколько занимательных картинок (к слову говоря, фактически из собственного опыта). Эти картинки покажут Вам как быстро Вы станете
астрономически богаты зарабатывать, занимаясь нашим благородным делом – частным детским садиком ;)
Хотела следующий пост жизнерадостным сделать, но придется снова о серьезном.
Извините, те, кто ждал забавных баек ;)
Сначала о моем отношении к разного рода просьбам о помощи в этом вопросе.
Меня часто спрашивают об этом. Звонят, те кто увидел инфу на сайте, на форумах и просто от знакомых.
Всем привет!
Хочу поделиться наболевшим с мамами и другими владельцами
частных детских садов.
Сразу предупрежу: это мое частное мнение, которое я не стремлюсь никому навязать.
Начну, пожалуй, со слов восхищения в адрес всех организаторов таких садиков (и пусть Вас, читатель, не смущает, что я тоже к ним отношусь). Ребята, мы делаем благое дело, наш труд нужен и работа наша, хоть местами и неблагодарная, все же, очень нужна обществу. Мы помогаем родителям вырастить следующие поколение, отдавая свою душу, колоссальное количество времени и эмоций. Мы живем этим делом, и днем и ночью переживая за деток, постоянно выдумывая, что-то новое и контролируя уже работающие моменты. Спасибо вам за это, коллеги!
К началу
Детсад строгого режима или Подавление естественных ритмов организма
Удивляет непоследовательность многих молодых мам, которые сначала с энтузиазмом ратуют за
вскармливание по требованию, постоянную близость ребенка с матерью днем и ночью и индивидуальный режим сна и бодрствования, а позже, практически без перехода – за отрыв от матери на целый день и жесткий садиковский режим без малейшего учета индивидуальных особенностей. В СССР, ей-Богу, логичнее было – по крайней мере, младенца к такой участи готовили с рождения.
Конечно, кто спорит,
ребенку нужен режим. Вот только какой: навязанный извне, одинаковый для всех, но противоречащий “биологическим часам” конкретного ребенка, или свой собственный, составленный с учетом индивидуальных природных особенностей ребенка? Ведь от того, подавляется
индивидуальный естественный ритм или поддерживается, будет зависеть очень многое в развитии и здоровье малыша. Правильно ли, что любые дети,
“совы” и “жаворонки”, здоровые и только что переболевшие, летом и зимой, всегда будут будиться по утрам одинаково рано?
К началу
Социализация: бессмысленно и беспощадно
У стаи все тверже мышцы,
Сомнений все меньше и меньше,
Движенья становятся резче,
Поступки становятся жёстче,
А в этом месте
По-другому не прожить…
“Чайф”
Википедия сообщает нам: “
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе”. Давайте подумаем, какому же такому “обществу” из будущей взрослой жизни может быть аналогичен
детский сад? Замкнутый изолированный коллектив людей одного возраста, не имеющих никакого личного пространства, живущих по установленному жесткому режиму и установленным правилам под надзором наемных работников, и покинуть этот коллектив по собственному желанию нет никакой возможности (только временно по болезни). Ничего не напоминает? Ну конечно же,
армия! И еще
тюрьма, но там выбор для общения даже поинтереснее: присутствуют люди разных возрастов и жизненного опыта. Больше нигде и никогда в жизни ребенок в описанных суровых условиях, где даже естественные физиологические надобности (сон, еда) с утра до вечера удовлетворяются только строем и по команде, находиться не будет. Вот в каком “обществе” мы социализируем детей и вот где они должны научиться
“психологическим установкам, социальным нормам и ценностям”, которые потом будут ими применяться в обычном обществе нормальных свободных людей всех возрастов. Интересно, что же за психологические установки можно получить в подобном “обществе”, которое никоим образом не является моделью нормального общества?
"Нет на свете выше звания, чем рабочий человек..."
Рано утром, чуть заря в окошко,
Как к труду гудок нас позовет,
В ясли я снесу сынишку-крошку,
А сама скорее на завод.
В.Степанова
С первых дней Советской власти В. И. Ленин уделял внимание
учреждениям дошкольного воспитания. Называя их “
ростками коммунизма”, он придавал им большое значение в деле раскрепощения женщины и коммунистическом воспитании детей. Ленин подчеркивал, что детские сады “
на деле способны освободить женщину, на деле способны уменьшить и уничтожить ее неравенство с мужчиной, по ее роли в общественном производстве и в общественной жизни” .
Таким образом, в Советском Союзе женщины имели четкую жизненную установку: женщина должна с утра до вечера вкалывать на государство, а государство сполна позаботится о ее детях. И
детские сады – главный инструмент этой заботы. Общественное мнение осуждало женщину, сидящую с детьми в ущерб работе: такой образ жизни считался асоциальным и практически тунеядством, а женщина, посвятившая себя материнству – существом отсталым и неполноценным, пережитком прошлого. Женщина могла рассчитывать на равноправие, лишь вкалывая наравне с мужчиной – на государство, а не на свою семью.
Вот и наступило время, когда вашему малышу исполнилось три года, и вы решились отдать его в
детский сад. Для многих родителей это время связано с волнением и переживанием:
"Как помочь своему крохе адаптироваться и легче пережить этот важный период его жизни?"
Приблизительно в три года у детей наступает
период кризиса. Но поскольку наши дети разные, условия их существования и воспитания неодинаковы, кризис у каждого ребенка проходит раньше или позже трех лет. Это тот самый возраст, когда дети
осознают свое «я» и пытаются проявить самостоятельность, независимость, не умея оценивать свои навыки и умения.
Как же учесть все нюансы и помочь ребенку легче адаптироваться к детскому саду?
спасибо!
+3
спасибо!
16 августа 2011 г. 23:35
18
Alessa
16
Идея этого сценария родилась, что неудивительно, в преддверии Нового года, собственно, когда праздник был уже практически на носу. А мотивом и стимулом послужило то, что дети как-то неохотно готовились к нему. Оно и понятно: каждый год одно и то же. Вредные и злые персонажи устраивают малоприятные сюрпризы, заключающиеся, как правило, в похищении Деда Мороза или Снегурочки, упорно не зажигающаяся елка, одни и те же песни и стихи. Мне вообще всегда не нравилась идея кого-то злобного и вредного, живущего мечтой испортить всем праздник.
Еще смущали многочисленные репетиции, ведущие к тому, что измотанные дети наизусть знали все события и теряли к ним интерес задолго до начала праздника. И я подумала: "А можно ли как-то сократить подготовку и попытаться устроить детям сюрприз, поиграв с ними, но направив игру в познавательное русло?" А если удастся вовлечь в это родителей, вместо привычного зевания и ерзания на неудобных скамейках или волнения за выступающее дите, так это вообще будет здорово. Я посоветовалась с родителями и администрацией, и вот что у нас получилось...