Сейчас очень часто можно услышать от родителей, что
ребенок не хочет учиться. Считается нормой ругать учителей,
школу и вообще систему образования. Однако все не так просто. Давайте разберемся,
почему наши дети не хотят ходить в школу.
Немного о системе образования
Прежде чем мы начнем рассуждать о современной системе образования, хочу задать пару вопросов родителям:
- Вы сами в детстве с удовольствием ходили в школу?
- Вам там было всегда интересно?
Какие ассоциации у вас вызывает
школа? Уроки, перемены, одноклассники, общие радости и неприятности. Увы, но именно
школа подарила многим из нас первые разочарования и проблемы. Ситуация несоответствия статуса ребенка требованиям школьного обучения имеет педагогическое название
«школьная дезадаптация». Проявляется школьная дезадаптация в нежелании и неспособности учиться.
Школьная дезадаптация – не приговор, а явление. В той или иной степени на определенных этапах школьная дезадаптация может появиться у любого ребенка. Не нужно бояться. Дезадаптацию нужно найти и обезвредить. Чем раньше мы ее увидим, тем быстрее мы с ней справимся.
Доводилось такое слышать? Наверное уж. А
«ваш ребенок не хочет учиться», - слыхали? Если нет, то ситуация пока еще на уровне вашей тревоги, а не настоящей проблемы. Потому что такое сообщение учителей следует читать как констатацию хронической неуспеваемости, как «двойки вашего ребенка стали для нас проблемой». А если речь о том, что дите
неохотно садится за уроки и на вопрос «какой у тебя любимый предмет?» непонимающе пучит глаза, а вы все думаете «куда ж мы тебя такого поступим?», то эта статья может вдруг и пригодиться.
У кого-то
проблемы с успеваемостью, а кто-то с первого класса работает на золотую школьную медаль. Взрослые считают, что быть отличником – это правильно. Но для кого правильно? Кому нужна отличная учеба: детям или родителям? Давайте поговорим
об отличниках учебы.
Павлюк Г.Г. "Первый класс"
Отзвучали первые школьные звонки и громкие пожелания отличной учебы. Все букеты подарены, начались простые школьные будни. Самыми сложными они являются для
первоклассников и их родителей.
Первый год школьного обучения – основополагающий. Важно организовать процесс обучения так, чтобы максимально избежать проблем и
стрессов. Несколько простых советов помогут вам в этом.
Что думают о ЕГЭ и ОГЭ ученики? Интервью с уфимской школьницей
Сентябрь,
начало учебного года. Учеников ждут новые свершения, новые заботы. А родителей - новые хлопоты и переживания. Особенно это касается выпускников.
ОГЭ и ЕГЭ - две "страшных" аббревиатуры. И, кажется, родителей они пугают больше, чем самих экзаменуемых. Интересно, а
что думают по поводу государственных экзаменов сами ученики?
На вопросы Уфамамы сегодня ответит выпускница 16 гимназии города Уфы.
+11
спасибо!
18 сентября 2019 г. 11:16
7
riparia
8
Отпело и отшумело лето. Спрятаны
купальники и шорты, а
летние забавы перешли в разряд «воспоминание».
Дорогие читатели, поздравляю вас с началом нового учебного года! Приближение осени - волнительное и радостное время одновременно. Детей беспокоит сам факт нового учебного года, а родителей пугает
выполнение домашних заданий. Современная школьная программа довольно сложна, а школьники не очень сознательны, поэтому ответственность за уроки берут на себя родители, но делают это по-разному:
- заставляют, кричат, оскорбляют детей, ругают школу и учителей;
- делают вместо детей сложные задания;
- помогают своим детям.
Можно ли делать уроки без нервов? Можно, если знать секреты.
Помните ли вы свою
первую учительницу? Я - очень хорошо. Валентина Анатольевна - безупречные локоны, тихий красивый голос, бледно-сиреневый вязаный костюм, мягкое «д» в слове «дверь» и всегда добрые глаза. Все мы, такие разные, любили ее и до сих пор навещаем, спустя почти 30 лет. В следующем году
в школу пойдет уже мой сын, и когда я задаю себе вопрос
«какого учителя я бы хотела своему ребёнку?», то в ответ вижу вот этот самый образ Валентины Анатольевны, скроенный из добра, тепла, терпения и нежности взгляда...
Отличники, хорошисты,
троечники… Почему одни дети учатся хорошо, а другие не очень? От чего
успеваемость зависит в большей степени: от природных способностей, уровня образования родителей, материального положение в семье или от психологической атмосферы в доме? Петербуржские социологи провели интересное исследование в поисках ответа на этот вопрос. Его результаты оказались весьма неожиданными…
+29
спасибо!
16 января 2018 г. 17:06
15
riparia
0
Нет, наверное, такого ребенка, который не хотел бы идти в школу. Вот ему уже
купили портфель, новые карандаши и краски, чудесные книжки и вообще ожидается много чего-то интересного. Но проходит день-другой, и ваш малыш вдруг заявляет, что в школу он больше не пойдет. Или просто вы замечаете, что прежнего энтузиазма у него нет. Многие родители спешат обвинить учителя: вот хотел же ребенок
в школу, а здесь ему всю охоту отбивают. Не спешите с подобными умозаключениями, подумайте лучше,
все ли вы сделали необходимое для того, чтобы ваше золотко вступило в новый этап своей жизни без проблем. Это в самом деле новый серьезный этап сродни работе, со своими обязанностями и ограничениями, и к этому
нужно готовить заранее, в первую очередь психологически. Процесс этот сложный и зачастую протекает индивидуально, но основные условия для формирования по-настоящему успешной учебы есть.
Все ли
первоклашки доучиваются до выпуска в одном и том же коллективе? Очень многие родители меняют место жительства, переводят ребенка из одной
школы в другую из соображений престижности, из класса в класс в поисках лучших условий. И чем старше ребенок, тем больше трудностей возникает при смене коллектива. Этот
урок социализации порой бывает жестоким, и результат может быть разным: ваш ребенок может еще более замкнуться, а может приобрести харизматичность лидера. Ваша помощь может состоять в том, чтобы подготовить переход. Тогда
новенький ученик не станет для класса готовеньким объектом для розыгрышей и других испытаний «на вшивость».
Дети непосредственны. Их душевный мир особенно восприимчив к внешней среде и потому родителей волнует то, как складывается жизнь ребенка вне стен дома.
Адаптация детей к школе зависит и от педагогов: их опыт, навыки могут идти в разрез с представлениями родителей о процессе образования детей, да сама личность вызывать сомнения. И
конфликты в школе весьма специфичны: в них разбираются взрослые, а камень преткновений – ребенок и его поведение. Иногда можно наблюдать, как родители обвиняют школу в предвзятом отношении и не придают значения объективным фактам, говорящим о неблаговидной роли своего любимого отпрыска в споре. И другая крайность так же нередко встречается, когда безоговорочная вера в слова учителя перевешивает на чаше весов все пояснения ребенка. Истина, как всегда, где-то посередине и прийти к ней – задача не из легких.
+12
спасибо!
17 мая 2014 г. 10:11
16
Фантом
0
Часть 3. Проверка всех систем
Начало
здесь и
здесь.
«Лишние знания при дефиците здоровья не делают человека счастливым».
(Е.О. Комаровский)
Можно по-разному относиться к советам
доктора Комаровского, но они в очередной раз заставляют задуматься:
как найти баланс между интеллектуальным развитием и здоровьем ребенка?
+11
спасибо!
3 декабря 2013 г. 1:20
17
oksannik
0
Начало
здесь.
«Почему математика четыре раза в неделю,
а физкультура — два?»
Е.О. Комаровский.
Современные первоклашки имеют аккаунты
в социальных сетях, и общаются со своими сверстниками в «онлайне». Компьютерные игры заменяют развлечения во дворе. А экран телевизора так и манит к себе во время выполнения домашнего задания.
Малоподвижный образ жизни – проблема современного общества, в том числе подрастающего поколения.
Сколиоз и другие нарушения осанки, плоскостопие – нередкие спутники школьников. И даже увеличение количества уроков физкультуры и наличие динамических пауз в первых классах не всегда могут компенсировать длительное нахождение за партой в школе или на диване дома.
+15
спасибо!
30 ноября 2013 г. 21:26
18
oksannik
0
«Мы все дружно смирились с тем, что школа — источник знаний.
А со здоровьем как?»
Е.О. Комаровский.
Статистика неутешительна. Общая заболеваемость школьников растет из года в год. Лишь
1 из 5 детей и подростков может быть назван
относительно здоровым. Среди первоклашек 21 века в 2 раза больше детей
с проблемами со здоровьем, чем среди их мам и пап в том же возрасте. От начальных классов к старшим стремительно
растет доля хронических заболеваний: среди выпускников более 70 % учащихся имеют по 1-2 таких болезней. В список типичных школьных болезней входят
близорукость, сколиоз, гастрит…
Но одно дело - сухая статистика, а другое - свое любимое чадо, которое уже до школы начинает корпеть над знаниями. Причем делает это порой в не самой физиологичной позе, не при самом лучшем освещении, и, что самое печальное, не в лучшем настроении. А ведь главное, чтобы под гранитом науки не оказалось
самое ценное – здоровье.
+11
спасибо!
29 ноября 2013 г. 0:28
16
oksannik
2
Начало здесь.
После ответа на вопрос,
нужно ли ребенка готовить к школе, перед родителями тут же возникает другая дилемма –
как это лучше сделать? Какой вариант предпочесть, чтобы «домашнее задание» к новому учебному году было выполнено на «отлично»? Главное, не забывать, что
«быть готовым к школе … — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться» (
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер).
+4
спасибо!
23 октября 2013 г. 1:14
16
oksannik
4
Родители могут по-разному относиться
к образованию ребенка. Кто-то делает презентации на компьютере для агукающего чада, а кто-то полностью полагается на государственные учреждения. Но, когда приближается время идти в школу, большинство мам и пап задумываются
о подготовке к ней. Ведь однажды,
1 сентября, вместе с новыми тетрадками и карандашами ребенок принесет в школу весь тот «багаж», что собрали ему взрослые.
+13
спасибо!
21 октября 2013 г. 1:43
16
oksannik
0
Первого сентября среди других школьников вы без труда узнаете их. По пышным белоснежным бантам, по большим букетам. А еще по сияющим глазам и неподдельной радости. Впереди – большие открытия!..
Казалось бы, ваш
малыш совсем недавно появился на свет. Как будто вчера из роддома принесли сверток с ярким бантом, и дома закрутилась совсем другая жизнь. Как кадры фильма встают перед глазами незабываемые события: первый зуб, первое слово, стишок, дни рождения, утренники, друзья… И вот уже пришло
время идти в школу...
Родители будущих первоклашек сталкивают с разными, порой диаметрально противоположными, точками зрения на
подготовку к школе. Как тут не волноваться: тысячи вопросов возникают в голове.
Готов ли мой ребенок? А как узнать, что готов? А если не готов? Обязательно ли ходить на подготовку? Можно ли что-то сделать сейчас? В каком возрасте лучше идти в школу? Родителям по силам помочь ребенку адаптироваться к изменениям в его жизни. Кстати, это хороший способ справиться и с собственным волнением.
+7
спасибо!
3 сентября 2013 г. 8:45
17
Heaven
0
Совсем скоро начнется новый учебный год. По данным Госкомстата, в России 1 сентября за парты сядут около 16 миллионов учеников. Но еще есть время, чтобы закончить экипировку наших школьников и отправить их за знаниями в полной боевой готовности.
+4
спасибо!
26 августа 2013 г. 21:40
16
Heaven
0
Отдавать детей
в школу с 6 лет нынче модно. И мотивация при этом у родителей бывает самая разная. Например, такая: “
Мой ребенок очень развитый, умеет читать и писать, ему уже скучно в садике”. Или такая: “
Моя очень общительная, любознательная, сама в школу просится, надо отдать, пока не перехотела ”. Или даже такая: “
Хватит дурака валять – играть целыми днями, пусть делом занимается, ростом уже выше всех первоклассников вымахал – значит, в обиду себя не даст”. Лишь бы не такая: “
Мой-то в год уже разговаривал, в три Пушкина читал, а в шесть в школу пойдет – вот такая я супермама!” Ну и, конечно, вечное: “
Меня отдали в 6 и ничо, значит, моему тоже надо’.Однако большинство
психологов и педагогов не так оптимистично настроено. И выдвигаемый ими
список условий, при которых шестилетка может пойти в школу без ущерба для себя и окружающих, весьма внушителен.